Александра Григорьевна
Календарно-тематическое планирование на неделю «Дети — друзья природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа: Средняя Тема: «Дети друзья природы»
Цель: Расширять знания детей о растениях и животных, птицах, насекомых, обитателях водоемах; развивать интерес к природе; воспитывать стремления оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным правилам поведения в природе. Знакомство с Красной книгой России.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Конкурс эрудитов» Дата проведения мероприятия 5.05.2017г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели
Вторник 2.05.2017г.
Вид, форма деятельности Задачи/методы и приемы
Публикация «Календарно-тематическое планирование на неделю „Дети — друзья природы“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Форма работы
Первая половина дня
Беседа: «Как мы заботимся о природе?». Цель: Способствовать развитию связной речи детей, умения правильно излагать свои мысли, умения слушать друг друга, не перебивать. Подгрупповая
Д/ и «Дикие и домашние животные» Цель: классифицировать животных.
Индивидуальная с Кириллом, Алиной,
Рассматривание картин «Природа нашего края». Цель: расширять знание детей о природе Групповая
Дидактическая игра: «Чем отличаются пейзажи». Цель: упражнять детей в нахождении отличий на картинках. Способствовать развитию внимания. Групповая
Трудовая: уход за комнатными растениями Цель: побуждать детей к уходу за комнатными растениями в уголке природы. Содействовать развитию трудолюбия. Подгрупповая
Создание игровой ситуации Цель: Обеспечить развитие умения вести ролевой диалог, согласно взятой на себя роли. Групповая
Подвижные игры: "Путаница" Цель: совершенствовать умение действовать в соответствии с текстом. Групповая
НОД
1. Математика
2. Музыка Групповая
Прогулка
1. Наблюдение за «проклюнувшимися почками березы» 2. Трудовая деятельность «уборка огорода и грядок» 3. П/и «добеги и прыгни» П/и «кто скорее добежит по дорожке?». П/и «Мы весёлые ребята» Цель: знакомство с третьей победой весны над зимой — весной лесной.
Цель: вызвать желание подготовить грядки к посадке семян.
Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.
Цель: продолжать развивать пространственную ориентировку.
Цель: учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. Групповая
Вторая половина дня
1. гимнастика после сна
ходьба по мокрой дорожке Цель: пробуждение детей с хорошим настроением, профилактика простудных заболеваний у детей. Групповая
Разукрашивание рисунков «Животные, занесенные в Красную книгу» Цель: способствовать развитию творческой деятельности. Подгрупповая
Игровая ситуация: «Птичка песенку поет»
Цель: способствовать развитию мелкой моторики пальцев, тонкой координированные движения кистей рук через пальчиковые игры с речевым сопровождения. Групповая
Решение проблемной ситуации: «Почему звери впадают в спячку?». Цель: Способствовать умению логически мыслить.
Групповая
Создание игровой ситуации Цель: Обеспечить развитие умения вести ролевой диалог, согласно взятой на себя роли. Групповая
Прогулка
Наблюдение за вечерним небом Подвижная игра «Найди свою пару», «Ручеек» Цель – содействовать развитию наблюдательности.
Цель - способствовать развитию быстроты реакций, совершенствованию выполнения детьми игровых действий Групповая
Среда 3.05.2017г.
Вид, форма деятельности Задачи/методы и приемы
Форма работы
Первая половина дня
Беседа с детьми на тему: «Жизнь птиц весной». Цель: Способствовать развитию внимания, связной речи. Групповая
Определение положения звука «И» в слове. Цель: Развитие звуковой культуры речи с Ярославом, Полиной, Тимой Индивидуальная
Развивающая ситуация «Шестиногие малыши» Цель: расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках; способствовать развитию умения видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи. Групповая
Знакомство с приметой: «Утренняя заря золотистая, солнце показалось не из-за туч – к хорошей погоде» Групповая
Организовать подвижную игру «Займи стульчик». Цель: Способствовать развитию координации движений, быстроты реакции.
Создать игровую ситуацию Цель: Способствовать развитию игрового опыта детей, поощрять разнообразие и самостоятельность в придумывании сюжетов игры. Групповая
НОД
1. Развитие речи
2. Физкультурное Групповая
Прогулка
Наблюдение за еловыми шишками.
Труд: собрать ветки и мусор на участке
П/ и: «Мышеловка», «Калим - Баба».
Игра м / п: «Летает – не летает».
Развитие движения
Самостоятельная деятельность детей. Цель: Предложить детям рассмотреть еловую шишку Предложить детям догадаться, что «прячет шишка под чешуйками и зачем» - содействовать развитию сообразительности.
Цель: Содействовать развитию трудолюбия.
Цель: Обеспечить развитие двигательной активности детей.
Цель: Способствовать развитию внимания, памяти.
Цель: Поупражняться в подскоках.
Цель: Способствовать развитию игрового интереса, навыков взаимодействия друг с другом Групповая
Индивидуальная с подгруппой детей
Вторая половина дня
гимнастика после сна
ходьба по мокрой дорожке Цель: пробуждение детей с хорошим настроением, профилактика простудных заболеваний у детей. Групповая
Дидактическая игра «Придумай сам» Цель: способствовать развитию воображения, фантазии.
Групповая
Инсценировка фрагмента сказки Маршака «Сказка о глупом мышонке» Цель: содействовать развитию театрализованной деятельности. Групповая
Игровая ситуация «Скажи по - другому» Цель: формировать умение находить к словам синонимы. Подгрупповая
Создание игровой ситуации Цель: Обеспечить развитие умения вести ролевой диалог. Групповая
Внести настольно-печатные игры детей Цель: Расширять знания детей о животных и местах их обитания. Групповая
Прогулка
Наблюдение за елью.
Подвижная игра «Найди свой цвет»
Игра малой подвижности: «Горячая картошка Цель: Обратить внимание, что ель остается зеленой в отличии от других деревьев. Рассказать, что она тоже сбрасывает свои иголки. Цель: Закреплять умение детей правильно выполнять основные движения при беге, сохранять осанку, способствовать развитию двигательной активности детей.
Цель: способствовать развитию ловкости, внимания. Групповая
Четверг 4.05.2017г.
Вид, форма деятельности Задачи/методы и приемы
Форма работы
Первая половина дня
Беседа с детьми на тему: «Сезонные изменения в природе». Цель: Совершенствовать знания о сезонных изменениях в природе; обобщить и систематизировать представления о характерных признаках каждого времени года. Групповая
Дидактическая игра: «Без чего не может быть» Цель: формировать умение детей определять, без чего животное не может существовать. Групповая
Дидактическая игра «Небо, земля, вода» Цель: закреплять знания детей о среде обитания живых существ, о приспособленности животных к среде обитания. с Кириллом, Кристиной Индивидуальная
Практическое упражнение «Ладушки-ладошки» Цель: формировать умение детей самостоятельно следить за чистотой рук, правильностью мытья рук, уметь проверять качество мытья и вытирания рук. Групповая
Трудовая деятельность Цель: побуждать детей самостоятельно накрывать на стол. Вызвать желание трудиться. Индивидуальная
Строительные игры – выполнение построек по выбору детей. Цель: Побуждать детей создавать постройки по инструкции, по образцу, произвольно. Содействовать развитию воображения Групповая
НОД
1.
2. Музыка Групповая
Прогулка
Наблюдение за птицами.
Труд: сбор мусора – сломанных веток, старых листьев.
игровая ситуация «Защитники природы».
П / и: «Воробушки», «Кот и мыши»
Игра м / п: «Море волнуется…».
Индивидуальная работа по развитию движений Цель: Предложить детям понаблюдать за тем, как птицы поедают корм из кормушки. Рассказать детям о том, что если птиц ежедневно кормить в одно и тоже время, они привыкнут и будут постоянно прилетать к кормушке.
Цель: Вызвать желание трудиться.
Цель: Способствовать организации детской игры.
Цель: формировать умение детей действовать по сигналу ведущего.
Цель: Обеспечение развития внимание, умения изображать разных животных.
Цель: упражнять Тиму, Алину, Сему, Максима в бросании мяча двумя руками из-за головы и от груди.
Групповая
Индивидуальная
Вторая половина дня
гимнастика после сна
ходьба по мокрой дорожке Цель: пробуждение детей с хорошим настроением, профилактика простудных заболеваний у детей. Групповая
Чтение В. Бианки «Чей нос лучше?» Цель: содействовать внимательному прослушиванию произведения Групповая
Веселый счет Цель: повторить прямой и обратный счет в пределах 10. Индивидуальная
Дидактическая игра: «Речные рыбы» Цель: выявить знания детей о рыбах, их строении, об особенностях среды обитания. Формировать умение соотносить строение живого существа со средой обитания, с образом жизни. Прививать интерес к миру природы. Групповая
Работа в уголке книги Цель: организация выставки книг о – вовлечь детей в работу по организации выставки, уметь отбирать книги на предложенную тематику, воспитывать самостоятельность. Подгрупповая
Прогулка
Наблюдение за вечернем небом.
П/ и «Белки в лесу» И м/ п: «Угадай, кто позвал?», Предложить детям рассмотреть луну и звезды, рассказать, как меняется форма луны с течением времени. - закреплять умение выполнять игровые действия. формировать умение детей узнавать друг друга по голосу. Групповая
Пятница 5.05.2017г.
Вид, форма деятельности Задачи/методы и приемы
Форма работы
Первая половина дня
Беседа с детьми на тему: «Кто живет в воде?». Цель: Способствовать развитию умения логически мыслить, выявлять причинно-следственные связи. Групповая
Расскажи что нарисовано Цель: формировать умение составить рассказ по серии картинок – способствовать развитию связной речи. (Лиза, Элина, Аделина) Индивидуальная
Развивающая ситуация «Чистая вода – богатство страны» Цель: расширять представление детей о видах, в которых существует вода в окружающей среде, знание детей о роли воды в жизни человека. Групповая
Внести альбом «Рыбы» Цель: содействовать самостоятельному просмотру альбома. Подгрупповая
Игры со строительным материалом. Предложить детям выполнять постройки, располагая детали вертикально и горизонтально, способствовать умению объединяться в пары или группы, обыгрывать постройку. Подгрупповая
Театральная деятельность:
«Мешок яблок» Цель: показ ребятами русской народной сказки с использованием театра «би-ба-бо». Групповая
НОД
1.
2. Физкультурное Групповая
Прогулка
Наблюдение за прохожими.
Труд: собрать мусор с участка.
Подвижные игры: «Садовник», «Хитрая лиса»
Игра малой подвижности: «Глухой телефон».
Развитие движения «Добеги до кегли». Цель: Обсудить с детьми одежду прохожих. Содействовать развитию наблюдательности.
Цель: Вызвать желание трудиться.
Цель: способствовать развитию координации движений, воспитывать выдержку и умение согласовывать свои действия с окружающими.
Цель: Способствовать развитию внимание, умение слушать друг друга.
Цель: способствовать развитию быстроты бега.
Самостоятельная деятельность детей. Способствовать развитию игрового интереса, навыков взаимодействия друг с другом
Групповая
Индивидуальная с подгруппой
Вторая половина дня
гимнастика после сна
ходьба по мокрой дорожке Цель: пробуждение детей с хорошим настроением, профилактика простудных заболеваний у детей. Групповая
«Конкурс эрудитов» Цель: закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы. Способствовать развитию любознательности, самостоятельности, умения работать в коллективе. Групповая
Ситуативная беседа: «Зачем нужно охранять природу?» Цель: содействовать развитию познавательного интереса к природе.
Групповая
Создание игровой ситуации Цель: Обеспечить развитие умения вести ролевой диалог. Групповая
Внести настольно-печатные игры Цель: Расширять знания детей о животных и местах их обитания. Групповая
Прогулка
Игра малой подвижности: «Испорченный телефончик» Наблюдение за проезжающим транспортом. Вспомнить с детьми различные виды транспорта.
Подвижная игра: «Не попадись» развивать у детей навыки медленного и быстрого бега.
развивать слуховое восприятие.
Групповая