Буданова Анна Викторовна
«Водичка, водичка, вода». Конспект занятия по познанию для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познанию на тему: «Водичка, водичка, вода». Для второй младшей группы.
Воспитатель: Буданова Анна Викторовна.
Цель: знакомства со свойствами воды, пополнение словарного запаса, развитие познавательной активности.
Задачи: знакомство с техникой экспериментирования, способствовать коммуникативным навыкам.
Ход занятия.
1 часть:
Воспитатель: ребята. Смотрите, что это перед нами?
Дети: тазик с водой.
Воспитатель: совершенно верно. А что вы можете сказать о воде? Какая она?
Дети: прозрачная, мокрая, жидкая.
Воспитатель: правильно. Давайте её потрогаем.
Дети погружают по очереди руки в тазик с водой.
Воспитатель: какие у вас теперь ручки?
Дети: мокрые.
Воспитатель: ребята, а скажите мне, пожалуйста, для чего нам нужна вода?
Дети: что бы пить, что бы умываться, для того что бы поливать цветы, что бы мыть полы.
Воспитатель: вот как много всего вы перечислили. Нам без воды прожить нельзя. Вода это самый необходимый ресурс для жизни человека. Поэтому, ребята водичку надо беречь. А как мы можем беречь водичку?
Дети: как?
Воспитатель: не оставлять открытый кран без надобности, не загрязнять реки и озёра.
Смотрите. У меня есть мячик и камушек. Я опущу в тазик с водичкой сначала камушек.
Что произошло с камушком?
Дети: он утонул.
Воспитатель: правильно, он утонул. Он тяжёлый вот он и пошёл на дно.
А теперь я опущу в тазик мячик. Что происходит с ним?
Дети: он плавает.
Воспитатель: совершенно верно, он плавает на поверхности воды. Потому, что он лёгкий.
Воспитатель: вы уже сказали, что водичка прозрачная, а сейчас мы её покрасим краской и посмотрим, что же будет.
Воспитатель добавляет в тазик с водой зелёную краску.
Воспитатель: смотрите! Что произошло?
Дети: водичка стала зелёной.
Воспитатель: правильно она окрасилась в зелёный цвет.
Ох, ребята, что-то мы устали сидеть, а давайте мы с вами поиграем в игру.
Дети: да!
Физминутка.
«Рыбки плавают в водице»
Рыбка плавает в водице, (сложенными вместе ладонями изображают, как плывёт рыбка).
Рыбке весело играть (хлопают в ладоши).
Рыбка, рыбка, озорница, (грозят пальчиком).
Мы хотим тебя поймать (делают хватательное движение обеими руками).
Рыбка спинку изогнула, (руки над головой, прогибаемся в спине).
Крошку хлебную взяла (приседают).
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла (снова «плывут»).
2 часть:
Воспитатель: во как быстро плавают рыбки. Ну, что поиграли? А теперь посмотрим, что же произойдёт если в воду мы добавим жидкое мыло.
Воспитатель добавляем немного мыла в воду.
Что произошло?
Дети: ни чего!
Воспитатель: точно водичка не изменилась, а вот если я возьму палочку и быстро- быстро начну мешать водичку?
Дети: появилась пена!
Воспитатель: да, появилась настоящая пена. А вы хотите попробовать сделать пену?
Дети: да!
Дети по очереди мешают, водичку палочками создавая пену.
Воспитатель: вот сколько у нас пены! Ребята, запомните, водичка очень важна для всех нас!
Список литературы: авторская разработка.
Физминутка из открытых источников в сети интернет.
Фотографии из личного архива.