Ника Умарова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по образовательной области
«Формирование целостной картины мира» с элементами опытно-экспериментальной деятельности в средней группе по теме:
«Волшебница вода»
Подготовила
Воспитатель: Умарова Н. И.
Балашиха,
2018 - 2019 г.
Цели:
Расширять и обобщать знания детей о свойствах и качествах воды,
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Волшебница вода“» размещена в разделах
посредством экспериментирования (вода прозрачная, жидкая, твёрдая, не имеет вкуса, запаха).
Программные задачи:
1. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
3. Развивать у детей логическое мышление, воображение, умение наблюдать, делать выводы, развивать аналитические способности.
4. Формировать навыки самостоятельной работы при экспериментировании.
5. Воспитывать у детей чувство ответственности, любознательность,
бережное отношение к воде.
Материал и оборудование: мультимедийный проектор, стаканчики с водой по количеству детей, соломинки для коктейлей, акварельные краски, молоко, камушки, салфетки, льдинки.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Доброе утро. Желаю вам узнать сегодня много нового и интересного. Слушать внимательно, ума набираться! Сегодня ребята у нас гости, поздоровайтесь!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: А вот еще одна гостья, которая очень хотела прийти к вам ребята, это «Капелька». Но почему она такая печальная? Давайте мы у неё спросим. Капелька, почему ты такая грустная?
Капелька: Доброе утро, ребята. Я недавно родилась и совсем ничего не знаю про себя. От этого мне очень грустно, ведь ничего о себе не знать-это совсем не весело. И вот поэтому я решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то обо мне знаете.
Воспитатель: Ребята, поможем капельке?
Дети: Да, мы расскажем Капельке о ней. Всё что знаем.
Воспитатель: Из чего состоит капелька и где она живет?
Дети: Состоит из воды и живет в воде.
Воспитатель: Молодцы! А где можно встретить воду?
Дети: В реке, море, океане (разные ответы детей)
Воспитатель: Ребята! А Капелька интересуется: знаете ли вы, кому нужна вода?
Дети: Животным, птицам, людям, растениям.
Воспитатель: Да, ребята, без воды всё живое на свете гибнет. Вода – это жизнь! Вы сказали всё правильно: растениям нужна вода, их нужно поливать водой, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, мыться. Ни одно живое существо не может жить без воды.
Воспитатель: Молодцы! А теперь, давайте пройдем в нашу лабораторию, здесь вы узнаете, какими свойствами обладает вода. А кто мне скажет, что такое лаборатория?
Дети: Это место где проводят опыты.
(Барбарики, Волна)
Воспитатель: Приглашаю вас за столы, наденьте, пожалуйста фартуки. Перед тем, как начать экспериментировать, мы вспомним правила обращения с водой.
Коль с водой имеем дело,
Рукава засучим смело.
Пролил воду не беда,
Тряпка под рукой всегда.
Опыт № 1. На определение вкуса и запаха. Перед каждым ребёнком стоит стакан с водой, лежит соломинка. Воспитатель предлагает понюхать воду, попробовать ее на вкус через соломинку.
Воспитатель: Ребята, имеет ли вода какой-либо вкус? Запах?
Дети: Нет.
Опыт №2. Вода – жидкая!
Дать детям два стаканчика: один – с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.
Воспитатель: Что происходит с водой?
Дети: Она льётся.
Воспитатель: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? (Жидкая)
Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.
Опыт №3 «Вода прозрачная».
Воспитатель: Положите в стаканчик с водой 2-3 камушка. Они видны в стакане с водой?
Дети: Да. Видим. Потому что вода прозрачная.
Воспитатель: А теперь положите камушки в стаканчик с молоком. Видно их?
Дети: Нет.
Воспитатель: И я не вижу. Почему?
Дети: Вода прозрачная, а молоко нет.
Воспитатель: Мы с вами убедились, что вода прозрачная.
Дети: Да.
Воспитатель: Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы и нам немножко отдохнуть. Давайте отойдем от своих столов и пройдем на ковёр.
Физминутка:
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре –вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно.
Вместе раз – это брас,
Одной другой – это кроль.
Вышли на берег крутой,
И отправились домой.
Воспитатель: Молодцы! Теперь снова проходим к нашим столам.
Опыт №4. Краски.
Воспитатель: Посмотрите, перед вами вода и краски. Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?
Дети: Изменим цвет воды.
Воспитатель: Давайте попробуем окрасить воду. Сначала посмотрите, что буду делать я. Я возьму кисточку, аккуратно обмакну ее в краску и опущу в стакан с водой. Что произошло?
Дети: Вода стала цветной.
Воспитатель: Верно! Вода окрасилась. Почему? Частички краски попали в воду. А теперь вы приступайте к волшебству, превращайте воду в разные цвета.
(Звучит шум ветра.)
Воспитатель: Ой, как стало холодно, ветер прямо ледяной! Ребята, вам холодно? Ребята, а во что же превратится капелька зимой?
Дети: В лед.
Воспитатель раздаёт льдинки.
Воспитатель: Посмотрите, лёд твёрдый, значит вода может стать твёрдой. А теперь, подержим его в ладошке. Что происходит с льдинками, когда мы берем их в руки?
Дети: Тают.
Воспитатель: Правильно, лёд от тепла наших рук начал таять и превратился в жидкость. На этом наши опыты на сегодня закончились. Посмотрите, ребята, наша капелька стала весёлая и радостная. Ребята, давайте напомним нашей капельке, что мы о ней узнали.
Дети: Прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха.
Капелька: Молодцы, ребята! Вижу, вы много знаете о воде. Теперь я награжу каждого из вас медалями, на которых написано «Юный Учёный». Спасибо вам большое за помощь.
Прощаемся с гостями.