Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Волшебница Вода»

Валентина Белоусова
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Волшебница Вода»
▼ Скачать + Заказать документы

«Волшебница Вода»

Цель: Создание условий для накопления у детей представлений о свойствах воды, развития интереса к опытно-экспериментальной деятельности

Задачи:

Продолжить развивать познавательный интерес к миру.

Расширять представление о свойствах воды (вода бывает прозрачной и непрозрачной, у воды нет вкуса, у воды нет запаха, в воде некоторые вещества растворяются, а некоторые – нет, вода не имеет формы, а приобретает форму сосуда).

Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „Волшебница Вода“» размещена в разделах

Показать огромное значение воды для всех живых существ.

Сформировать первоначальные умения и навыки грамотного и безопасного для ребенка поведения в мини-лаборатории.

Оборудование:

прозрачные пластиковые стаканы (по два на каждого ребенка);

емкости с непрозрачным соком, с речным песком, сахаром;

три сосуда разной формы;

чайная ложка (по количеству детей);

трубочки для коктейля на каждого ребенка;

фартук на каждого ребенка.

Ход занятия

Воспитатель:

– Ребята, у нас сегодня необычный день, у нас сегодня праздник волшебной воды. Почему волшебной? Да потому, что вода бывает очень разной. Она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот какая она разная – волшебная. А сколько воды на Земле я покажу на примере с яблоком. Представьте, что яблоко – это Земля. (Показывает яблоко, которое предварительно разрезано на 4 части) 0,25 часть на Земле – это суша (показывает одну дольку яблока, 0,75 занимает вода (показывает остальные 3 дольки).

Воспитатель: Посмотрите, что это такое? (показывает глобус) (глобус). Да, это глобус, модель нашей планеты. Что на глобусе обозначено синим цветом? (вода) Посмотрите, синего цвета намного больше, чем коричневого – суши.

Ребята, а кому же нужна вода? Давайте посмотрим на слайды.

Ответы детей по слайдам

Нужна ли вода растениям? (слайд №2, слайд №3 «Полив растений»)

Как они ее получают?

Нужна ли вода животным? (слайд №4 «Животные и вода»)

Нужна ли вода человеку? А для чего? (умываться, готовить пищу, стирать, поливать цветы и т. д) (слайд №5, слайд №6 и №7 «Человек и вода»)

Воспитатель:

– Да, ребята, вы совершенно правы – вода нужна всем.

Есть чудесная водица, без нее нам не прожить,

Не умыться, не напиться и здоровыми не быть.

Утром только лишь проснешься - сразу личико умой.

Будешь чистым и красивым, подружись скорей с водой.

(слайд №8)

Воспитатель: А где вы видели воду в природе?

Дети: (в пруду, озере, море, реке, океане) (слайд №9 и №10)

Входит Волшебница Вода.

- Вы обо мне? А вот и я! Узнали вы меня, друзья?

Здравствуйте, ребята.

Я Волшебница-вода, я на свете всех важней.

Я прелестней всех на свете, я на свете всех милей.

Ну, наконец-то я добралась до вас. Боялась, что не успею, столько работы у меня каждый день. Вы ждали меня?

Дети - Да!

Воспитатель:

Волшебница-вода, послушай нас.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, океане

И в водонапорном кране!

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее вам не напиться!

Смею я вам доложить:

Без воды нам не прожить!

Волшебница-вода : Да, ребята, вода – это жизнь! Человек может прожить без меня только 3-4 дня. А какой бывает вода? (морская – соленая, речная - пресная). А кто пил родниковую воду? Родниковая вода очень полезная, она бьет из глубин земли. (слайд №11)

А теперь давайте с вами поиграем, становитесь в круг.

Физкультминутка

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе раз – это брасс,

Одной рукой – это кроль.

Все как один

Плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой!

Воспитатель: Спасибо тебе, Вода. Ты немножко отдохни, ведь устала ты в пути. А мы, ребята, сейчас вспомним правила безопасного поведения при экспериментировании. Какие правила вы знаете? (слайд №12)

1. Не толкай соседа во время работы

2. Сначала посмотри, потом повтори

3. Убери и на место положи

4. С горячей водой будь осторожен

Воспитатель: Вода – это жидкость. Я хочу показать вам еще один знак. Что он обозначает? Да, когда экспериментируешь с водой, пользуйся фартуком (слайд №13). А теперь давайте пройдем к столам. Возьмите на стульях фартуки, оденьте их. Садитесь удобно. Мы с вами проведем несколько опытов с водой и узнаем ее свойства.

Опыт №1

Я сейчас налью воду в стакан, вазочку, бутылочку. Что мы видим? Вода приобретает форму сосуда.

Вывод: вода не имеет формы, а приобретает форму сосуда, в который ее наливают (выставляю знак на мольберт)

Опыт №2

Перед вами 2 прозрачных стакана: один пустой, другой наполнен водой. Возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую руку стакан с водой. Какой стакан тяжелее? (с водой) Почему? (потому что в нем вода)

Вывод: вода имеет вес! (выставляю соответствующий знак на мольберт).

Опыт №3

(перед детьми 2 стакана, один с водой, другой с соком)

Воспитатель предлагает поставить трубочку для коктейля в стакан с водой. В стакане с водой она видна, а в стакане с соком - нет. Почему?

Вывод: вода прозрачная, а сок - нет! (выставляю соответствующий знак на мольберт).

Опыт №4

(перед детьми 2 стакана, один с водой, другой с соком)

Воспитатель предлагает детям через трубочку попробовать воду. Есть ли у нее вкус? Для сравнения дети пробуют сок. Воду дети нюхают: есть ли запах?

Вывод: вода безвкусная и не имеет запаха! (выставляю соответствующие знаки на мольберт).

Опыт №5

Воспитатель предлагает детям положить в стакан с безвкусной водой ложку сахара и размешать, а затем попробовать воду.

Вывод: безвкусная вода стала сладкой, а сам сахар растворился в воде, мы его не видим.

Положим в стакан с водой речной песок, размешаем. Песок не растворился, остался на дне.

Вывод: в воде некоторые вещества растворяются, а некоторые – нет! (выставляю соответствующий знак на мольберт).

Воспитатель: Давайте повторим свойства воды (знаки – подсказки).

вода не имеет формы, а приобретает форму сосуда!

вода имеет вес!

вода прозрачная!

вода безвкусная и не имеет запаха!

• в воде некоторые вещества растворяются, а некоторые – нет.

Воспитатель: Давайте наведем порядок на рабочих столах и пройдем на ковер, фартуки не снимайте, они нам еще пригодятся.

Волшебница Вода :

- Молодцы, ребята! Ну а на прощанье я хочу вам подарить подарки. Я вам уже говорила, что я вода не простая, а волшебная. А если я смешаю воду с мылом, как вы думаете, что может получиться? Ответы детей. (Волшебница Вода показывает опыт с мылом – мыльные пузыри).

Подарю я вам игрушку - не машинку, не хлопушку.

Просто тюбик. А внутри притаились… (показывает тюбик)

Дети – Мыльные пузыри.

Вода дарит детям мыльные пузыри.

Воспитатель: А теперь, Волшебница-вода, поиграй с ребятами!

Игры с мыльными пузырями.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница Вода» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница Вода» Цель: Формировать представления о том, что вода.

Конспект непосредственно образовательной деятельности c элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода»Конспект непосредственно образовательной деятельности c элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Юлия БоулКонспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему:«Волшебница - вода»Подготовила воспитатель: Боул.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы «Волшебница вода» Задачи 1. Образовательные:- ознакомление детей со свойствами воды: - отсутствие собственной формы; - текучесть; - пар тоже вода; - вода.

«Волшебница вода». Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Волшебница.

Конспект ННОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Конспект Выполнила: Ремнева М. С. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшей группы на тему «Волшебница-вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» села Казаки комбинированного вида Конспект образовательной.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебница вода» Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Тисульский детский сад №4 Структурное подразделение Урюпинский детский сад Конспект.

Конспект НОД в средней группе «Волшебница-вода» Конспект занятия «Волшебница-вода» Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе МДОУ «Ц. р. р. – д/с №135» г. Магнитогорска воспитатель.

План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей «Волшебница — вода. Загадки семи гномов» Наименование интегрированной деятельности: познавательно-игровая Интеграция образовательных областей: ОО «Познание», ОО «Коммуникация»,.

Сценарий образовательной деятельности по экологии «Волшебница вода» (подготовительная группа)Сценарий образовательной деятельности по экологии «Волшебница вода» (подготовительная группа) Воспитатель Томме Лариса ВасильевнаСценарий образовательной деятельности по экологии (подготовительная группа)Задачи:Образовательные : Уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Волшебница Вода»
Опубликовано: 12 апреля 2019 в 08:43
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе «Волшебница Вода»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Белоусова (УИ 600359) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД