елена тимошенко
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница-вода» воспитателя с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности воспитателя с детьми средней группы «Волшебница-вода»
Маркова Оксана Сергеевна
Тимошенко Елена Андреевна
Цель:
Дать понятие о необходимости воды для человека, растений, животных.
Задачи:
Продолжить знакомить детей со свойствами воды (прозрачность, текучесть, не имеет формы).
Развивать любознательность, наблюдательность, логическое мышление, речь, стремление участвовать в экспериментах с водой.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Публикация «Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности „Волшебница-вода“ воспитателя с детьми средней группы» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Активизация словаря: свойства воды (бесцветная, прозрачная, текучая).
Материалы: накидка, капельки с загадками, ведерко, капельки-значки из картона с загадками, стаканы с водой, две ложечки, банка с водой, баночки с гуашью и кисточки, стаканы, формочки разных форм, камешки гальки.
Ход занятия:
(Звучит музыка).
Воспитатель : Ребята, смотрите за окошком светит солнышко, давайте улыбнемся друг другу и скажем "Доброе утро".
Воспитатель : Ребята, Вы любите сюрпризы? (Да) Тогда закройте глаза!. 1, 2, 3 – глаза открой!
Заходит воспитатель в костюме Волшебницы воды (голубая накидка, шапочка).
(Дети открывают глаза).
- Я Волшебница Вода,
Я на свете всех важней!
Я на свете всех нужней!
Но сейчас мне очень грустно.
Становитесь в круг скорей, поиграем веселей!
Игра «Сухое – мокрое».
Я буду произносить слово, если это слово связано с водой – хлопните в ладоши, если не связано с водой – топните ногой.
Слова: лужа, дом, сосулька, снег, кукла, река, машина, ручей, стол, море.
Воспитатель : Ребята! У меня есть волшебное ведерко, а в нем капельки с загадками. Кто загадку отгадает, тот капельку получает от волшебницы воды
1. Белая морковка зимой растёт. (Сосулька)
2. Много воды, плавать можно, а пить нельзя, где такая вода? (В море).
3. Летом бежит, зимой спит, весна настала, опять побежала. (Река)
4. К маме-речке я бегу и молчать не могу, я её сын родной, я родился весной.
(Ручей).
Волшебница Вода : Молодцы! Все загадки отгадали, в каждой загадке пряталась вода, ведь все отгадки связаны с водой.
Воспитатель : Ребята, скажите, волшебнице воде для чего нужна вода? Какая от воды польза?
Зачем людям нужна вода? (ответы детей)
Животным нужна вода?
Где живут рыбы?
Для чего нужна растениям вода?
Волшебница Вода : Ребята а давайте поиграем в игру. Словесная игра "Закончи предложение"
Где можно встретить воду? (в реке, море, океане, в болоте)
В речке вода - речная.
В море вода - морская.
В болоте вода - болотная.
Воспитатель : А как вы думаете, что может случиться, если вдруг исчезнет вода?
Дети:
1) растения погибнут, засохнут;
2) рыбы умрут без воды;
3) мы не сможем приготовить еду;
4) мы можем умереть
Воспитатель : Да, ребята, чтобы не случилось беды, мы должны беречь с вами воду. А как вы бережете воду?
Дети:
1. Если не пользуемся водой, то мы выключаем кран.
2. Если кран сломан, то мы его чиним с папой, чтобы не капала вода.
3. Нельзя на речке, на озере бросать мусор в воду.
Волшебница Вода : Берегите воду!
Вода- это наш друг и помощник.
И без неё никак нам не прожить.
Воду мы будем с вами беречь!
Волшебница-Вода
Какие свойства воды вы знаете?
Воспитатель : Я приглашаю вас в лабораторию.
Опыт 1
(Дети садятся за столы.)
Воспитатель : Ребята, что стоит у вас на столах.
Дети: баночки с водой.
Воспитатель : Давайте попробуем перелить воду из одной баночки в другую
Легко водичка переливается? А почему легко?
Дети: Потому что она жидкая.
Воспитатель : А раз она жидкая, что еще умеет делать вода? Дети: Течь, переливаться, плескаться. Значит, вода текучая.
Опыт 2
Вода не имеет формы, куда мы воду нальем, форму того сосуда она и принимает. Я наливаю воду вот в эту формочку, а сейчас вот в эту. Что происходит? Вода принимает форму тех формочек, в которые мы ее наливаем. А что будет, если я налью воду на стол?
Дети: Она просто растечется. Воспитатель : Значит, вода не имеет формы.
Опыт 3
Посмотрите, какая вода? Сейчас мы с Вами докажем, что вода прозрачна. Возьмите камешек, положите в воду. Видно камешек?
Вывод: чистая вода прозрачная.
Опыт 4 Возьмите кисточку с краской и опустите в воду. (краски разного цвета) Какого цвета стала вода? Какая вода стала? (цветная)
Волшебница Вода : Ребята давайте пойдем на ковер и немного отдохнем. Танец под песню "Злая тучка".
Волшебница Вода : Мы немного отдохнули и наша лаборатория заканчивает свою работу. Мы с Вами ребята проводили… Что? (опыты)
- Мы узнали, что вода это… (жидкость, она не имеет вкуса, цвета и запаха. Она прозрачная.
- Мы вспомнили, кому нужна вода? Вода нужна всем людям, животным и растениям. А где есть вода? Давайте мы это нарисуем и я оставлю ваши рисунки себе на память.
Рисование воды, где она может быть (лужа, река, море, аквариум, кружка с чаем).
Волшебница вода : Спасибо ребята, очень красиво получилось, а теперь мне пора. До свидания!