Елена Тимошенко
Планирование на 1 неделю февраля с 4 по 8. Тема недели: «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование на Февраль 1 неделя с 4 по 8 Тема Домашние животные. Цель: познакомить с домашними животными и их детенышами. Формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детенышей животных. Воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу, доброе отношение к животным.
Понедельник :___ Утро
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на февраль
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. (февраль картотека №1)
Пальчиковая гимнастика «Игрушки». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Д/ игра «Цветные колпачки». Цель: закреплять умение действовать с предметами и раскладывать колпачки по одинаковому цветовому признаку.
Работа по формированию КНГ: Учить детей следить за чистотой своей одежды- развивать навыки самообслуживания. Рассматривание иллюстраций «Дети моют руки», «Мама моет дочку». Беседа по ним. Цель: развитие речи.
Слушание и повторение песенок и потешек.
Игр. упр «загадки-рифмовки»- закрепит звуковую культуру речи
Собирание пазлов «три медведя». Цель: развивать внимание, логическое мышление. Беседа с детьми на тему:
"Где живут домашние животные". Цель: расширение и активизация словарного запаса.
Рассмотреть игрушку «Кошка»-закрепить части тела, как передвигается, чем питается
Настольная игра «Лото»- развивать внимание
НОД I половина II половина дня
Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя
Познание (ознакомление с окружающим) ФЦКМ Домашние животные. М. В. Карпеева, стр. 46
Прогулка Картотека 36
Наблюдение за птицами. Воспитывать доброе отношение к пернатым.
П/игра «Лохматый пёс» - приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. «Догони меня». Цели: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость
Дидактическая игра «Где позвонили?» - учить детей определять направление звука. Трудовое поручение собрать игрушки в корзины.
Самостоятельная деятельность по выбору детей, игры детей со снегом ОБЖ – правила безопасности во время прогулки.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика Чтение рассказа «Что такое хорошо, а что такое плохо.» Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя. Учить раздеваться самостоятельно. Аккуратно складывать вещи на стул.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. (февраль картотека №1).
Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника.
Предложить детям построить «Будку для собачки»- развивать интерес к конструированию
Д/И «Назови чей детёныш» - закрепить название детёнышей, учить называть предмет во множественном числе
Чтение худ. литературы Кот, петух и лиса. Н. А. Карпухина, стр. 134
Подвижные игры «Мыши и кот» «У медведя во бору» «Цветные автомобили». Цель: закреплять знание цвета, совершенствовать ориентировку в пространстве, развивать реакцию.
Игр. Упр. «Какая, какие, какой»- формировать логическое мышление
Ситуативный разговор: "Мальчики и девочки в детском саду" Цель: постепенное формирование образа Я. Сообщение детям касающихся их сведений (я -мальчик.) Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить играть дружно. Рассмотреть картинки «Домашние животные»- учить называть чем питается животное, гРабота с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Консультация для родителей «Почему ребёнок не ест»
Планирование на Февраль 1 неделя с 4 по 8 Тема Домашние животные. Вторник:___ Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. (февраль картотека). Пальчиковая игра «Козлик»- развивать мелкую моторику рук. Работа по формированию КНГ: «Зачем говорят «здравствуй»?- Формировать у детей основные правила этикета при встрече.
Деятельность в книжном уголке: рассматривание и чтение сказки «Палочка выручалочка». Цель: развивать словарный запас, внимание. Развитие желания слушать рассказы воспитателя.
Работа в уголке природы:полив растений, рыхление, опрыскивание. Закрепить умение обводить по трафарету домашних животных. Обобщающая беседа по теме «Домашние животные»- закрепить знания детей
Беседа: «Чем любят лакомиться домашние животные» Цель: расширение и активизация словарного запаса.
Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке. Цель: учить правильно обращаться с книгами (не рвать, не мять).
НОД I половина II половина дня
ФЭМП. Математика Сравнение двух групп предметов. В. П. Новикова, стр. 42, №19
Физкультура. по плану инструктора по физической культуре.
Почемучка». Кружковая работа «Наши помощники».
Прогулка Картотека 37
Наблюдение за небом, беседа по вопросам: «Покажи, где небо? Что находится на небе? Кто летает в небе?» - развивать речь, воспитывать интерес к окружающему.
П/ игра «Солнышко и дождик» - учить ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу.
Д/игра «Угадай по голосу» - учить детей различать животных и птиц по голосу, образовывать глаголы от звукоподражательных слов (кукарекает, мяукает, чирикает и т. д.)
П/и «С кочки на кочку». Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях
Труд. Сгребание снега на участке – привлекать к выполнению трудовых поручений совместно с детьми старшей группы. Сооружение построек из снега. Цель: Развивать двигательную активность Воспитывать трудолюбие.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика Продолжать учить мыть руки с мылом после прогулки. Рассказывание сказки «Заюшкина избушка». Создать спокойную эмоциональную атмосферу перед сном. Продолжать учить раздеваться самостоятельно. Выворачивать вещи налицо.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. (февраль картотека №1). Д/ игра «Раскладывание однородных предметов разной величины». Цель: учить находить одинаковые геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, но разной величины.
Игры со строительным материалом. Цель: закреплять умения детей правильно использовать детали строительного материала, формировать дружелюбные способы общения детей.
Опытно-экспериментальная деятельность: Твердое-жидкое. Н. Е. Веракса, стр. 22
Сюж. ролевая игра «У бабушке в деревне»- развивать сюжет, формировать дружеские взаимоотношения
Д/ игра «Нанизывание кольца на шнурок» Цель: закреплять умения действовать с предметами, развивать моторику кистей рук, потренировать в различении 4-х основных цветов (красный, желтый, зелёный, синий.
Беседа: "За столом веду себя хорошо" Цель: формирование элементарных навыков поведения (правильно пользоваться столовой ложкой, салфеткой, не крошить, не разговаривать).
Рассматривание альбома «Домашние животные»- закрепить части тела, учить описывать их
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. 1. Консультация «Как приучать детей к труду»
Тема : «Семья- ребенок- детский сад» - система воспитания дошкольника».
Планирование на Февраль 1 неделя с 4 по 8 Тема Домашние животные.
Среда:___ Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. (февраль картотека)
Пальчиковые игры. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук:
Работа по формированию КНГ: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки.
Д/И «Собери пирамидку». Цель: развивать мышление, моторику рук.
Д/И ( по сенсорике:цвет, форма, величина «Геометрический куб». Цель: закрепить название основных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)
Работа по безопасности: Учить правильно спускаться по лестнице, держаться за перила, соблюдать правила безопасности.
Беседа о ЗОЖ «Зачем нужны дорожные знаки». Интернет ресурсы.
Настольно-печатные игры (самостоятельно) Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.
НОД I половина II половина дня
Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя
Развитие речи Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц». В. В. Гербова, стр. 59
Прогулка Картотека. 38
Наблюдение за ветром- продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра.
П/ игра «Кошка и птички» - развивать быстроту, ловкость.
Д/игра «Назови детёныша домашнего животного» - развивать речь, закреплять знания о домашних животных.
С-р игра «Больница для животных»- закрепить знания о профессии ветеринар, учить обыгрывать сюжет Закрепить подбрасывание мяча.
Трудовая деятельность: сгребание снега с дорожек. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада
Беседа "Береги игрушки" Цель: поощрение желания детей жить дружно, вместе пользоваться игрушками.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика. чтение П. Воронько. «Хитрый ежик», пер. с укр. С. Маршака; Цель: учить внимательно слушать, повторять за воспитателем. Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно одевать колготки и носочки на прогулку.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. (февраль картотека №1).
Экологическая сказка «Про маленькую капельку»- познакомить детей со свойствами воды – теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная
Упражнения на развитие мелкой моторики Предложить группировать предметы по цвету и размеру.
П/ игра «Карусель» Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.
С/р игра «Семья» Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.
Малоподвижные игры хоровод, музыкальные по выбору детей
Дидактическая игра «Найди предмет»
Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.
Беседа с детьми «Опасные предметы»- развивать диалогическую речь
Рассмотреть картинку по ОБЖ «Опасные предметы»- формировать навыков по безопасности в быту Настольная игра «Найди пару»- учить играть соблюдая правила. Дать детям раскраски с изображением домашних животных, карандаши. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, сообразительности, внимания.
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Консультация «Как приучать детей к труду»
Дни недели Режим Планирование на Февраль 1 неделя с 4 по 8 Тема Домашние животные. Четверг:___ Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. (февраль картотека№1) Пальчиковые игры. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук:
Работа по формированию КНГ: Беседа с детьми «Гигиена полости рта»- учить ухаживать за зубами
Игра с мячиком: «Домашнее или дикое животное». Цель: учить отвечать правильно.
Ситуация общения «На чём можно ездить». Цель: развивать диалогическую речь, мышление Закрепить умение рисовать предмет круглой формы
Беседа с детьми на тему: «Какие звуки издают домашние животные». Цель: Учить правильно произносить звуки животных.
Игры со строительным материалом: «Дорожки» Цель: Учить строить дорожки, пристраивать кирпичики разными гранями.
НОД I половина II половина дня
Художественное творчество (аппликация Поросенок и котенок. Д. Н. Колдина, стр. 36, №17
Физкультура на улице «Беги к флажку», «Кто дальше бросит снежок». Л. И. Пензулаева, стр. 50, №21
Сенсорика/Конструирование Как лесенка превратилась в железную дорогу (на плоскости из брусков). И. А. Лыкова, стр. 86
Прогулка Картотека 39
Наблюдение за ветром – дует ветер. Знакомит детей с доступными явлениями природы, воспитывать интерес к окружающему миру.
Дыхательное упражнение «Ветерок».
П/ игра «Кошка и птички» - развивать быстроту, ловкость.
Д/игра «Назови детёныша домашнего животного» - развивать речь, закреплять знания о домашних животных.
С-р игра «Больница для животных»- закрепить знания о профессии ветеринар, учить обыгрывать сюжет Игровое упражнение «Догони мяч» Цель: учить бегать в определённом направлении. Упражнять в звукоподражании – упражнение «Кто как говорит».
Трудовое поручение собрать игрушки в корзины. Беседа "Что мы делаем в детском саду"
Цель: знакомство детей с традициями детского сада, знакомить с правами на игру.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика Чтение сказки «У солнышка в гостях», словац., пер. С. Могилевской и Л. Зориной; Цель: познакомить со сказкой, помочь вспомнить название и содержание сказок, которые читали ранее.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. (февраль картотека №1).
Д/игра «Угадай по звуку» - продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов.
Словесные игры Д/И «Он, она»- учить пользоваться местоимением в речи
Игра-драматизация «Мыши»- учить подражать повадкам персонажам
С-р. Игра «У бабушке в деревне»- развивать сюжет, формировать дружеские взаимоотношения
Ситуативный разговор "Волшебные слова" Цель: формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться)
Настольная игра «Волшебные фигуры», «Волшебные шнурочки», «Одень зверят»-развивать усидчивость, память, внимание
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Консультация для родителей «Предупреждение плоскостопия»
Планирование на Февраль 1 неделя с 4 по 8 Тема Домашние животные. Пятница:___ Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. (февраль картотека)
Пальчиковая игра «Козлик»- развивать мелкую моторику рук
Работа по формированию КНГ: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно.
Трудовые поручения в игровых уголках. Цель: учить красиво расставлять игрушки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место.
Д/И по ФЭМП д/и «Геометрический куб». Цель: закрепить название основных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)
Д/И «Так или не так»- развивать диалогическую речь.
Беседа с детьми на тему: «Домашние животные». Цель: познакомить с домашними животными и их детенышами.
Самостоятельная деятельность детей в в центре сенсорного развития: настольно печатные игры. Центр сенсорного развития: шнурок, кольца.
НОД I половина дня II половина дня
Художественное творчество Рисование Козленок. Д. Н. Колдина, стр. 23, №17
Физкультура. по плану инструктора по физической культуре.
Прогулка Картотека 40
Наблюдение за транспортом – объяснить детям, что автомобили ездят по проезжей части дороги, машину ведёт водитель, во время поездки в автомобиле не надо отвлекать водителя разговорами.
П/игра «Автомобили» - учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
Беседа: «Я знаю, что можно, что нельзя» Цель: Закрепить знание детей о предметах которые могут быть опасными.
«Попади в круг».
Цели:совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость
Трудовая деятельность – сгребание снега с дорожек. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада Сооружение построек из снега. Цель: Развивать двигательную активность. Воспитывать трудолюбие.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика Чтение сказки Курочка ряба- учить пересказывать её.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. (февраль картотека №1).
С/р игра «Угощение» Цель. Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.
Конструирование Как неудобная кроватка стала удобной (из кирпичиков, полукубов, брусков). И. А. Лыкова, стр. 80
Хоз. труд помыть игрушки для игры магазин. Помыть конструктор. Беседа о порядке в группе и в игровых уголках.
Ситуативный разговор о дружбе. Объяснить детям, что не нужно ссориться из-за игрушек, нельзя драться и кусаться, а нужно играть дружно, делиться игрушками. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. рассмотреть книгу «Домашние животные»
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальная беседа с родителями Марком Б. о том как правильно держать карандаш, кисть