Получи документы

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» в средней группе НОД

Ирина Володина
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» в средней группе НОД
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования в средней группе

НОД: «Волшебница вода»

Цель: расширение представлений о воде, её свойствах.

Образовательные задачи.

1. Продолжать знакомить детей со свойствами воды.

Развивающие задачи:

1. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования методом сравнения. Развивать речь детей.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект по познавательно-исследовательской деятельности „Волшебница вода“ в средней группе НОД» размещена в разделах

воспитывать любознательность, позитивное отношение к окружающему миру; воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.

Оборудование:

Ход:

Дети играют. Включается аудиозапись «воды».

- Ребята, слышите? Что это? (ответы детей)

- Да, правильно журчание воды

- А где можно встретить воду? (В море, океане, реке, в кране)

Ребята кому нужна вода? (Человеку, животным и растениям).

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит.

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить

Без неё нам не прожить.

Ребята, предлагаю вам узнать еще больше о воде. Сегодня будем исследователями, мы будем изучать свойства воды, узнавать, какая бывает вода, что можно с ней делать.

У нас есть лаборатория, и мы сейчас туда отправимся и проведем опыты. Согласны?

У нас на столах находится разное оборудование для опытов с водой.

Эксперимент № 1. Подойдите к столу, возьмите стаканчики с водой и вылейте в тазик. Что вы сделали сейчас с водой? (вылили, перелили)

Перельём воду в разные емкости, перчатка, шарик, графин

Вывод: вода - это жидкость. Она течет. Её можно наливать, переливать из одного сосуда в другой. Воду можно наливать в сосуд любой формы и она принимает форму сосуда.

- Чтобы вам, ребята лучше это запомнить я приготовила вот такой символ.

(прикрепить на доску)

- Садитесь за столы, продолжим наше исследование.

Эксперимент № 2. На столах стакан с молоком и стакан с водой. - Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей)

- Возьмите стакан с молоком и поставьте на картинку. Видно картинку? Почему? Возьмите стакан с водой и тоже поставьте на картинку. А через воду картинку видно? Какая вода? Поему через стакан с водой картинку видно?

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная.

(перед детьми вывешивается символ этого свойства).

Эксперимент № 3. тонет – не тонет. На столе емкость с водой, зубачиска, камушек. Воспитатель предлагает камушек опустить в стакан камушек, он тонет, кладут зубачиску, она не тонет. Вопрос почему?

Вывод: все, что легче воды, не тонет, а тяжелые предметы утонут.

символ.

Эксперимент № 4: «Вода меняет цвет»

Воспитатель: Возьмите кисточки и подкрасьте воду. Почему вода окрасилась в разные цвета? (Дети высказывают свои предположения).

Необходимо подвести детей к правильному ответу: вода смешалась с краской и поэтому стала цветной.

Вывод: вода растворяет разные вещества.

Воспитатель: Ребята, мы с вами хорошо потрудились, а сейчас пришло время отдохнуть

символ.

Физминутка

К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте)

Наклонились и умылись (наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Вот так славно освежились (встряхиваем руками)

Мы с вами много узнали о воде. Как вы думаете, можно ли рисовать на воде? (Нет) А почему? Конечно, краски растворяются в воде. Ребята на самом деле на воде можно рисовать, но воду необходимо сделать густой специальным загустителем.

Способы рисования на воде – техника эбру. Причем очень древняя. Техника эбру пришла к нам с Востока и переводится именно как рисование на воде. Ребята, как называется техника рисования на воде.

В емкость наливается раствор-основа, затем краски наносятся вручную кистями. Художник смешивает цвета, растягивает, закручивает. В результате такого рисования краска на воде тоже приобретает рисунок. Вот такой рисунок может получиться. (показ рисунка). Ребята вам нравится? (Да). А хотите попробовать? (Да).

Воспитатель: Давайте попробуем все вместе порисовать на воде. Берем кисти, обмакиваем в синюю краску и опускаем на воду, сделаем несколько капель. Теперь тоже само проделываем с белой краской. Итак, фон готов. Берем шило, обмакиваем в желтый цвет, делаем точку на воде, протираем шило салфеткой, теперь обмакиваем в красный цвет, делаем точку в центре желтого круга. Затем шилом проводим от внешней стороны круга к центру, тем самым получаем лепестки. Возьмем бумагу, она лежит у вас на столе, опускаем ее в наш волшебный раствор. А теперь будьте внимательны. Как только края листа станут заворачиваться, можно этот лист перевернуть и положить перед собой.

Дети экспериментируют самостоятельно. Воспитатель помогает тем, у кого трудности.

Ребята, посмотрите, какие волшебные картины у нас получились. На что они похожи? Молодцы!

Что вы сегодня узнали нового о воде?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Разноцветная вода» Цель: Продолжать работу по обобщению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности (познавательно-исследовательской,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебница-вода» с познавательно-исследовательской технологией для старшей группы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 50 Приморского района, Санкт-Петербург Конспект НОД по.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Волшебница Вода» «Волшебница Вода» Цель: Создание условий для накопления у детей представлений о свойствах воды, развития интереса к опытно-экспериментальной.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница Капуста» Конспект ООД познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе МБДОУ Детский сад №1 «Сказка». Ст. Отрадная. Воспитатель Булыгина.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми в подготовительной группе «Вода — бесценный дар природы» Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми в подготовительной группе Тема: «Вода — бесценный дар природы». Цель: актуализация.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12» «Волшебница вода» конспект познавательно – исследовательской.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная вода» Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности «Волшебная вода» Виды детской деятельности: игровая, познавательно –.

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница вода» Конспект открытого занятия НОД по экспериментально – исследовательской деятельности (ФЦКМ) во второй младшей группе на тему «Волшебница.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Вода, вода, кругом вода, в Неве — вода» для старшего возраста Цель: Способствовать формированию представления у детей дошкольного возраста значения воды в жизни человека. Задачи: Фомировать понятие.

Познавательно-исследовательская деятельность «Волшебница вода» в средней группе  Актуальность проекта Детям интересно узнать, что происходит с водой, какие у неё свойства, откуда берется вода в кране, почему идет дождь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» в средней группе НОД
Опубликовано: 17 июня 2019 в 19:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» в средней группе НОД» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Володина (УИ 311059) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД