Папки-передвижки

Конспект исследовательской деятельности «Волшебница вода»

Галина Панкратова
Конспект исследовательской деятельности «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширить представления детей о некоторых свойствах воды; познакомить с тем, что некоторые вещества растворяются в воде, а некоторые не растворяются.

Овладеть некоторыми способами обнаружения предметов, которые тонут и не тонут в воде. Обогащать речь детей новыми словами: талая, жидкость, растворилась.

Развивать у детей познавательный интерес, побуждать их к исследовательской деятельности, воспитывать умение выслушивать мнение других, умение аккуратно пользоваться водой. Стимулировать двигательную активность детей посредством физкультурной минутки.

Публикация «Конспект исследовательской деятельности „Волшебница вода“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: сосуды с талой водой, пустой сосуд на каждого ребенка, по 3 ложки на каждого ребенка, по 2 стаканчика питьевой воды, соль, сахар, 2 таза с водой, мячики, камни на каждого ребенка, тряпочки, тсо, столы для проведения опытов.

Предварительная работа: наблюдения за снегом, льдом, сосульками, лужами, инеем, проведение бесед, наблюдений, экскурсии, пение песен, чтение рассказов о воде, рассматривание иллюстраций.

Ход.

1. Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг и скажите, какое сейчас время года? Когда мы ходим гулять, видим на улице воду? А еще мы видим снег. Как вы считаете, снег - это вода?

2. А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки. Вы отгадываете их и думайте, о воде они или нет.

Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадает, но никуда я не пойду, покуда он идёт. (дождь)

С крыши белый гвоздь торчит, солнце взойдёт и гвоздь упадет. (сосулька)

Что за звёздочки сквозные на пальто и на платке. Все сквозные, вырезные, а возьмешь - вода в руке. (снежинки)

Какой это мастер на стекла нанес и листья и травы, и заросли роз? (мороз)

Когда зимой мороз и стужа, покрытые им и пруд, и лужа. (лед)

Говорят, она везде - в луже, в море, в океане

И в водопроводном кране!

Без нее нам не умыться,

Не постирать и не напиться,

Я хочу у вас спросить:

Без чего нам не прожить?

3. Ребята, вспомните, за чем мы вчера наблюдали на прогулке? (за снегом) Что мы сделали с ним? (положили в стакан) Куда поставили? (на поднос) Давайте подойдем все к столу и посмотрим с вами на стаканчики. Что здесь? (вода) А куда снег-то делся? Почему здесь вода? Каждый возьмите по стаканчику, всем хватило? Посмотрите в него, можно посмотреть на свет какая вода в стаканчиках, что видно в воде? (грязь, песчинки, волоски) Хотя мы и старались накидывать чистый снег, вода оказалась очень грязной (поставьте пока стаканы на стол). А сейчас мы будем настоящими волшебниками и попробуем размешать песок, который оказался в воде (музыку воды включить). Сначала посмотрите, как это сделаю я. Я беру в правую руку ложку, а левой рукой придерживаю стакан. Размешиваю песок в воде аккуратно, чтоб воду не разлить. А сейчас вы попробуйте помешать в стаканах. Размешивайте аккуратно, осторожно. Растворился у вас песок в воде? У тебя? А у тебя? (песок в воде не растворился). И у меня тоже он не растворился. Помимо грязи, волосков, песка в этой воде еще есть невидимые вредные частицы, микробы, о которых вы узнаете, когда пойдете в школу. Вода, которая получается из снега, называется талой. Повторите - талая вода. Талая вода полезна для растений, она впитывается в землю. Весной все деревья просыпаются, растет трава и цветочки, потому что они пьют эту воду. Как вы считаете, а людям эта талая вода полезна или нет? (людям можно пить только кипяченую воду).

4. Сейчас мы с вами будем волшебниками и поучимся лить водичку. Давайте сначала посмотрим, какая вода в этих стаканчиках? (чистая) Возьмите все стаканчик и посмотрите на свет. У тебя вода какая? А у тебя? Вы верно сказали, что здесь вода чистая, прозрачная. Посмотрите, как я буду переливать чистую воду в грязную. (включить музыку) Льется вода? Попробуйте все перелить воду. У всех вода льется? Почему? Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и в ручейках, не текла бы из крана.

Вода жидкая, может течь, поэтому ее и называют жидкостью. Повторите - жидкость. Мы были волшебниками, давайте повторим, что узнали о воде, какая она может быть?

Она может быть грязная, чистая, прозрачная.

Вода жидкая, жидкость.

Песок не растворяется в воде.

Физкультурная минутка.

Подойдите, ребята, ко мне в кружок, немного отдохнем и поиграем в "Чистую водицу".

"Чистая водица"

Надо, надо нам помыться (идем на месте)

Где тут чистая водица? (наклоняются, ищут воду)

Кран откроем - ш-ш-ш (круговые движения кистями)

Руки моем с-с-с (растираем ладошки)

Щечки, шейку мы потрем (растираем)

И водичкой обольем (обливаемся).

5. Вы хотите опять быть волшебниками? Подойдите все к этому столу, встаньте вокруг, чтобы всем было удобно. Здесь тоже стаканчики с водой. Давайте понюхаем воду, есть ли запах? (нет, вода не имеет запаха) Это вода кипяченая, ее можно пить. А какую воду нельзя пить? (некипяченую, грязную) Давайте попробуем воду на вкус, какая она? Может быть горькая или кислая? (она не имеет вкуса) А какого она цвета? (бесцветная, не имеет цвета) Поставьте стаканчик с водой и посмотрите, что будет, если я добавлю в воду соль и размешаю ее. (я беру осторожно ложечкой соль, кладу ее в стаканчик и размешиваю, придерживая стакан рукой, чтоб он не упал. Аккуратно размешиваю, чтоб вода не вылилась) Размешала, ложку положила на место. Посмотрите в мой стаканчик. Есть в нем соль? (Нет, соль растворилась, исчезла) Сейчас вы снова будете волшебниками и попробуйте так же сделать, как я. Осторожней набирайте соль, аккуратно размешивайте, придерживая стакан рукой. Растворилась ли соль в воде? У тебя? А у тебя? У всех растворилась? (повторить - у меня соль растворилась в воде) А песок в талой воде растворился? Оказывается, не все в воде растворяется. Давайте попробуем на вкус какая стала вода? (вода не имела вкуса, а стала соленая) Вот мы какие волшебники! А сейчас приглашаю всех подойти к этому столу. Встаньте все удобно вокруг стола. Здесь у нас тоже стаканчики с кипяченой водой. Давайте попробуем воду на вкус, какая она? (не имеет вкуса) Как вы считаете, растворится ли кусок сахара в воде? (включить звуки воды) Мы снова будем волшебниками. Попробуем положить в стаканчик сахар и помешать его. Не забываем придерживать стаканчик. Что случилось с сахаром? У тебя? (у меня сахар растворился в воде) А у тебя растворился ли? Попробуйте на вкус, какая стала вода? (у меня вода сладкая) У всех сладкая? Можно долить водичку. Вот мы какие волшебники. Оказывается, некоторые вещества растворяются в воде, а некоторые нет. Что растворилось в воде? (соль, сахар) А что не растворилось? (песок) Когда мы добавили соль, какая стала вода? (солёная) А сахар? (сладкая)

6. Приглашаю вас на стульчики, поиграем в игру "Сухое - мокрое". Я буду произносить слова. Если это слово связано с водой - хлопайте в ладоши. Если нет, то топайте ногами. Слова: лужа, дом, сосулька, подушка, снег, река, барабан, корзина, ручей, тарелка. Молодцы, вы были внимательны!

7. А кто знает стихотворение про девочку Таню, которая уронила мячик в реку? (Наша Таня громко плачет.) И у меня есть тоже мячик и камень, подержите все в руке по очереди, что про них можете сказать? (камень тяжелый, а мячик легкий) Посмотрите, что будет с мячиком и камнем, если я опущу их в воду. (подойдите, пожалуйста, к тазику с водой) Как вы считаете, что утонет, а что нет. (камень утонет, мячик плавает) Почему? (камень тяжелый, а мячик легкий) Правильно, тяжелые предметы тонут, а легкие плавают.

8. Приглашаю снова сесть на стульчики. Сегодня мы были волшебниками и узнали о волшебнице воде. Я вам предлагаю вспомнить, что же вы узнали о воде. Какая может быть вода?

Чистая, грязная, прозрачная.

Жидкая, это жидкость.

В воде некоторые вещества растворяются, а некоторые нет.

Вода не имеет запаха, вкуса, цвета.

Может принимать различные вкусы при добавлении некоторых веществ.

Тяжелые предметы тонут в воде, а легкие плавают, не тонут.

Спасибо вам ребята, вы все запомнили про воду, старались быть аккуратными с водой, вы были настоящими волшебниками, выслушивали мнения друг друга.

9. Волшебница вода приготовила вам по камушку и по мячику. Интересно, зачем? Давайте поднимем рукава, чтоб не вымочиться, возьмите камень и мячик и поиграйте с водой.

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» "Что я слышу-забываю, Что я вижу помню, Что я делаю -понимаю". Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельность.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебница вода» .

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Волшебница Вода» «Волшебница Вода» Цель: Создание условий для накопления у детей представлений о свойствах воды, развития интереса к опытно-экспериментальной.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» в средней группе НОД Конспект по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования в средней группе НОД: «Волшебница вода» Цель:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12» «Волшебница вода» конспект познавательно – исследовательской.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Волшебница вода»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Волшебница вода» Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Формирование целостной картины мира» с.

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница-вода» воспитателя с детьми средней группы Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности воспитателя с детьми средней группы «Волшебница-вода» Маркова Оксана.

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности детей во второй младшей группе «Эх, вода, вода, вода!»Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности детей во второй младшей группе «Эх, вода, вода, вода!» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Вода-волшебница» Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Вода - волшебница» Шишкина Елена Алексеевна воспитатель дошкольной.

Конспект поисково-исследовательской деятельности для детей 3–4 лет «Волшебница водица» Культурная практика Поисково-исследовательская деятельность Форма представленности цели /тип исследования Формировать умение рассуждать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект исследовательской деятельности «Волшебница вода»
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 10:36
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект исследовательской деятельности «Волшебница вода»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Панкратова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД