МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Волшебница вода» (1 фото)

Ника Умарова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Волшебница вода»
▼ Скачать +Заказ

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Волшебница вода»

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по образовательной области

«Формирование целостной картины мира» с элементами опытно-экспериментальной деятельности в средней группе по теме:

«Волшебница вода»

Подготовила

Воспитатель: Умарова Н. И.

Балашиха,

2018 - 2019 г.

Цели:

Расширять и обобщать знания детей о свойствах и качествах воды,

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Волшебница вода“» размещена в разделах

посредством экспериментирования (вода прозрачная, жидкая, твёрдая, не имеет вкуса, запаха).

Программные задачи:

1. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

3. Развивать у детей логическое мышление, воображение, умение наблюдать, делать выводы, развивать аналитические способности.

4. Формировать навыки самостоятельной работы при экспериментировании.

5. Воспитывать у детей чувство ответственности, любознательность,

бережное отношение к воде.

Материал и оборудование: мультимедийный проектор, стаканчики с водой по количеству детей, соломинки для коктейлей, акварельные краски, молоко, камушки, салфетки, льдинки.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Доброе утро. Желаю вам узнать сегодня много нового и интересного. Слушать внимательно, ума набираться! Сегодня ребята у нас гости, поздоровайтесь!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А вот еще одна гостья, которая очень хотела прийти к вам ребята, это «Капелька». Но почему она такая печальная? Давайте мы у неё спросим. Капелька, почему ты такая грустная?

Капелька: Доброе утро, ребята. Я недавно родилась и совсем ничего не знаю про себя. От этого мне очень грустно, ведь ничего о себе не знать-это совсем не весело. И вот поэтому я решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то обо мне знаете.

Воспитатель: Ребята, поможем капельке?

Дети: Да, мы расскажем Капельке о ней. Всё что знаем.

Воспитатель: Из чего состоит капелька и где она живет?

Дети: Состоит из воды и живет в воде.

Воспитатель: Молодцы! А где можно встретить воду?

Дети: В реке, море, океане (разные ответы детей)

Воспитатель: Ребята! А Капелька интересуется: знаете ли вы, кому нужна вода?

Дети: Животным, птицам, людям, растениям.

Воспитатель: Да, ребята, без воды всё живое на свете гибнет. Вода – это жизнь! Вы сказали всё правильно: растениям нужна вода, их нужно поливать водой, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, мыться. Ни одно живое существо не может жить без воды.

Воспитатель: Молодцы! А теперь, давайте пройдем в нашу лабораторию, здесь вы узнаете, какими свойствами обладает вода. А кто мне скажет, что такое лаборатория?

Дети: Это место где проводят опыты.

(Барбарики, Волна)

Воспитатель: Приглашаю вас за столы, наденьте, пожалуйста фартуки. Перед тем, как начать экспериментировать, мы вспомним правила обращения с водой.

Коль с водой имеем дело,

Рукава засучим смело.

Пролил воду не беда,

Тряпка под рукой всегда.

Опыт № 1. На определение вкуса и запаха. Перед каждым ребёнком стоит стакан с водой, лежит соломинка. Воспитатель предлагает понюхать воду, попробовать ее на вкус через соломинку.

Воспитатель: Ребята, имеет ли вода какой-либо вкус? Запах?

Дети: Нет.

Опыт №2. Вода – жидкая!

Дать детям два стаканчика: один – с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.

Воспитатель: Что происходит с водой?

Дети: Она льётся.

Воспитатель: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? (Жидкая)

Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Опыт №3 «Вода прозрачная».

Воспитатель: Положите в стаканчик с водой 2-3 камушка. Они видны в стакане с водой?

Дети: Да. Видим. Потому что вода прозрачная.

Воспитатель: А теперь положите камушки в стаканчик с молоком. Видно их?

Дети: Нет.

Воспитатель: И я не вижу. Почему?

Дети: Вода прозрачная, а молоко нет.

Воспитатель: Мы с вами убедились, что вода прозрачная.

Дети: Да.

Воспитатель: Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы и нам немножко отдохнуть. Давайте отойдем от своих столов и пройдем на ковёр.

Физминутка:

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре –вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно.

Вместе раз – это брас,

Одной другой – это кроль.

Вышли на берег крутой,

И отправились домой.

Воспитатель: Молодцы! Теперь снова проходим к нашим столам.

Опыт №4. Краски.

Воспитатель: Посмотрите, перед вами вода и краски. Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?

Дети: Изменим цвет воды.

Воспитатель: Давайте попробуем окрасить воду. Сначала посмотрите, что буду делать я. Я возьму кисточку, аккуратно обмакну ее в краску и опущу в стакан с водой. Что произошло?

Дети: Вода стала цветной.

Воспитатель: Верно! Вода окрасилась. Почему? Частички краски попали в воду. А теперь вы приступайте к волшебству, превращайте воду в разные цвета.

(Звучит шум ветра.)

Воспитатель: Ой, как стало холодно, ветер прямо ледяной! Ребята, вам холодно? Ребята, а во что же превратится капелька зимой?

Дети: В лед.

Воспитатель раздаёт льдинки.

Воспитатель: Посмотрите, лёд твёрдый, значит вода может стать твёрдой. А теперь, подержим его в ладошке. Что происходит с льдинками, когда мы берем их в руки?

Дети: Тают.

Воспитатель: Правильно, лёд от тепла наших рук начал таять и превратился в жидкость. На этом наши опыты на сегодня закончились. Посмотрите, ребята, наша капелька стала весёлая и радостная. Ребята, давайте напомним нашей капельке, что мы о ней узнали.

Дети: Прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха.

Капелька: Молодцы, ребята! Вижу, вы много знаете о воде. Теперь я награжу каждого из вас медалями, на которых написано «Юный Учёный». Спасибо вам большое за помощь.

Прощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница Вода» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница Вода» Цель: Формировать представления о том, что вода.

Конспект непосредственно образовательной деятельности c элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода»Конспект непосредственно образовательной деятельности c элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Юлия БоулКонспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему:«Волшебница - вода»Подготовила воспитатель: Боул.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Волшебница Вода» «Волшебница Вода» Цель: Создание условий для накопления у детей представлений о свойствах воды, развития интереса к опытно-экспериментальной.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебница вода» Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Тисульский детский сад №4 Структурное подразделение Урюпинский детский сад Конспект.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» в средней группе НОД Конспект по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования в средней группе НОД: «Волшебница вода» Цель:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12» «Волшебница вода» конспект познавательно – исследовательской.

Конспект экспериментальной деятельности «Волшебница — вода» Конспект экспериментальной деятельности Тема: Волшебница – вода. Цели: Обучающая: дать представление о значении воды в нашей жизни; с тем,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Волшебница вода» Тема: «Волшебница-вода» Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Вода-волшебница» Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Вода - волшебница» Шишкина Елена Алексеевна воспитатель дошкольной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Волшебница вода»
Опубликовано: 11 октября 2019 в 17:15
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности «Волшебница вода»» (включая файлы) размещена пользователем Ника Умарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД