МААМ-картинки

Проект «Огород на подоконнике» с детьми старшего дошкольного возраста (4 фото)

Воронова Наталья
Проект «Огород на подоконнике» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта: информационно – познавательный.

Вид проекта: творческий, исследовательский, групповой.

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Проект «Огород на подоконнике» с детьми старшего дошкольного возраста

Сроки реализации: (долгосрочный).

Актуальность:

Дети старшей группы в недостаточной степени имеют представления о том, что в комнатных условиях можно выращивать культурные растения, не знают об условиях, необходимых для их роста. У них не развит познавательный интерес к познавательно-исследовательской деятельности в мире растений, поэтому нашей задачей стало дать детям как можно больше знаний в этой области и создать необходимые условия для их реализации.

Цель: Формирование у детей познавательного интереса к исследовательской и опытнической деятельности в мире растений и создание необходимых для этого условий.

Задачи:

- Расширить знания и представления детей о культурных и дикорастущих растениях, умение их узнавать и различать по характерным признакам.

- Знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук,

горох, огурцы, помидоры, перец, чеснок, салат, цветы).

- Дать детям знания о необходимых условиях выращивания культурных растений, что им необходимо для роста и развития (тепло, свет, влага почвы, подкормка).

- Формировать умение ухаживать за культурными растениями в комнатных условиях, развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (поливать, рыхлить, пропалывать).

- Развивать у детей познавательный интерес к исследовательской и опытнической деятельности, любознательность и наблюдательность, творческие способности.

- Воспитывать у детей уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

- подбор методической и художественной литературы;

- методические разработки;

- подбор наглядного материала (фотоматериалы, иллюстрации, картинки, плакаты);

- подбор мультфильмов;

- подбор дидактических и подвижных игр;

- выставки книг, рисунков и творческих работ родителей и детей;

Формы и методы работы:

Словесные - чтение и рассказывание сказок, разучивание стихов, народных примет, потешек, беседы, рассматривание картинок, инсценировки;

Наглядные – наблюдение явлений природы, труда взрослых, рассматривание живых объектов, показ игрушек и предметов, использование фотоматериала, иллюстраций, картинок, кукольного театра, показ экспериментов и опытов.

Игровые – дидактические игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры, игры-забавы, инсценировки.

Практические – наблюдение, выполнение трудовых поручений, совместные действия воспитателя и ребенка, продуктивная деятельность, взаимодействие с родителями.

Метод трех вопросов:

Что знаем? Знаем, что комнатные растения растут на подоконнике круглый год. Если посадить семечко, то оно вырастит.

Что хотим узнать? Вырастут ли семена овощей и цветов, если их выращивать на подоконнике? Что нужно нам сделать, чтобы семена выросли?

Где и как найдем ответы на вопросы? Посадим и будем наблюдать. Проведем опыты и эксперименты. Спросим у взрослых.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

- получение детьми знаний о взаимосвязи живой и неживой природы;

- дети узнают о многообразии культурных и дикорастущих растений;

- развитие умения экспериментировать, анализировать и делать умозаключения;

- с помощью исследовательской работы дети узнают о многообразии

и разнообразии посевного материала;

- с помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений;

- дети научатся правильно ухаживать за культурными растениями, у них сформируется уважительное отношение к труду, бережное отношение к растительному миру;

- создание в группе дневника наблюдения для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике;

- создание в группе огорода на подоконнике.

Для родителей:

- привлечь родителей к участию в проекте на основе педагогического сотрудничества;

- повышение заинтересованности родителей и желание помогать детям и педагогам в улучшении социоприродной среды.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный.

- создание необходимых условий для реализации проекта;

- информация для родителей о предстоящем проекте, привлечение их к участию в проект, сформировать у родителей интерес по созданию условий для реализации проекта;

- подбор художественной литературы для чтения, бесед, консультаций для родителей;

- подбор наглядно-информационного материала для просмотра;

- подбор сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций и музыкальных произведений;

- работа с методическим материалом, литературе на данную тему;

- разработка плана материала по теме проекта.

2 этап – основной:

Тематические беседы: «Овощи», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Для чего нам семена?», «Как правильно ухаживать за растениями», «Когда овощи могут навредить нашему здоровью, а когда помочь?», «Наши цветы», «От семечка до семечка», «Культурные и дикорастующие растения».

Цель: Рассказать детям о росте и развитии растений в комнатных условиях, какие условия им необходимы для роста, как правильно надо за ними ухаживать.

Чтение художественной литературы:

Джанни Родари «Чипполино», Я. Аким «Яблонька», Е. Трутнева «Урожай, урожай!», сказки «Пых», «Репка», «Мужик и медведь», рассказ Л. Толстой «Старик сажал яблони.», стихотворение И. Финк «Овощи и фрукты».

Опытническая деятельность:

Опыт – наблюдение за ростом лука в воде и земле. Цель: Учить детей наблюдать за ростом лука в разных условиях, сравнивать, делать умозаключения, фиксировать рост лука в дневнике наблюдения.

Опыт – наблюдение «Что вырастет из семян?» Цель: Учить детей наблюдать за ростом культурных растений, сравнивать семена (рассматривание семян через лупу, их сравнение, Нашкакое семечко быстрее даст росток – сухое или пророщенное, делать зарисовки в дневнике наблюдения.

Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Четвертый лишний», «Чье семечко?», «Угадай по описанию», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Угадай на вкус». «Полезно-вредно», «Скажи ласково».

Подвижные игры: «Кто быстрее?», «Собираем урожай», «Сад и огород».

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин семян», «Зкобазар», «Овощной магазин»,

«Мы помощники», «Цветочный рынок», «Наш огород».

Художественно-продуктивная деятельность:

Лепка: «Овощи на тарелке», «Фрукты на подносе», «Яблоки в корзине».

Аппликация: «Овощи на тарелке», «Компот из яблок», «Корзинка с овощами».

Рисование: «Ваза с фруктами», «Натюрморт», «Корзинка с овощами», «Овощи на тарелке», «Консервированные огурцы в банке».

Конструирование «Теплица для овощей».

Изготовление книжек-малышек «Овощи и фрукты-полезные продукты».

Трудовая деятельность: полив культурных растений, прополка, подкормка.

Театрализованная деятельность: пальчиковый театр по сказке «Репка»,

«Как овощи поссорились».

Взаимодействие с родителями:

- Беседа с родителями на тему: «Наш огород и как нам помочь в его реализации».

- Помощь родителей в приобретении инвентаря и посевного материала для нашего огорода.

- Изготовление книжек-малышек родителями вместе с детьми на тему: «Овощи и фрукты полезные продукты».

- Подбор стихов, загадок, потешек про овощи и фрукты для оформления альбома.

- Консультация для родителей «Исследовательская деятельность детей в детском саду».

3 этап – заключительный:

- обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ;

- закрепление полученных знаний;

- изготовление книжек-малышек о культурных растениях;

- обработка и оформление материалов проекта в виде презентации «Наш огород»;

- проведение досуга «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Фото «Огород на подоконнике»

Подведение итогов работы над проектом:

Реализовывая данный проект, мы пришли к выводу, что полученные ребёнком знания помогли им и их родителям использовать их в жизни. Итог проекта - досуг «Овощи и фрукты – полезные продукты». Уровень участия родителей в проекте «Огород на подоконнике» был высокий. Родители помогли нам сделать альбом «Овощи и фрукты», собрали много информации о культурных растениях, их полезных свойствах. Активность родителей, их заинтересованность в проекте отразились на знаниях детей по этой теме. По ожидаемым результатам дети во время досуга «Овощи и фрукты – полезные продукты» показали знания на высоком уровне, научились узнавать растения по их характерным признакам. Дети используют природоохранные умения в повседневной жизни, соблюдают правила поведения в природе. Таким образом, задачи, поставленные в проекте «Огород на подоконнике», были успешно реализованы благодаря тесному сотрудничеству детей, родителей и педагогов.

Проект  с детьми старшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Тип проекта информационно познавательный
Публикации по теме:

Лэпбук «Огород на окне» для работы с детьми старшего дошкольного возраста.Лэпбук «Огород на окне» для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Настала пора для знакомства ребятишек с семенами, с их посевом. В этом процессе проходит много рассматриваний, наблюдений, опытов, бесед,.

Проект «Мини-огород на подоконнике»Проект «Мини-огород на подоконнике» Посадили огород Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Мини-огород на подоконнике.

«Огород на подоконнике». Экологический проект«Огород на подоконнике». Экологический проект Огород на подоконнике в МБДОУ №54 г. Ижевска радует воспитанников подготовительной группы "Сказка". И действительно, здесь настоящая сказка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород на подоконнике» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 января 2025 в 19:25
+215Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Огород на подоконнике» с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Воронова Наталья (УИ 2109979) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД