Эльмира Гареева
Конспект поисково-исследовательской деятельности для детей 3–4 лет «Волшебница водица»
▼ Скачать + Заказать документы
Культурная практика Поисково-исследовательская деятельность
Форма представленности цели /тип исследования Формировать умение рассуждать, отвечать на вопросы
Культурно – смысловой контекст Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы.
Воспитывать умение слушать воспитателя.
Материалы и оборудование (демонстрационный материал, раздаточный материал) Стаканчики, вода, молоко, сок, ложки, льдинки
Словарная работа
Публикация «Конспект поисково-исследовательской деятельности для детей 3–4 лет „Волшебница водица“» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Ход занятия (кратко) Звучит запись со звуком воды. Скажите, что за звуки раздаются? Правильно! Это шумит водичка.
Вы слышали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.
Ледником в горах зовется,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Растворяет сахар в чае.
Мы её не замечаем
Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда!
Без воды нам не умыться,
Не наесться, напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Ребята, а кому нужна вода? Она нужна растениям? А для чего? А нужна ли вода животным? А рыбам? А человеку?
Ребята, а как вы думаете, почему нам не прожить без воды? Правильно, мы используем воду при приготовлении пищи и для утоления жажды, мы умываемся с помощью воды и стираем вещи.
Что бы нам узнать о воде больше, давайте превратимся в Капельки – маленькие частички воды.
Опыт 1: Перед вами стоит по два стакана. Какие они? (Пустой и полный) Что в них? (В одном ничего, а в другом вода). Возьмите в руки стаканы и определите: они одинакового веса? (Один лёгкий, другой тяжелый) Ребята, а почему один стакан тяжелее другого? (Потому что он с водой) Значит, что мы можем сказать про воду? (что она имеет вес; что вода тяжелее воздуха).
Опыт 2: А теперь аккуратно перелейте воду из одного стаканчика в другой. Почему вода льётся? (Выслушиваем предположения детей). Вода льётся, потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках, ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, её называют жидкостью.
Физкультминутка: (Дети встают вкруг)
Капля раз, капля два,
(Показываем поочерёдно ладошки)
Капля медленно сперва.
(Медленно сводим ладошки вместе)
А потом, потом, потом - всё бегом, бегом, бегом. (бег)
Мы зонты свои откроем
(присесть, сделать домик руками)
От дождя себя укроем.
Опыт 3: Перед вами снова два стакана. В одном стакане вода, а в другом - молоко. В оба стаканчика положим ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком - нет? Почему? Верно, ложечки видны в воде, потому что она прозрачная, а молоко -нет. Вода прозрачная, т. е. через неё видно предметы, которые находятся в ней.
Опыт 4: Перед вами вновь стоит по два стакана. В одном вода, а в другом- сок. Давайте понюхаем воду. Чем пахнет вода? Правильно, вода ничем не пахнет. Значит она не имеет запаха. Теперь понюхаем сок. Сок пахнет фруктами.
Опыт 5: Посмотрите, что я вам принесла (лёд, льдинки). Давайте с вами посмотрим, что произойдёт, если мы возьмём лёд в ладошки (растает)
Итог по вопросам: Почему. когда мы переливаем воду из одного стаканчика в другой, легче пустой стаканчик? (Вода имеет вес).
Почему через стакан с водой видны предметы? (Вода прозрачная).
Какой запах имеет вода? (Нет вкуса, нет запаха).
Узнать у детей, что такое дождик? Откуда льется дождь? (С неба капает, из туч). Правильно, из туч. Собираются маленькие капельки в тучке. Когда им становится тесно они убегают на землю дождём.
Посмотрите, на моей картинке цветочки, травинки так и ждут дождя. Тучка нависла над моим лужком, а дождя так и нет. Вот одна капля, вторая и посмотрите, какой сильный дождь пошёл. А на ваших листочках трава и цветы всё ещё ждут дождя.
Возможное продолжение занятия Дети рисуют дождь на листках красками.