Получи документы

Конспект логопедического индивидуального занятия с ребёнком раннего возраста по теме «Игрушки»

Анастасия Дрозд
Конспект логопедического индивидуального занятия с ребёнком раннего возраста по теме «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие экспрессивной и импрессивной речи, коммуникативных навыков.

Задачи:

1. Коррекционно- образовательные:

- формировать навык общения по лексической теме (игрушки);

- формировать словарь по лексической теме (игрушки);

- создать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности.

2. Коррекционно- развивающие:

- развивать подражание движениям и речи взрослого;

- развивать общую и мелкую моторику;

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать речевой слух, умение внимательно слушать речевые инструкции;

- развивать навык правильного речевого дыхания;

3. Коррекционно- воспитательные задачи:

- воспитывать навыки социального взаимодействия;

- воспитывать положительное отношение к занятиям.

Оборудование: игрушки (пирамидка, кубики, мяч, кукла, машина, помпоны, игрушка «Кошка».

Ход занятия:

1. Организационным момент.

Л: Здравствуй! Давай поприветствуем друг друга. (машут рукой). Посмотри, кто к нам пришел? Это Кошка. Поздоровайся с Кошкой.

Р: здоровается, машут рукой.

Л: Позови Кошку, как подзывают к себе котиков? – кс-кс, как кошка говорит? – мяу.

2. Основная часть.

Приветствие «Руки вверх мы поднимаем»

Руки вверх мы поднимаем,

А потом их опускаем.

А потом их разведем

И к себе скорей прижмем.

Хлоп раз, еще раз,

Мы похлопаем сейчас.

А теперь скорей, скорей

Топай, топай веселей!

Упражнение для выработки целенаправленной воздушной струи.

Л: Посмотри, Кошка принесла нам маленькие шарики. Руками их не покатать, а вот подуть на них можно. Подуем на шарики. Выдаются легкие шарики-помпоны (дуют на шарики с ладошки). Молодец, хорошо потрудился!

Артикуляционная гимнастика с сюрпризным моментом.

Л: Кошка к нам на занятие принесла свои игрушки. Давай посмотрим, что же она нам принесла (логопед достаёт из мешка игрушки).

Пирамидка (какая высокая пирамидка, удивимся, произносят звук «О», собирает пирамидку со словом «чик», кукла (уложим куклу спать: "А-а-а" (широко открывают рот, произносят [a], кубики (собирают башенку из кубиков («тук»). Башенка высокая, язычок нам показывает, как высоко он тоже может подняться вверх, потянем язычок к носику (артикуляционное упражнение "Качели", мяч (дети перекатывают его по полу друг другу со словом «пум». Надуем щечки, как мячи (выполняют артикуляционное упражнение "Шарик", машина (помогают грузовику завести мотор (артикуляционное упражнение "Моторчик").

Л: Вот сколько игрушек нам привезла Кошка. Что это (показываю на все игрушки? Это игрушки (дети повторяют).

Дидактическая игра «Разложи игрушки на полки»

Л: Давай поможем нашей гостье убрать все игрушки. Вот полочки. Их две — верхняя и нижняя. Положите на верхнюю полочку машинку. На нижнюю пирамидку. Остальные игрушки выложите на нижнюю полочку. Далее раскладываются остальные игрушки (машина, пирамидка, кубики, мяч, кукла) Сколько игрушек на верхней полочке? На верхней полочке одна игрушка. Сколько игрушек на нижней полочке? На нижней полочке много игрушек.

Игра «Найди картинку».

Л: посмотри вокруг. Кошка нам привезла не только игрушки, а еще и картинки (картинки с изображением представленных игрушек расставлены по кабинету). Ребенок находит картинку, приносит, называет, кладет рядом с игрушкой.

Игра «Кубики».

Раздается по три кубика.

- Кошка с кубиком идет, (держит кубик между ладонями говоря «топ-топ-топ») Желтый кубик нам несет (оп-оп-оп). Уронила кубик: "Ой, (произносят "ой" и опускают) Принесите мне другой!". Аналогично с другими кубиками. (ребёнок просит следующий кубик со словом «Дай»)

После строят пирамидку из 3-х кубиков, а после рушат со словом «Бах».

3. Заключительная часть.

Логопед напоминает, что привезла на занятие Кошка. Обобщает всё названное. Хвалит ребёнка и прощается:

Дружно хлопнем мы в ладоши (хлопают)

Вместе топнем мы ногой (топают)

Всё, во что мы здесь играли,

Мы запомнили с тобой (держатся руками за голову).

«До свиданья» всем сказали (машут рукой)

Отправляемся домой.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] Задачи: Коррекционно-образовательные: - Формировать произношение звука [ш] в слогах со стечением согласных, в словах с данным типом слогов,.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического индивидуального занятия с ребёнком раннего возраста по теме «Игрушки»
Опубликовано: 26 января 2025 в 22:07
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического индивидуального занятия с ребёнком раннего возраста по теме «Игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Дрозд (УИ 2028660) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
*
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД