Ирина Дмитриева
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Витамины из кладовой природы. Лесные грибы и ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 01.10-05.10.)
Тема: «Витамины из кладовой природы (лесные грибы и ягоды»
Итоговое мероприятие: Развлечение «Золотая осень» Выставка творческих работ «Фантазия природы»
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю „Витамины из кладовой природы, Лесные грибы и ягоды“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Планы, тематические недели
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы, ягоды. Планирование
- Дикие животные. Планы
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесные ягоды
- Неделя здоровья. Планы, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Фрукты и ягоды. Проекты, планы, тематические недели
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник 01 октября 2018 г. 2 4 5 6 7
Утро Утренняя гимнастика. Беседа «Осень. Что ты о ней знаешь?» Цель: уточнить знания об осеннем времени года. рассматривание иллюстраций деревьев, кустарников. Цель: закрепить изменения. Д/И «Давайте отгадаем» Цель: умение отгадывать загадки о явлениях природы. П/И «Плетень» с Верой, Таей М, Варей К. закрепить знания о последовательности времен года и дней недели Беседа «Значимость дежурства в уголке природы». Труд – полить растения. Цель: воспитывать ответственное выполнение поручения.
Ситуативный разговор «Что будет, если исчезнут растения на Земле?» Иллюстрации деревьев и кустарников, опорные картинки на тему «Осень», календарь погоды и времен года, оборудование для труда, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
НОД Художественное творчество Рисование «Знакомство с картинами И. Шишкина» Цель: продолжать знакомить детей с творчеством И. Шишкина на примере картины «Утро в сосновом бору», учить замечать красивое в природе, рассказать о бережном отношении к ней, познакомить с техникой рисования деревьев выдуванием через трубочку, воспитывать навыки аккуратности.
Развитие речи (И. С. Соколов-Микитов «Осень в лесу», А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», И Бунин «Листопад», В. Авдеенко «Осень») . Цель: Вспомнить и закрепить все прочитанные произведения об осени. Учить воспринимать изобразительно-выразительные средства в произведениях искусства разных видов и жанров. Формировать умение восхищаться красотой природы, передавать свое отношение в процессе выразительного чтения.
Физкультура. Цель: упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, руки за голову, в прыжках в длину с места, энергично отталкиваясь, в подлезании под дуги боком. П/И «Вершки – корешки»
Прогулка Наблюдения за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе, учить различать и называть характерные приметы осени. П/И «Пугало» Упражнять Женю, Тимофея, Ярослава, в прыжках со скамейки и приземлении на полусогнутые ноги Правила безопасности в природе «Как узнать ядовитые растения, ягоды, грибы».
Труд – сбор природного материала для выполнения поделок. Цель: учить детей придумывать использование природного материала в ручном труде.
Игра с мячом «Съедобное – несъедобное»
Самостоятельная деятельность на прогулке. Корзинки для сбора природного материала, мячи.
Вечер Гимнастика после сна.
Игра с мячом «Лето или осень», игровое упражнение «Осенние листочки».
Пальчиковая игра «Деревья».
С/Р игра «Больница» Цель: закрепить знания о народных методах лечения. Упражнять Ясмину, Сафину, Риту,в ориентации на листе бумаге, в тетради «Пиши по образцу» Просмотр мультфильма «Осенние кораблики», беседа по содержанию мультфильма. Атрибуты для с/р игры, видеоаппаратура, карандаши, тетради, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка Наблюдения за листьями, плавающими в лужах, д/и «На что похожи?» Цель: развивать воображение, закрепить названия деревьев. П/И «Кого не стало?» Цель: развивать внимание. Игровая деятельность.
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 01.10.-05.10.)
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник 02 октября 2018 г. 2 4 5 6 7
Утро Утренняя гимнастика.
Беседа «Что я видел по дороге в д/с» Цель: учить составлять краткий последовательный рассказ из личного опыта. Д/и «Угадай, с какого дерева лист и плод» Цель: закрепить названия деревьев.
П/и «Найди свое место»
Д/И «Один – много» Цель: упражнять в образовании мн. Числа сущ. в Р. П.
Д/И «Продолжи ряд» Цель: закрепить количественный счет, знание цифр, развивать внимание (Амину, Медину, Максима Ш) Труд на занятиях Цель: развивать внимание при выполнении поручений.
Физкультминутка «Листья» Цель: учить согласовывать движения со словами.
Ситуативный разговор «Почему нельзя есть немытые ягоды?» Д/И, мяч, предметные картинки, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
НОД Музыка
ФЭМП Цель: закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой, учить писать цифры в тетради.
Художественное творчество Конструирование «Машины для вырубки леса» Цель: формировать представления о машинах разных видов, их строении и назначении, культуру речевого общения, упражнять в плоскостном моделировании, развивать самостоятельность, уверенность, независимость мышления
Прогулка Наблюдения за листопадом. Какие деревья почти полностью сбросили листья? Цель: закрепить названия деревьев, развивать наблюдательность, умение устанавливать причинно-следственные связи. Д/И «Так бывает или нет?» Цель: развивать внимание.
П/И «Кто быстрее до дерева» Д/И «Скажи со словом «осенний» Цель: упражнять в согласование сущ. и прилагательного
Ситуативный разговор «Если ты заблудился в лесу»
Самостоятельная игровая деятельность на участке Труд – сбор опавших листьев. Цель: воспитывать желание помогать взрослым.
Выносной материал: оборудование для труда
Вечер Гимнастика после сна.
С/Р игра «Семья. Готовимся к прогулке»
Хороводная игра «А мы в лес пойдем» Проверить знание стихов к празднику «Осенний бал», упражнять в выразительном чтении.
Д/и «С какой ветки детки?» Цель: закрепить знание плодов деревьев и кустарников
Д/И «Узнай по тени» Цель: закрепить знания о деревьях Атрибуты для с/р игры, д/и, оборудование в центре рисования.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка Наблюдение за сумерками, д/и «Назови, что сейчас» Цель: закрепить части суток. П/И «Поймай мяч» Самостоятельная игровая деятельность
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю01.10.-05.10.)
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Групповая, подгрупповая. Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда 03октября 2018 г. 2 4 5 6 7
Утро Утренняя гимнастика.
Беседа «Этажи леса» Цель: закрепить с детьми понятие об «этажах» леса. Д/И «Кто где живет?» Цель: дать представления о месте обитания животных. Разучить пальчиковую игру «Осень». П/И «Затейники» Д/И «Скажи ласково» Цель: упражнять детей в словоизменении (Настю Р, Настю Т, Риту.)
Упражнять Ярослава, МаксимаБ, Амину Р, в умении передавать в рисунке форму листьев Настольно-печатная игра «По лесным тропинкам» Цель: учить играть по правилам, закрепить названия растений.
Проведение опыта «Ежик-травник» Цель: отметить изменения, сделать зарисовки.
Схема «Этажи леса», предметные картинки с изображением животных, настольно-печатные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
НОД Физкультура. Цель: упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному с перешагиванием через предметы, совершенствовать прыжки в длину с места, упражнять в подлезании под дугу боком.
Музыка (по плану музыкального руководителя)
ПкСЦ/РПИД. «Путешествие в осенний лес» Цель: закрепить знания об осенних месяцах, учить наблюдать за деревьями, кустарниками, формировать экологически грамотное п поведение в природе.
Прогулка Наблюдения за листопадом. Рассматривание почек на ветках после листопада и веткопадения Цель: учить делать выводы в ходе наблюдения. Д/и «Кто больше назовет?» Цель: закрепить названия деревьев и кустарников. П/И «Ловишки на одной ноге» Упражнять Женю, Ярослава, Самира, Данила в прыжках в длину с места - п/и «С кочки на кочку», «Через ручеек» Ситуативный разговор «Почему нельзя ломать ветки деревьев и кустарников?» Труд на прогулке – сбор листьев в яму для получения перегноя. Цель: воспитывать умение работать в коллективе. Выносной материал: оборудование для труда. Самостоятельная игровая деятельность на участке.
Вечер Гимнастика после сна. С/Р игра «Мы – лесники» Цель: дать представление о профессии лесника.
Повторить слова песен и стихов к празднику «Осенний бал» Цель: развивать память. Упражнять детей в работе в тетрадях. Цель: упражнять в ориентации в тетради.
Д/И с мячом «Назови много» Цель: упражнять детей в словоизменении (У меня лист, а на дереве… листья) Конструкторская деятельность «Домик для лесника» Цель: закрепить умение делать постройки различных домов, побуждать обыгрывать поделки.
Настольно-печатная игра «Растения» Цель: развивать моторику рук Атрибуты для с/р игры, д/и, настольно-печатные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка Наблюдение за небом, отметить изменения в его цвете, учить подбирать слова для описания природного явления. П/И «Замри». Самостоятельная игровая деятельность.
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 01.10-05.10.)
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг 04 октября 2018 г. 2 4 5 6 7
Утро Утренняя гимнастика. Беседа «Деревья нашего двора» Цель: закрепить знания о деревьях, их красоте и пользе. Д/И «Что растет в лесу?» Цель: закрепить знания о растительности леса. П/И «Мы с тобой сейчас в лесу» «Я рисую осень» Цель: с Дашей, ДаниэлойАриной закрепить понятие «пейзаж», учить составлять композицию рисунка. Настольно-печатная игра «Найди свое место»
Труд в уголке природы – уход за растениями.
Д/И «Хорошо – плохо» Настольно-печатные игры, д/и, оборудование для труда в уголке природы, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
НОД Познание ФЭМП Цель: упражнять в устном счете в пределах 20, закрепить знания об особенностях образования двузначных чисел в пределах 20, упражнять в ориентации на листе бумаги, развивать логическое мышление.
Художественное творчество Лепка «Грибное лукошко» Цель: совершенствовать способ изготовления пластилиновой основы в форме гриба, используя пластилин 2-3 цветов по желанию детей. Побуждать детей к творческому фантазированию (использовать натуральные листья, травинки для оформления работы)
Физкультура (на воздухе) Цель: упражнять детей в беге со сменой темпа, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в ведении мяча одной рукой, в передаче мяча друг другу. Игровые упражнения «Пингвины», «Баскетболисты», п/и «Ловкая пара»
Прогулка Наблюдение за растениями на участке. Почти не видно цветов, трава пожухла, т. к. стало холодно. Учить детей самим искать и находить причины наблюдаемых явлений. Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить приметы всех времен года, уточнить изменения в природе осенью. П/И «Плетень» П/И «Попади в обруч» Цель: Формировать умение метать мяч в горизонтальную цель, совершенствовать координацию движений. Ситуативный разговор : Как дети понимают пословицы «В осеннее ненастье семь погод на дворе – сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет и снизу метет», «Весна красна, да голодна, осень дождлива, да сытна», «Осенняя пора – птица со двора»
Игра с листочками «Найди одинаковые» Исследовательская деятельность «Что нужно дереву?» Цель: закрепить условия, необходимые для роста и развития деревьев.
Оборудование для п/и, труда на участке. Самостоятельная игровая деятельность детей.
Вечер Гимнастика после сна. Чтение худ. литературы Е. Серова «Зеленая страна», «З. Шефнер «Лесной пожар»
С/Р игра «Мы работаем лесниками» Цель: закрепить представление об этой профессии. «Нарисуй грустное и веселое дерево» Цель: закрепить умение рисовать деревья.
Упражнять детей в выразительном чтении стихов к празднику «Золотая осень» Разучивание пословиц, поговорок о деревьях.
Д/И «Что лишнее?» Цель: развивать логическое мышление.
Д/И «Найди предмет» Цель: закрепить знания о предметах, сделанных из древесины.
Оформление книжного уголка, атрибуты для с/р игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка Понаблюдать за осенним дождем. Сравнить с летним. Спросить у детей, почему в народе говорят: «Осень студит воду.». П/И «Не задень» Игры детей на участке.
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 01.10 -05.10.)
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница 05 октября 2018 г. 2 4 5 6 7
Утро Утренняя гимнастика. Беседа «Мое настроение» Цель: учить детей описывать свое состояние, определять факторы, влияющие на настроение. Д/И «Придумай сам» Цель: учить детей придумывать небольшие смешные рассказы. П/И «Угадай, кого поймал» Упражнять Макара, Рому Г Мадилхана, в заучивании стихотворения, используя мнемотаблицу. Ситуативный разговор о пользе деревьев для хорошего самочувствия людей. (Очищение воздуха, нетрадиционное лечение, окр. среда)
Игра со счетными палочками «Наши деревья» Цель: развивать моторику рук. Труд в уголке природы Цель : выяснить, какие растения необходимо полить больше других перед выходными. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
НОД Ознакомление с миром природы. ««Царство растений – грибы» Цель: познакомить детей с многообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных. Рассказать о полезных свойствах съедобных грибов они опасны для человека, но являются лекарством для животных. Рассказать о строении грибов, учить быть осторожными с неизвестными объектами.
Музыка (по плану музыкального руководителя)
Художественное творчество Рисование Подготовка фона для работы «Вот осень золотая явилась к нам опять» Цель: создать условия для свободного экспериментирования акварельными красками, учить детей изображать небо способом цветовой «растяжки» по мокрому, упражнять в умении самостоятельно определять линию горизонта, развивать творчество в подборе красок.
Прогулка Наблюдение за солнцем. Оно ниже над горизонтом, поэтому стало раньше смеркаться. Цель: Сравнить продолжительность дня летом и осенью.
Д/И «Круглый год»
П/И «Тропинка ловкости», «Через бревно» Упражнять Машу Карабину, Леру К., Матвея, Никиту в отбивании мяча о стенку и ловле его двумя руками П/И «Мяч о стенку» Упражнение –эмпатия «Если бы я был деревом»
Игра с листочками «Образы из листьев»
Исследовательская деятельность «Изучаем листья, кору, ствол, семена» Труд на участке – сбор опавшей листвы Цель: учить видеть результаты труда, получать удовлетворение от совместной работы.
Самостоятельная игровая деятельность на участке.
Вечер Гимнастика после сна.
Театральная студия «Три поросенка» Упражнять девочек в четком исполнении танца с зонтиками к празднику «Золотая осень»
Д/И «Что за чем» Цель: закрепить последовательность дней недели Ситуативный разговор о пользе ягод как витамин для здоровья человека. «Все ли ягоды полезны?» д/и, предметные картинки (ягоды, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка Наблюдение за одеждой людей. Люди одели куртки, ветровки. С чем это связано? Установить взаимосвязь явлений природы и жизнедеятельности людей (похолодало – люди надели теплые вещи).
П/И «Сбей шишки», «Деревья в лесу»