Анна Толочко
Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
"Что я слышу-забываю,
Что я вижу помню,
Что я делаю -понимаю".
Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельность открывает для ребенка новый мир, полный загадок и чудес. У детей углубляются знания о природе – живой и неживой, они расширяют свой кругозор, учатся размышлять, наблюдать, анализировать и делать выводы. У детей появляется контакт с предметами, что позволяет понять их качества и свойства. И, конечно, детское экспериментирование позволяет ребятам чувствовать, что они самостоятельно открыли какое-то явление, и это влияет на их самооценку.
Публикация «Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» июль 2019
Цель: развитие интереса детей к поисково-экспериментальной деятельности.
Задачи:
• Формировать у детей дошкольного возраста диалектическое мышление, то есть способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.
• Развивать наблюдательность, мышление, память, умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, обогащать словарный запас детей, развивать речь.
• Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
С помощью опытов мы определили, какими свойствами вода обладает в различных агрегатных состояниях.
Опыты с водой в жидком состоянии:
Опыт "Определение цвета и прозрачности воды" Опыт "Определение запаха воды" Опыт "Определение вкуса воды" Опыт "Вода не имеет цвета, но может окрашиваться" Опыт "Вода текучая"
"Я-веселая вода,
Я бегу туда-сюда"
Опыт "Определение формы воды" Опыт “Что в воде тонет, а что плавает?” Опыт "Что растворяется в воде?"
"В воду бросили песок,
Растворятся он не хочет,
А вот сахар сладкий-сладкий
Растворился без остатка" Опыт "Куда пропала вода?"
"Если холод вдруг придет,
Из водички будет лёд"
Опыты с водой в твёрдом состоянии:
Опыт по определению цвета и прозрачности льда и снега Опыт по определению формы льда и снега Опыт "Снег и лёд тоже вода"
"Если вдруг тепло настанет,
Жарко будет, лед растает"
Опыты с водой в газообразном состоянии:
Опыт "Откуда берется вода?"
"Если пар вдруг охладится,
Превратится пар в водицу"
Я весела я вода,
Я бегу туда-сюда.
Я и в ванной, и в реке,
И вблизи, и вдалеке.
Превращаюсь в пар и в лед,
А могу наоборот!