Наталья Рязанова
Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности детей во второй младшей группе «Эх, вода, вода, вода!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Кораблик» поселка Провидения»
Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельность детей
во 2 младшей группе на тему : «Эх, вода, вода, вода!»
Подготовила:
Воспитатель Рязанова
Наталья Геннадьевна.
2017 год
п. Провидения
Тема: «Эх, вода, вода, вода!»
Форма проведения: групповая
Длительность: 15 минут.
Цель:
Публикация «Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности детей во второй младшей группе „Эх, вода, вода, вода!“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.
Задачи: :
• закреплять у детей культурно-гигиенические навыки;
• развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
• способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды;
• подвести к пониманию того, что вода может изменять цвет;
• стимулировать самостоятельное формулирование выводов;
Оборудование: изображение тучки с капельками, реки, моря, океана; большое пластиковое корыто; емкость с песком, таз; лейка; одноразовые прозрачные стаканчики; краска (гуашь); кисточки; .
Предварительная работа:
1. Беседа о воде, ее роли в жизни человека.
2. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».
3. Чтение художественной литературы.
4. Наблюдение за водой.
1-й этап: мотивация потребность (3 минуты).
Дети заходят в группу и слышат шум дождя (аудиозапись).
- Ребята, что вы слышите?
- Шум дождя! Раздается стук в дверь.
- Ребята, кто к нам пришел? Давайте посмотрим. Открывается дверь и входит Незнайка.
- Здравствуйте ребята! Я шел мимо и решил зайти к вам в гости. Ой, а что это за шум?
- Шум дождя.
- Дождь? Это же вода, а я боюсь воды. (Незнайка).
- Не бойся Незнайка, заходи к нам в гости, я как раз хотела рассказать ребятам сказку о тучке и ее дочках капельках. Хочешь послушать?
-Да.
- Ну, тогда проходи, садись, и вы ребята садитесь. Воспитатель рассказывает сказку с показом на фланелеграфе.
2-й этап: целеполагание (3 минуты).
- Ребята, вам понравилась сказка? - Да.
- А, тебе, Незнайка?
- Да, сказка мне понравилась, но я боюсь воды.
- Не бойся Незнайка, я предлагаю тебе и ребятам узнать получше, что такое вода. Хотите? - Да.
Тогда, пойдемте вместе со мной, и ты, Незнайка, пойдем с нами.
Дети подходят к тазу с водой, встают вокруг.
- Ребята, посмотрите, что у нас там?
- Вода.
- Правильно - вода. Я предлагаю узнать вам и Незнайке какая она вода. Для этого я вам сейчас дам волшебные камешки.
(Воспитатель раздает каждому ребенку камешки).
- А теперь, опустите камешки в воду и ты, Незнайка, тоже. Они опустились на дно. Посмотрите, видно ли камешки?
- Да.
- А ты, Незнайка, видишь? - Да.
- А как вы думаете, почему мы их видим? Ответы детей.
- Мы их видим, потому что вода прозрачная. Какая вода? (Спросить у нескольких детей).
- А как вы думаете, если мы опустим в воду другие предметы, мы с вами их увидим?
- Увидим (дети)
- Нет, не увидим (Незнайка).
- Давайте с вами проверим.
Дети бросают в воду разные предметы.
-Ну, что ребята мы их видим?
- Да.
- А ты, Незнайка, видишь их? - Да.
- Мы их видим, потому что вода прозрачная.
- Ну, это еще не все, пойдемте обратно к нашему пруду. Так как вода прозрачная, мы можем легко увидеть наши камешки. Давайте мы их достанем.
Воспитатель предлагает достать камешки из воды.
А теперь, я предлагаю спрятать ваши камешки в песок и посмотреть, будут ли они видны (дети подходят к емкости с песком и прячут свои камешки).
3-й этап: выдвижение гипотез (5 минут).
- Ой, ребята, посмотрите, руки у нас стали грязные, и у тебя, Незнайка, тоже руки испачкались.
- Я свои руки вытру об штаны.
- Незнайка, зачем же пачкать одежду, у нас ведь есть вода.
- Ребята, что мы делаем, когда у нас грязные руки?
- Моем водой.
-Правильно, потому что вода - наша помощница.
- И тебе, Незнайка, и ребятам, я предлагаю воспользоваться водой.
- И, правда, руки отмылись и стали чистыми, и так быстро. Это так интересно, как хорошо, что я зашел к вам в гости, я узнал так много интересного, что, оказывается, вода прозрачная, что она нам помогает быть чистыми. А что еще можно узнать о воде?
А вы, ребята, хотите еще узнать о воде? - Да.
Тогда, идите все сюда.
4-й этап: выбор материала и оборудования самостоятельная деятельность (5 минут).
Воспитатель с детьми подходят к столу, на котором стоят стаканчики с водой, краски и кисточки.
- Ребята, посмотрите на воду, и ты, Незнайка, посмотри. Какого цвета вода?
- Незнайка, какого цвета вода?
- Бесцветная.
- А вы, ребята, знаете какого цвета вода? Ответы детей.
- Правильно вода не имеет цвета, значит она бесцветная. А как вы думаете, что будет с водой, если в нее добавить краску?
- Я знаю (Незнайка)
- Хорошо - скажи нам.
- Краска упадет на дно, как камушки
- А вы, ребята, как думаете?
Ответы детей, (спросить нескольких детей)
- Давайте с вами проверим, кто был прав. (Добавляем краску в воду). Что произошло с водой?
Ответы детей.
- Правильно, вода у нас стала зеленого цвета. Какого цвета краску мы добавили в воду, такого цвета стала и вода. Краска не упала на дно, как сказал Незнайка, а растворилась в воде. Вода бесцветная и, поэтому, мы ее можем покрасить в любой цвет. Незнайка, ты понял это?
- Да, я ошибался.
- А теперь ребята, я предлагаю вам добавить краску воду и посмотреть, что получится.
Ребята, а что произошло с водой, когда мы в нее добавили краску? (Спросить нескольких детей)
- Ребята, мы сегодня с вами много узнали о воде. Я предлагаю вспомнить, какая же вода бывает.
5-й этап: результат рефлексия (2 минуты).
- Ответы детей (прозрачная, вода наша помощница, вода бесцветная, ее можно покрасить)
- Правильно, ребята, вода прозрачная, способна растворять краску, и значит, ее можно покрасить, а еще она наша помощница.
- Молодцы, ребята. А тебе, Незнайка, понравилось у нас? Ты больше не будешь бояться воды?
Мне было очень интересно, я сегодня много узнал о воде и больше не буду ее бояться.
- А теперь, ребята, вам и Незнайке, я предлагаю поиграть.
Игра «Солнышко и дождик».