Папки-передвижки

Конспект поисково-исследовательской деятельности для детей 3–4 лет «Волшебница водица»

Эльмира Гареева
Конспект поисково-исследовательской деятельности для детей 3–4 лет «Волшебница водица»
▼ Скачать + Заказать документы

Культурная практика Поисково-исследовательская деятельность

Форма представленности цели /тип исследования Формировать умение рассуждать, отвечать на вопросы

Культурно – смысловой контекст Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы.

Воспитывать умение слушать воспитателя.

Материалы и оборудование (демонстрационный материал, раздаточный материал) Стаканчики, вода, молоко, сок, ложки, льдинки

Словарная работа

Публикация «Конспект поисково-исследовательской деятельности для детей 3–4 лет „Волшебница водица“» размещена в разделах

Ход занятия (кратко) Звучит запись со звуком воды. Скажите, что за звуки раздаются? Правильно! Это шумит водичка.

Вы слышали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

Ледником в горах зовется,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Ребята, а кому нужна вода? Она нужна растениям? А для чего? А нужна ли вода животным? А рыбам? А человеку?

Ребята, а как вы думаете, почему нам не прожить без воды? Правильно, мы используем воду при приготовлении пищи и для утоления жажды, мы умываемся с помощью воды и стираем вещи.

Что бы нам узнать о воде больше, давайте превратимся в Капельки – маленькие частички воды.

Опыт 1: Перед вами стоит по два стакана. Какие они? (Пустой и полный) Что в них? (В одном ничего, а в другом вода). Возьмите в руки стаканы и определите: они одинакового веса? (Один лёгкий, другой тяжелый) Ребята, а почему один стакан тяжелее другого? (Потому что он с водой) Значит, что мы можем сказать про воду? (что она имеет вес; что вода тяжелее воздуха).

Опыт 2: А теперь аккуратно перелейте воду из одного стаканчика в другой. Почему вода льётся? (Выслушиваем предположения детей). Вода льётся, потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках, ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, её называют жидкостью.

Физкультминутка: (Дети встают вкруг)

Капля раз, капля два,

(Показываем поочерёдно ладошки)

Капля медленно сперва.

(Медленно сводим ладошки вместе)

А потом, потом, потом - всё бегом, бегом, бегом. (бег)

Мы зонты свои откроем

(присесть, сделать домик руками)

От дождя себя укроем.

Опыт 3: Перед вами снова два стакана. В одном стакане вода, а в другом - молоко. В оба стаканчика положим ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком - нет? Почему? Верно, ложечки видны в воде, потому что она прозрачная, а молоко -нет. Вода прозрачная, т. е. через неё видно предметы, которые находятся в ней.

Опыт 4: Перед вами вновь стоит по два стакана. В одном вода, а в другом- сок. Давайте понюхаем воду. Чем пахнет вода? Правильно, вода ничем не пахнет. Значит она не имеет запаха. Теперь понюхаем сок. Сок пахнет фруктами.

Опыт 5: Посмотрите, что я вам принесла (лёд, льдинки). Давайте с вами посмотрим, что произойдёт, если мы возьмём лёд в ладошки (растает)

Итог по вопросам: Почему. когда мы переливаем воду из одного стаканчика в другой, легче пустой стаканчик? (Вода имеет вес).

Почему через стакан с водой видны предметы? (Вода прозрачная).

Какой запах имеет вода? (Нет вкуса, нет запаха).

Узнать у детей, что такое дождик? Откуда льется дождь? (С неба капает, из туч). Правильно, из туч. Собираются маленькие капельки в тучке. Когда им становится тесно они убегают на землю дождём.

Посмотрите, на моей картинке цветочки, травинки так и ждут дождя. Тучка нависла над моим лужком, а дождя так и нет. Вот одна капля, вторая и посмотрите, какой сильный дождь пошёл. А на ваших листочках трава и цветы всё ещё ждут дождя.

Возможное продолжение занятия Дети рисуют дождь на листках красками.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по поисково-исследовательской деятельности «Город мастеров» Конспект непосредственной образовательной деятельности по поисково-исследовательской деятельности "Город мастеров". Цель: упражнять детей.

Конспект ОД по экспериментальной деятельности «Волшебница — водица» в средней группе Конспект ОД по познавательному развитию (экспериментальная деятельность) в средней группе Тема «Волшебница – водица». Подготовила воспитательница.

Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности «Эти удивительные камни» в старшей группе .

Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Воздух-невидимка» Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство – невидимость. Задачи образовательные: - способствовать обогащению.

Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Богатство хозяйки Медной горы» Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Богатство хозяйки Медной горы»Цель: расширять представления.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Волшебница водица» Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст (4-5лет) Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая,.

Конспект занятия с приоритетом поисково-исследовательской деятельности «Птичья радость». Знакомство со свойствами магнита Конспект занятия с приоритетом поисково-исследовательской деятельности «Птичья радость» (знакомство со свойствами магнита) Цель: развитие.

Организация поисково-исследовательской и экспериментальной деятельности с детьми. Экологическое образование детей Организация поисково-исследовательской и экспериментальной деятельности с детьми. Экологическое образование детей. Н. Червякова Н. Лавриненко.

Перспективный план по поисково-исследовательской деятельности детей старшей группы Перспективный план По поисково-исследовательской деятельности детей старшей группы. МБДОУ ЦРР № 62. воспитатель Шахбанова Э. А..

Развитие проектной и поисково-исследовательской деятельности у детей в условиях детского сада Проектная, поисково-исследовательская деятельность открывает широкие возможности для поддержки детской инициативы и самостоятельности детей.

Автор публикации:
Конспект поисково-исследовательской деятельности для детей 3–4 лет «Волшебница водица»
Опубликовано: 11 сентября 2019 в 12:40
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект поисково-исследовательской деятельности для детей 3–4 лет «Волшебница водица»» (включая файлы) размещена пользователем Эльмира Гареева (УИ 160266) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД