Папки-передвижки

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница-вода» воспитателя с детьми средней группы

елена тимошенко
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница-вода» воспитателя с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности воспитателя с детьми средней группы «Волшебница-вода»

Маркова Оксана Сергеевна

Тимошенко Елена Андреевна

Цель:

Дать понятие о необходимости воды для человека, растений, животных.

Задачи:

Продолжить знакомить детей со свойствами воды (прозрачность, текучесть, не имеет формы).

Развивать любознательность, наблюдательность, логическое мышление, речь, стремление участвовать в экспериментах с водой.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Публикация «Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности „Волшебница-вода“ воспитателя с детьми средней группы» размещена в разделах

Активизация словаря: свойства воды (бесцветная, прозрачная, текучая).

Материалы: накидка, капельки с загадками, ведерко, капельки-значки из картона с загадками, стаканы с водой, две ложечки, банка с водой, баночки с гуашью и кисточки, стаканы, формочки разных форм, камешки гальки.

Ход занятия:

(Звучит музыка).

Воспитатель : Ребята, смотрите за окошком светит солнышко, давайте улыбнемся друг другу и скажем "Доброе утро".

Воспитатель : Ребята, Вы любите сюрпризы? (Да) Тогда закройте глаза!. 1, 2, 3 – глаза открой!

Заходит воспитатель в костюме Волшебницы воды (голубая накидка, шапочка).

(Дети открывают глаза).

- Я Волшебница Вода,

Я на свете всех важней!

Я на свете всех нужней!

Но сейчас мне очень грустно.

Становитесь в круг скорей, поиграем веселей!

Игра «Сухое – мокрое».

Я буду произносить слово, если это слово связано с водой – хлопните в ладоши, если не связано с водой – топните ногой.

Слова: лужа, дом, сосулька, снег, кукла, река, машина, ручей, стол, море.

Воспитатель : Ребята! У меня есть волшебное ведерко, а в нем капельки с загадками. Кто загадку отгадает, тот капельку получает от волшебницы воды

1. Белая морковка зимой растёт. (Сосулька)

2. Много воды, плавать можно, а пить нельзя, где такая вода? (В море).

3. Летом бежит, зимой спит, весна настала, опять побежала. (Река)

4. К маме-речке я бегу и молчать не могу, я её сын родной, я родился весной.

(Ручей).

Волшебница Вода : Молодцы! Все загадки отгадали, в каждой загадке пряталась вода, ведь все отгадки связаны с водой.

Воспитатель : Ребята, скажите, волшебнице воде для чего нужна вода? Какая от воды польза?

Зачем людям нужна вода? (ответы детей)

Животным нужна вода?

Где живут рыбы?

Для чего нужна растениям вода?

Волшебница Вода : Ребята а давайте поиграем в игру. Словесная игра "Закончи предложение"

Где можно встретить воду? (в реке, море, океане, в болоте)

В речке вода - речная.

В море вода - морская.

В болоте вода - болотная.

Воспитатель : А как вы думаете, что может случиться, если вдруг исчезнет вода?

Дети:

1) растения погибнут, засохнут;

2) рыбы умрут без воды;

3) мы не сможем приготовить еду;

4) мы можем умереть

Воспитатель : Да, ребята, чтобы не случилось беды, мы должны беречь с вами воду. А как вы бережете воду?

Дети:

1. Если не пользуемся водой, то мы выключаем кран.

2. Если кран сломан, то мы его чиним с папой, чтобы не капала вода.

3. Нельзя на речке, на озере бросать мусор в воду.

Волшебница Вода : Берегите воду!

Вода- это наш друг и помощник.

Вода для всех источник жизни,

И без неё никак нам не прожить.

Воду мы будем с вами беречь!

Волшебница-Вода

Какие свойства воды вы знаете?

Воспитатель : Я приглашаю вас в лабораторию.

Опыт 1

(Дети садятся за столы.)

Воспитатель : Ребята, что стоит у вас на столах.

Дети: баночки с водой.

Воспитатель : Давайте попробуем перелить воду из одной баночки в другую

Легко водичка переливается? А почему легко?

Дети: Потому что она жидкая.

Воспитатель : А раз она жидкая, что еще умеет делать вода? Дети: Течь, переливаться, плескаться. Значит, вода текучая.

Опыт 2

Вода не имеет формы, куда мы воду нальем, форму того сосуда она и принимает. Я наливаю воду вот в эту формочку, а сейчас вот в эту. Что происходит? Вода принимает форму тех формочек, в которые мы ее наливаем. А что будет, если я налью воду на стол?

Дети: Она просто растечется. Воспитатель : Значит, вода не имеет формы.

Опыт 3

Посмотрите, какая вода? Сейчас мы с Вами докажем, что вода прозрачна. Возьмите камешек, положите в воду. Видно камешек?

Вывод: чистая вода прозрачная.

Опыт 4 Возьмите кисточку с краской и опустите в воду. (краски разного цвета) Какого цвета стала вода? Какая вода стала? (цветная)

Волшебница Вода : Ребята давайте пойдем на ковер и немного отдохнем. Танец под песню "Злая тучка".

Волшебница Вода : Мы немного отдохнули и наша лаборатория заканчивает свою работу. Мы с Вами ребята проводили… Что? (опыты)

- Мы узнали, что вода это… (жидкость, она не имеет вкуса, цвета и запаха. Она прозрачная.

- Мы вспомнили, кому нужна вода? Вода нужна всем людям, животным и растениям. А где есть вода? Давайте мы это нарисуем и я оставлю ваши рисунки себе на память.

Рисование воды, где она может быть (лужа, река, море, аквариум, кружка с чаем).

Волшебница вода : Спасибо ребята, очень красиво получилось, а теперь мне пора. До свидания!

Публикации по теме:

«День и ночь — сутки прочь». Конспект совместной поисково-исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе МДОУ д/с№5 «Лесовичок» комбинированного вида городского округа г. Буй Костромской области Конспект совместной поисково-исследовательской.

Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебница-вода» с познавательно-исследовательской технологией для старшей группы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 50 Приморского района, Санкт-Петербург Конспект НОД по.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» в средней группе НОД Конспект по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования в средней группе НОД: «Волшебница вода» Цель:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы Ход занятия: Дети встают в круг. Воспитатель: Встанем рядышком, по кругу, Скажем “Здравствуйте!” друг другу. Нам здороваться не лень:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми в подготовительной группе «Вода — бесценный дар природы» Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми в подготовительной группе Тема: «Вода — бесценный дар природы». Цель: актуализация.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12» «Волшебница вода» конспект познавательно – исследовательской.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная вода» с детьми подготовительной к школе группы Программное содержание Образовательные задачи: 1. Закрепить полученные знания о воде. 2. Расширить и углубить представления детей об окружающем.

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Волшебница вода» Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Ознакомление с окружающим миром» по теме: «Волшебница вода» Цель: учить детей.

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница вода» Конспект открытого занятия НОД по экспериментально – исследовательской деятельности (ФЦКМ) во второй младшей группе на тему «Волшебница.

Образовательный маршрут для совместной деятельности с детьми в сети Интернет «Волшебница-вода» Образовательный маршрут для совместной деятельности с детьми в сети Интернет на тему «Волшебница-вода». Детское экспериментирование. Опыты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница-вода» воспитателя с детьми средней группы
Опубликовано: 23 июня 2019 в 18:53
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница-вода» воспитателя с детьми средней группы» (включая файлы) размещена пользователем елена тимошенко (УИ 131970) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД