Валентина Белоусова
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Волшебница Вода»
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебница Вода»
Цель: Создание условий для накопления у детей представлений о свойствах воды, развития интереса к опытно-экспериментальной деятельности
Задачи:
Продолжить развивать познавательный интерес к миру.
Расширять представление о свойствах воды (вода бывает прозрачной и непрозрачной, у воды нет вкуса, у воды нет запаха, в воде некоторые вещества растворяются, а некоторые – нет, вода не имеет формы, а приобретает форму сосуда).
Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „Волшебница Вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Показать огромное значение воды для всех живых существ.
Сформировать первоначальные умения и навыки грамотного и безопасного для ребенка поведения в мини-лаборатории.
Оборудование:
прозрачные пластиковые стаканы (по два на каждого ребенка);
емкости с непрозрачным соком, с речным песком, сахаром;
три сосуда разной формы;
чайная ложка (по количеству детей);
трубочки для коктейля на каждого ребенка;
фартук на каждого ребенка.
Ход занятия
Воспитатель:
– Ребята, у нас сегодня необычный день, у нас сегодня праздник волшебной воды. Почему волшебной? Да потому, что вода бывает очень разной. Она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот какая она разная – волшебная. А сколько воды на Земле я покажу на примере с яблоком. Представьте, что яблоко – это Земля. (Показывает яблоко, которое предварительно разрезано на 4 части) 0,25 часть на Земле – это суша (показывает одну дольку яблока, 0,75 занимает вода (показывает остальные 3 дольки).
Воспитатель: Посмотрите, что это такое? (показывает глобус) (глобус). Да, это глобус, модель нашей планеты. Что на глобусе обозначено синим цветом? (вода) Посмотрите, синего цвета намного больше, чем коричневого – суши.
Ребята, а кому же нужна вода? Давайте посмотрим на слайды.
Ответы детей по слайдам
Нужна ли вода растениям? (слайд №2, слайд №3 «Полив растений»)
Как они ее получают?
Нужна ли вода животным? (слайд №4 «Животные и вода»)
Нужна ли вода человеку? А для чего? (умываться, готовить пищу, стирать, поливать цветы и т. д) (слайд №5, слайд №6 и №7 «Человек и вода»)
Воспитатель:
– Да, ребята, вы совершенно правы – вода нужна всем.
Есть чудесная водица, без нее нам не прожить,
Не умыться, не напиться и здоровыми не быть.
Утром только лишь проснешься - сразу личико умой.
Будешь чистым и красивым, подружись скорей с водой.
(слайд №8)
Воспитатель: А где вы видели воду в природе?
Дети: (в пруду, озере, море, реке, океане) (слайд №9 и №10)
Входит Волшебница Вода.
- Вы обо мне? А вот и я! Узнали вы меня, друзья?
Здравствуйте, ребята.
Я Волшебница-вода, я на свете всех важней.
Я прелестней всех на свете, я на свете всех милей.
Ну, наконец-то я добралась до вас. Боялась, что не успею, столько работы у меня каждый день. Вы ждали меня?
Дети - Да!
Воспитатель:
– Волшебница-вода, послушай нас.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, океане
И в водонапорном кране!
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее вам не напиться!
Смею я вам доложить:
Без воды нам не прожить!
Волшебница-вода : Да, ребята, вода – это жизнь! Человек может прожить без меня только 3-4 дня. А какой бывает вода? (морская – соленая, речная - пресная). А кто пил родниковую воду? Родниковая вода очень полезная, она бьет из глубин земли. (слайд №11)
А теперь давайте с вами поиграем, становитесь в круг.
Физкультминутка
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе раз – это брасс,
Одной рукой – это кроль.
Все как один
Плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой!
Воспитатель: Спасибо тебе, Вода. Ты немножко отдохни, ведь устала ты в пути. А мы, ребята, сейчас вспомним правила безопасного поведения при экспериментировании. Какие правила вы знаете? (слайд №12)
1. Не толкай соседа во время работы
2. Сначала посмотри, потом повтори
3. Убери и на место положи
4. С горячей водой будь осторожен
Воспитатель: Вода – это жидкость. Я хочу показать вам еще один знак. Что он обозначает? Да, когда экспериментируешь с водой, пользуйся фартуком (слайд №13). А теперь давайте пройдем к столам. Возьмите на стульях фартуки, оденьте их. Садитесь удобно. Мы с вами проведем несколько опытов с водой и узнаем ее свойства.
Опыт №1
Я сейчас налью воду в стакан, вазочку, бутылочку. Что мы видим? Вода приобретает форму сосуда.
Вывод: вода не имеет формы, а приобретает форму сосуда, в который ее наливают (выставляю знак на мольберт)
Опыт №2
Перед вами 2 прозрачных стакана: один пустой, другой наполнен водой. Возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую руку стакан с водой. Какой стакан тяжелее? (с водой) Почему? (потому что в нем вода)
Вывод: вода имеет вес! (выставляю соответствующий знак на мольберт).
Опыт №3
(перед детьми 2 стакана, один с водой, другой с соком)
Воспитатель предлагает поставить трубочку для коктейля в стакан с водой. В стакане с водой она видна, а в стакане с соком - нет. Почему?
Вывод: вода прозрачная, а сок - нет! (выставляю соответствующий знак на мольберт).
Опыт №4
(перед детьми 2 стакана, один с водой, другой с соком)
Воспитатель предлагает детям через трубочку попробовать воду. Есть ли у нее вкус? Для сравнения дети пробуют сок. Воду дети нюхают: есть ли запах?
Вывод: вода безвкусная и не имеет запаха! (выставляю соответствующие знаки на мольберт).
Опыт №5
Воспитатель предлагает детям положить в стакан с безвкусной водой ложку сахара и размешать, а затем попробовать воду.
Вывод: безвкусная вода стала сладкой, а сам сахар растворился в воде, мы его не видим.
Положим в стакан с водой речной песок, размешаем. Песок не растворился, остался на дне.
Вывод: в воде некоторые вещества растворяются, а некоторые – нет! (выставляю соответствующий знак на мольберт).
Воспитатель: Давайте повторим свойства воды (знаки – подсказки).
• вода не имеет формы, а приобретает форму сосуда!
• вода имеет вес!
• вода прозрачная!
• вода безвкусная и не имеет запаха!
• в воде некоторые вещества растворяются, а некоторые – нет.
Воспитатель: Давайте наведем порядок на рабочих столах и пройдем на ковер, фартуки не снимайте, они нам еще пригодятся.
Волшебница Вода :
- Молодцы, ребята! Ну а на прощанье я хочу вам подарить подарки. Я вам уже говорила, что я вода не простая, а волшебная. А если я смешаю воду с мылом, как вы думаете, что может получиться? Ответы детей. (Волшебница Вода показывает опыт с мылом – мыльные пузыри).
Подарю я вам игрушку - не машинку, не хлопушку.
Просто тюбик. А внутри притаились… (показывает тюбик)
Дети – Мыльные пузыри.
Вода дарит детям мыльные пузыри.
Воспитатель: А теперь, Волшебница-вода, поиграй с ребятами!
Игры с мыльными пузырями.