Юлия Краснова
Планирование на неделю «Необычайные животные, растения и явления природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрирующая тема периода: «Необычайные животные, растения и явления природы.
Программные задачи:
Физическое развитие
Формировать умение использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем. Развивать ловкость, силу, выносливость, гибкость. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
Познавательное развитие
Учить сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее.
Формировать элементарные представления о лекарственных растениях.
Темочки:
- Планирование. Планы работ
- Погода и природные явления
- Растения. Изучаем мир растений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Расширять представления о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся. Знакомить с особенностями их жизни, с формами защиты от врагов, приспособлением к окружающей среде.
Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
Продолжать учить составлять число из единиц. Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника.
Художественно – эстетическое
Продолжать знакомить с техникой выполнения рисунка – монотипией. Формировать умение передавать движения животных, растений склоняющихся от ветра. Продолжать развивать декоративное творчество детей (ниткография).
В лепке продолжать учить передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу. При создании образа животного поощрять применение приема обрывания бумаги. Совершенствовать умение создавать объемные игрушки.
Социально-коммуникативное развитие Создание условий для развития сюжета игры, воспитывать умение договариваться между собой во время игры.
Речевое развитие
Учить слушать и пересказывать содержание небольшого литературного произведения. Учить составлять короткий рассказ на заданную тему. Продолжать закреплять умение называть слова и фразы со звуком С, Ш.
Знакомство со звуком У,И. Учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и ее графический образ. Продолжать учить определять место звука в слове.
Словарная работа
Ходить, рычать, прыгать, колоться, красться, бродить, загонять, нагонять, подстерегать, мышковать; быстроногий, ловкий, неуклюжий, шустрый, игривый; корень, стебель, ствол, листья, цветок; большой, маленький, цветущий, колючий, красивый; расти, выращивать, ухаживать, поливать, рыхлить, радовать.
Взаимодействие с родителями
Придумать загадки о животном, подобрать иллюстрации для группового альбома.
Тематическая выставка книг «Презентация интересных книг о природе».
Итоговое мероприятие: Викторина «Знатоки природы».
1 неделя
Понедельник
Познавательное развитие
Ознакомление с предметным окружением «Удивительные животные»
Физкультминутка: «Лоси» .
Иллюстрации «Животные, растения и явления природы».
ФИЗО По плану физ. инструктора По плану физ. инструктора
Развитие речи Пересказ были Л. Толстого «Котенок» А. В. Аджи стр. 79
Игра составь предложение
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
1 половина дня
Коллективные и индивидуальные разговоры с детьми по теме «Необычайные животные, растения и явления природы» и внесение в книжный уголок иллюстрации, которые отражают тематику.
Дидактические игры мозаика, шашки, головоломки. «Домино»
Индивидуальная работа по рисованию Работа с трафаретами и раскрасками, с изображением животных, растений с___
Дидактические игры и упражнения на развитие ориентировки в пространстве и времени «Будь внимателен», «Когда это бывает» С___
Игра малой подвижности. «Ровным кругом» развивать умение самостоятельно организовывать игру.
Дидактические игры «Кто больше увидит?» (Заштрихованные, схематичные, наложенные друг на друга, перечеркнутые изображения предметов).
На прогулке
Наблюдения за листопадом; за грузовым транспортом.
Труд в природе: сбор семян на клумбе; уборка на участке опавших веток.
Индивидуальная работа по развитию речи (грамматический строй речи). «Какой, какие, какая, какое»,
П. и (бег) «Кто скорее соберет»
«Волк во рву». «
Исследовательская деятельность
Сравнить листья березы и яблони.
Индивидуальная работа по физ. культуре
Упражнение «Сбей кегли»
Прыжки в длину с места.
2 половина дня
Слов. и «В лесу живут…» Ознакомление с художественной литературой.
Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок», Р. Киплинг «Слоненок» стихотворение Корнея Чуковского «Закаляка».
Индивидуальная работа по рисованию раскраски и трафареты по теме. Совершенствовать умение детей раскрашивать, не заходя за контуры, в одном направлении.
Музыка в быту. Слушание «Совенок», Р. Шуман, «Птичка» Э. Григ, «Журавель»
Индивидуальная работа по обучению рассказыванию (по картине, игрушке, из опыта)
Д. и. «Угадай по описанию».
Вторник
ФЭМП Занятие 6
Программные задачи
Количество и счет: установление соответствия между количеством предметов и цифрой.
Ориентировка во времени: дни недели.
Ориентировка в пространстве: положение предмета по отношению к себе и другому лицу. (Колесникова)
Рисование
Рисование (прикладное творчество). «Животные из цилиндров» развивать конструктивные навыки.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
1 половина дня
Строительные игры (по схеме) «Ферма» развивать конструктивные навыки.
КГН. Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.
Индивидуальная работа по математике (количество, счет) «Раздели на группы»
Опытно-экспериментальная деятельность. Оборудование для игр-экспериментов с водой, песком.
Игра малой подвижности «Найди и промолчи»
Энергизатор игра «Земля – воздух, вода»
Д. и. «Составь предложение»
На прогулке
Наблюдение за поведением птиц, их способами передвижения и добычи пищи.
Наблюдение за деревьями и кустарниками.
Разучивание считалок, коротких стихов, небылиц.
Хозяйственно-бытовой труд (на участке)
Прыжки на правой и левой ноге между предметами.
Бег врассыпную, используя все пространство участка. Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля).
Подвижные игры (бросание, ловля, прыжки) «Совушка», «Охотники и зайцы», «Игра малой подвижности «Летает — не летает».
Творческая игровая деятельность. Изготовление поделок из листьев.
Самостоятельная деятельность. Игры с выносным материалом: мячи, скакалки.
2 половина дня
Пальчиковые игры: «Птички», «Черепаха»
Настольно-печатные игры «Разрезные картинки», «Пазлы».
Игра драматизация «Стрекоза и муравей» И. Крылов. развивать актёрские навыки.
Музыка в быту. Слушание В. Калинников, аудио-серия «Голоса птиц»
Игра «Кто больше увидит?»
Индивидуальная работа по лепке с использованием схем из альбома «Лепим, играем»
Работа по самообслуживанию (уборка в шкафчиках). Массаж, самомассаж: «Черепаха», «Муха»
Ознакомление с художественной литературой.
Чтение В. Бианки «Первая охота»,
Загадывание загадок
Среда
Развитие речи.
Подготовка к грамоте: Гласный звук [И],
Поем звуки на разные мелодии: «а-а-а», «о-о-о», «о-о-а-а».
Игра «Сломанный телевизор»
Дети последовательно называют звуки в слове Стихотворение о гласном звуке. Игра «Доскажи словечко». Карточки «Обведи контур буквы»
ФИЗО (на удице) Занятие 11*
I часть. Ходьба в колонне по одному с изменением направления движения по указанию воспитателя; бег, перепрыгивая через предметы, переход на ходьбу.
2часть Игр. упр. «Успей выбежать», «Мяч водящему». Подвижная игра «Не попадись». Ш часть. Ходьба в колонне по одному. Ф
III часть. «Найди и промолчи», "Быстро передай", «Пройди — не задень».
Подвижная игра «Совушка».
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
1 половина дня
Рассматривание тематических папок и беседы по их содержанию (ПДД). «Улицы бывают разные»
Словесные игры и упражнения по звуковой культуре речи
Речевая пятиминутка Артикуляционная гимнастика: «Зарядка для язычка», «Змейка», «Горка», «Чашечка»
Дыхательная гимнастика: «Ветерок», «Подуй на цветок», «Чье перышко дальше?»
«Хлопните тогда, когда услышите звук»,
«Где звук?» (начало, середина, конец)
Игра «Мяч лови, да поскорей назови язык зверей».
Индивидуальная работа по аппликации
На прогулке
Наблюдение за вороной и голубем. Сравнение по внешнему виду и поведению.
Беседа «Правила поведения в транспорте»
Труд в природе (цветник). Сбор семян. Уборка листьев.
Индивидуальная работа по ОБЖ «Правила поведения на прогулке»
Подвижные игры (бег, равновесие, метание) «Хитрая лиса», «Воробьи- вороны», «Бездомный заяц» «Совушка».
Хозяйственно-бытовой труд (участок). Сметание песка с построек. Рыхление песка в песочнице.
Бег врассыпную, используя все пространство участка.
2 половина дня
Пальчиковые игры: «Цветы», «Птички», «Черепаха»
Ситуативный разговор. Решение проблемных ситуаций: «Как помочь исчезающим животным?»
Игра «Доскажи словечко»
Индивидуальная работа по графомоторным навыкам «Штриховка, выкладывание, закрашивание контура буквы У
Ознакомление с художественной литературой.
Чтение В. Гаршин «Лягушка путешественница»
Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк».
Индивидуальная работа по математике (форма, величина, ориентировка в пространстве). «Сосчитай и назови», «Какой по счету»
Игра малой подвижности «У оленя дом большой.»
Четверг
ФЭМП Занятие 8
Арифметические задачи, величина, ориентировка в пространстве, решение примеров.
Цель: продолжать учить решать арифметические задачи, записывать решение с помощью цифр и знаков;
учить измерять линейкой, записывать результаты измерения;
закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
закреплять умение решать примеры;
продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
Колесникова Е. В. Математика для детей 6-7 лет, стр. 17.
ИЗО Лепка «Зоопарк» Комп. зан. по изо стр55
Чтение рассказа, стихов о животных. Презентация о животных. Пластический этюд: «Превращение в…» (по желанию детей)
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
1 половина дня
Нравственные, этические беседы: «Как вести себя при встрече с незнакомым животным»
Индивидуальная работа по обучению грамоте Слов. и. «Придумай предложение»
Слов. и. «Большие и маленькие», «Я начну, а ты продолжи»
Слов. и. «Какой, какая, какие», «Один, три, пять»
Речевая пятиминутка
Артикуляционная гимнастика: «Горка», «Чашечка», комплекс «Кот Мурзик».
Дыхательная гимнастика: «Ветерок», «Подуй на цветок», «Чье перышко дальше?»
Игра «Подбери рифму»
Пальчиковые игры: «Цветы», «Птички», «Черепаха» и по желанию детей.
На прогулке
Наблюдения за транспортом. Закреплять знания об автомобилях, уметь различать их по назначению.
Хозяйственно-бытовой труд (участок). Сметание песка с построек. Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада.
Исследовательская деятельность
Сравнить листья (чем похожи и отличаются друг от друга).
Д. упр по словарной работе «Цепочка слов»
Индивидуальная работа по физическому воспитанию: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь.
Народные игры. «Красочки»
2 половина дня
Самостоятельная игровая деятельность. Внесение машинок, конструктора лего. Пальчиковые игры: «Цветы», «Птички», «Черепаха»
Работа в уголке книги (рассматривание, беседа по содержанию, по книге, о писателе, иллюстраторе, починка книг).
Заучивание стихотворения
Дидактические игры на развитие психических процессов (разные виды внимания, памяти, мышления, ощущения, восприятия).
Д. и. «Графический рисунок» развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, закреплять правую и левую стороны, развивать внимание, мелкую моторику рук.
чтение В. Сутеев «Палочка - выручалочка»,
Индивидуальная работа по физическому воспитанию Ползание на четвереньках по прямой, подталкивая вперед головой набивной мяч
Двигательная импровизация «Добрые и злые животные»
Дидактические игры «Расскажи какое животное?.»
Пятница
Познавательное развитие Ознакомление с социальным миром
«Лекарственные растения» Т. М. Бондаренко стр321
Игр. упр. «Узнай целебную траву», рассматривание альбома «Лекарственные растения»
Картинки с изображением лекарственных растений, загадки, стихи, рассказы о лекарственных растениях. Много трав растет полезных
Развитие познавательно – исследовательской деятельности «Иней, град, туман, дождь»
Формировать представление о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот.
ФИЗО По плану физ. инструктора
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
1 половина дня
Ситуативный разговор «Что мы должны знать о буре и урагане»
Работа в уголке книги
Рассматривание иллюстраций в энциклопедии «В мире животных»
Тематическая выставка энциклопедий «Азбука природы» поддерживать интерес к литературе, воспитывать любовь к книге.
Слов. и. «Я собрал в огороде…»
Цель: расширение объема словаря, развитие слуховой памяти
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»
Графический диктант. «Продолжи узор» упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку.
Психогимнастика: «Доброе животное»
Ситуативный разговор «Эти удивительные насекомые» и рассматривание атласа.
На прогулке
Наблюдения за ветром; за сезонными изменениями.
Труд в природе: уборка на участке опавших веток; камней.
Хозяйственно-бытовой труд (участок). Сметание песка с построек. Рыхление песка в песочнице. Уборка игрушек.
Индивидуальная работа по развитию речи (обогащение словаря)
Игры – эстафеты, игры «С кочки на кочку», Перенеси предмет».
Индивидуальная работа по физическому воспитанию
Ведение мяча между предметами (6—8 кубиков или набивных мячей; расстояние между предметами 1 м)
Прыжки на двух ногах между предметами (мячи, кубики, кегли,
Исследовательская деятельность «Чей листок дальше улетит».
Пальчиковые игры: «Птичка», «Черепаха», «Цветы» по желанию детей.
2 половина дня
Ситуативный разговор. Творческое рассказывание детей «Что было бы, если бы …у совы не было бы крыльев, острого клюва, больших глаз, когтей и т. д.)»
Хозяйственно – бытовой труд. Уборка в игровых уголках»
Игра «Разложи по порядку»
Ознакомление с художественной литературой. Рассказы Ушинский «Четыре времени года»
Индивидуальная работа по конструированию «Конструируем по моделям» по контурным схема
Индивидуальная работа по физическому воспитанию
Прыжки на правой и левой ноге между предметами(0,5 м)
Прыжки на двух ногах между предметами (мячи, кубики, кегли, в конце прыгнуть в обруч.