Получи документы

Занятие: «Явления природы в стихах и загадках»

Наталья Вячеславовна Бойкова
Занятие: «Явления природы в стихах и загадках»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие : «Явления природы в стихах и загадках

Цели и задачи: закреплять и углублять знания детей о явлениях природы, умение рисовать акварелью; учить понимать произведения искусства; упражнять в чтении, в ориентировке на листе в клетку; вызывать желание выражать свои впечатления о явлениях природы в рисунках.

Оборудование: аудиозапись сонаты Л. Бетховена, стихи А. Фета, Ф. Тютчева, В. Орлова, электрофорная машина, расческа, эбонитовая палочка, акварель, альбомные листы, листы в клетку, ручки, карандаши.

Ход занятия.

1 Артикуляционная разминка.

Публикация «Занятие: „Явления природы в стихах и загадках“» размещена в разделах

Ветер тучу в синем небе отыскал,

А потом дождем веселым расплескал.

Рыжий щен сушил на солнышке бока

И лакал из теплой лужи облака.

Р. Дерикот

2 Беседа о природе, погоде, осадках, грозе.

Воспитатель дает детям прослушать две части «Лунной сонаты» Л. Бетховена, прочитать стихи.

Весенний дождь.

Еще светло перед окном,

В разрывы облак солнце блещет,

И воробей своим крылом,

В песке купайся, трепещет.

А уж от неба до земли.

Качаясь, движется завеса,

И будто в золотой пыли

Стоит за ней опушка леса.

Две капли брызнули в стекло,

От лип душистым медом тянет.

И что-то к саду подошло,

По свежим листьям барабанит.

А. Фет

Весенняя гроза.

Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний, первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.

Гремят раскаты молодые,

Вот дождик брызнул, пыль, летит,

Повисли перлы дождевые,

И солнце нити золотит.

С горы бежит поток проворный,

В лесу не молкнет птичий гам,

И гам лесной и шум нагорный –

Все вторит весело громам…

Ф. Тютчев

Тучи.

Туча тучу повстречала,

Туча туче прокричала:

«Прочь с дороги уходи!

Прочь с дороги, дай пройти!»

Отвечала туча туче:

«Ты меня не трогай лучше!»

Если тронешь-проучу

И тебя поколочу!»

Туча тучу лбом, лбом!

А по небу гром, гром!

Бились тучи целый час,

Слезы сыпались из глаз.

В. Орлов

***

Над рекой повисла

Радуга-дуга.

Осветило солнышко

В небе облака.

Все светило и чисто,

Луг дождем умыт,

Снова пчелка шустрая

Над цветком кружит.

А. Кочергина

Шалунишка-ветерок.

Шалунишка ветерок,

Шалунишка-ветерок

Раз примчался на лужок,

Где среди душистых кашек,

Белых солнечных ромашек

Одуванчиков полянки

Полянки цвет свой яркий…

Там, где желтенький кружок,-

Белых шариков пушок.

Ветерок-озорничать,

Парашютики пускать.

Парашютики взлетают,

Ветерок наш забавляют.

А. Кочергина

«Как же получается гроза?»-спрашивает воспитатель, выслушивает мнение детей, предлагает посмотреть опыт по образованию электрического заряда с помощью электрофорной машины, образованию статического электричества с помощью расчески, эбонитовой палочки и мелких листов бумаги, синтетической ткани. Воспитатель рассказывает о том, что во время движения облака заряжаются зарядами, и когда встречаются облака, заряженные одинаковыми зарядами, то получается то, что мы видим во время грозы.

Загадки А. Кочергиной о явлениях природы.

Невидимка озорной:

Все играет он с травой,

Листья в воздухе кружат

И куда-то он спешит. (Ветер)

Ледяной горох

Поскакал на порок.

Если землю покрыл-

Урожай погубил. (Град)

В семье брат да сестрица.

Сестру увидишь, да не услышишь,

Брата услышишь, да не увидишь. (Молния и гром.)

В небе молния сверкает,

Гром в раскатах громыхает,

Клонится к земле лоза.

Начинается (гроза).

Побежали по дорожке

Серебристых нитей ножки. (Дождик).

Мимо сосен и берез

Лесом ходит Дед Мороз.

Голый, сонный лес зимой

Он украсит бахромой.

Это что за бахрома?

Угадайте, детвора (Иней).

Огненная змейка

В небе появилась.

Как она средь тучек

Серых очутилась (Молния).

Черный ковер золотом шит.

Рог золотой в середине блестит. (Звездное небо, месяц.)

Ты в летний полдень, в тишь и зной

Их не увидишь над собой.

А иногда, белы как вата,

Они плывут, спешат куда-то. (Облака)

Через речку-прыг да скок-

Перекинулся мосток.

Подружила берега

Семицветная дуга. (Радуга)

2 Творческая работа. Игры

Воспитатель предлагает детям нарисовать грозу акварелью.

Пальчиковая игра «Белочки»

Раз, два, три, четыре, пять,

Пришли белки поиграть.

(Выставляем пять пальцев правой руки.)

Одна куда-то подевалась.

(Прячем руку за спину.)

Четыре белочки осталось.

(Выставляем четыре пальца.)

А теперь скорей смотри-

(Прячем руку за спину.)

Их уже осталось три.

(Выставляем три пальца.)

Ну и ну, какая жалость!

(Прячем руку за спину.)

Только две у нас осталось.

(Выставляем два пальца.)

Это новость так грустна,

(Прячем руку за спину.)

Осталась белочка одна.

(Выставляем один палец.

Пока мы с тобою считали,

Белочки от нас сбежали.

(Руки разводим в стороны.)

Игра «Скажи по-другому». Воспитатель называет слово «красивая», дети подбирает синонимы: хорошая, прекрасная, чудесная, потрясающая, затем подбирают синонимы к словам «добрая», «трудолюбивая».

3 Динамическая пауза

Подвижная игра «Горелки».

Занятие : «Явления природы в стихах и загадках

Цели и задачи: закреплять и углублять знания детей о явлениях природы, умение рисовать акварелью; учить понимать произведения искусства; упражнять в чтении, в ориентировке на листе в клетку; вызывать желание выражать свои впечатления о явлениях природы в рисунках.

Оборудование: аудиозапись сонаты Л. Бетховена, стихи А. Фета, Ф. Тютчева, В. Орлова, электрофорная машина, расческа, эбонитовая палочка, акварель, альбомные листы, листы в клетку, ручки, карандаши.

Ход занятия.

1 Артикуляционная разминка.

Ветер тучу в синем небе отыскал,

А потом дождем веселым расплескал.

Рыжий щен сушил на солнышке бока

И лакал из теплой лужи облака.

Р. Дерикот

2 Беседа о природе, погоде, осадках, грозе.

Воспитатель дает детям прослушать две части «Лунной сонаты» Л. Бетховена, прочитать стихи.

Весенний дождь.

Еще светло перед окном,

В разрывы облак солнце блещет,

И воробей своим крылом,

В песке купайся, трепещет.

А уж от неба до земли.

Качаясь, движется завеса,

И будто в золотой пыли

Стоит за ней опушка леса.

Две капли брызнули в стекло,

От лип душистым медом тянет.

И что-то к саду подошло,

По свежим листьям барабанит.

А. Фет

Весенняя гроза.

Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний, первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.

Гремят раскаты молодые,

Вот дождик брызнул, пыль, летит,

Повисли перлы дождевые,

И солнце нити золотит.

С горы бежит поток проворный,

В лесу не молкнет птичий гам,

И гам лесной и шум нагорный –

Все вторит весело громам…

Ф. Тютчев

Тучи.

Туча тучу повстречала,

Туча туче прокричала:

«Прочь с дороги уходи!

Прочь с дороги, дай пройти!»

Отвечала туча туче:

«Ты меня не трогай лучше!»

Если тронешь-проучу

И тебя поколочу!»

Туча тучу лбом, лбом!

А по небу гром, гром!

Бились тучи целый час,

Слезы сыпались из глаз.

В. Орлов

***

Над рекой повисла

Радуга-дуга.

Осветило солнышко

В небе облака.

Все светило и чисто,

Луг дождем умыт,

Снова пчелка шустрая

Над цветком кружит.

А. Кочергина

Шалунишка-ветерок.

Шалунишка ветерок,

Шалунишка-ветерок

Раз примчался на лужок,

Где среди душистых кашек,

Белых солнечных ромашек

Одуванчиков полянки

Полянки цвет свой яркий…

Там, где желтенький кружок,-

Белых шариков пушок.

Ветерок-озорничать,

Парашютики пускать.

Парашютики взлетают,

Ветерок наш забавляют.

А. Кочергина

«Как же получается гроза?»-спрашивает воспитатель, выслушивает мнение детей, предлагает посмотреть опыт по образованию электрического заряда с помощью электрофорной машины, образованию статического электричества с помощью расчески, эбонитовой палочки и мелких листов бумаги, синтетической ткани. Воспитатель рассказывает о том, что во время движения облака заряжаются зарядами, и когда встречаются облака, заряженные одинаковыми зарядами, то получается то, что мы видим во время грозы.

Загадки А. Кочергиной о явлениях природы.

Невидимка озорной:

Все играет он с травой,

Листья в воздухе кружат

И куда-то он спешит. (Ветер)

Ледяной горох

Поскакал на порок.

Если землю покрыл-

Урожай погубил. (Град)

В семье брат да сестрица.

Сестру увидишь, да не услышишь,

Брата услышишь, да не увидишь. (Молния и гром.)

В небе молния сверкает,

Гром в раскатах громыхает,

Клонится к земле лоза.

Начинается (гроза).

Побежали по дорожке

Серебристых нитей ножки. (Дождик).

Мимо сосен и берез

Лесом ходит Дед Мороз.

Голый, сонный лес зимой

Он украсит бахромой.

Это что за бахрома?

Угадайте, детвора (Иней).

Огненная змейка

В небе появилась.

Как она средь тучек

Серых очутилась (Молния).

Черный ковер золотом шит.

Рог золотой в середине блестит. (Звездное небо, месяц.)

Ты в летний полдень, в тишь и зной

Их не увидишь над собой.

А иногда, белы как вата,

Они плывут, спешат куда-то. (Облака)

Через речку-прыг да скок-

Перекинулся мосток.

Подружила берега

Семицветная дуга. (Радуга)

2 Творческая работа. Игры

Воспитатель предлагает детям нарисовать грозу акварелью.

Пальчиковая игра «Белочки»

Раз, два, три, четыре, пять,

Пришли белки поиграть.

(Выставляем пять пальцев правой руки.)

Одна куда-то подевалась.

(Прячем руку за спину.)

Четыре белочки осталось.

(Выставляем четыре пальца.)

А теперь скорей смотри-

(Прячем руку за спину.)

Их уже осталось три.

(Выставляем три пальца.)

Ну и ну, какая жалость!

(Прячем руку за спину.)

Только две у нас осталось.

(Выставляем два пальца.)

Это новость так грустна,

(Прячем руку за спину.)

Осталась белочка одна.

(Выставляем один палец.

Пока мы с тобою считали,

Белочки от нас сбежали.

(Руки разводим в стороны.)

Игра «Скажи по-другому». Воспитатель называет слово «красивая», дети подбирает синонимы: хорошая, прекрасная, чудесная, потрясающая, затем подбирают синонимы к словам «добрая», «трудолюбивая».

3 Динамическая пауза

Подвижная игра «Горелки».

Публикации по теме:

Фотокнижка-малышка «Явления природы»Фотокнижка-малышка «Явления природы» Привить ребёнку вкус к чтению – лучший подарок, который мы можем ему сделать. С. Лупан Как-то я задумалась, как же доступным способом объяснить.

Презентация «Использование мнемотаблиц для автоматизация звука [Л] в стихах и загадках» Мнемотехника – это совокупность приемов и методов запоминания информации, использующая визуальные и звуковые примеры. На сегодняшний день.

Конспект группового коррекционно-развивающего занятия «Явления природы» «Явления природы». Учитель: Сашина Юлия Владимировна Предмет: дефектология Класс: 2 Г Цели: • Обучающая: систематизировать знания о понятии.

Конспект логопедического занятия «Явления природы осенью» I. На экране демонстрируются слайды с изображением осенних картин. Звучит музыка Чайковского «Осенняя песнь». Логопед читает стихотворение:.

Конспект занятия по окружающему миру «Приметы осени, явления природы» по технология «коврик» (старшая группа) Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Города Москвы школа №37 Дошкольное отделение Западного административного округа.

Консультация для родителей «Вежливые слова в загадках» Загадки играют важную роль в жизни ребенка. А загадки про вежливые научать его правилам поведения не только дома, но и в общественных местах.

Проект «Волшебница Зима» по ознакомлению детей с зимой в стихотворениях, загадках, приметах, сказках, рассказах Педагогичесикй проект "Волшебница Зима" по ознакомлению детей с зимой в стихотворениях,загадках,загадках,приметах,сказках,рассказах Паспорт.

Презентация «Весна. Приметы весны в загадках» Разгадывание загадок – занятие не только озорное и веселое, но и невероятно полезное для развития интеллекта маленьких гениев. Загадка формирует.

Проект «Лето красное» по ознакомлению детей с летом в стихотворениях, загадках, приметах, рассказах Проект "Лето красное "по ознакомлению детей с летом в стихотворениях,загадках,приметах,рассказах. Паспорт проекта МДОУ "Детский сад № 120".

Животные «Красной книга Забайкалья в загадках» Представляю вашему вниманию презентацию для старших дошкольников, в которой в доступной форме дети знакомятся с животными, нуждающимися.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие: «Явления природы в стихах и загадках»
Опубликовано: 16 апреля 2019 в 20:54
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие: «Явления природы в стихах и загадках»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Вячеславовна Бойкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД