Изучение природных явлений и различных погодных особенностей - это начало, основа основ постижения детьми вечных природных законов окружающего мира. Оформление уголков природы и календарей наблюдений; конспекты тематических прогулок и исследовательских проектов; сценарии занятий по изучению свойств природных явлений, влияющих на погоду за окошком. Всё это представлено в публикациях данного раздела в широком ассортименте. Ваши познавательные занятия и исследовательские проекты, экологические сказки и эксперимент-шоу пройдут на высшем уровне, если Вы воспользуетесь полезным опытом коллег, изложенным на страницах данного тематического сборника.
У природы нет плохой погоды, в том числе и на МААМ.
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
По группам:
Всего публикаций 1511.
Все разделы
| Погода и природные явления
Конспект занятия «Профессия «метеоролог» и природные явления» Задачи: Познакомить детей с профессией метеоролога, с понятием «прогноз погоды» Закрепить природные явления. Материал и оборудование: музыка, костюм фокусника, банка, вулкан, гуашь, пена для бритья, лимонная кислота, пипетка, вода, крахмал, сода, влажные салфетки. Ребята,...
Консультация для педагогов «Использование метеостанции в коррекционной работе с детьми с ОВЗ» Экологическое воспитание это фундамент для полноценного развития личности, при котором ребенок не только усваивает принятые нормы в отношениях «человек – природа» и «человек – человек», но и развивает свои познавательные процессы (память, внимание, мышление, речь и воображение....
Погода и природные явления - «Почему дует ветер». Конспект занятия для детей старшего возраста по изучению природных явлений
Публикация ««Почему дует ветер». Конспект занятия для детей старшего возраста по...»
![«Почему дует ветер». Конспект занятия для детей старшего возраста по изучению природных явлений](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-701386-1738167855.jpg)
Сценарий мероприятия «В облаках творчества» Цель: в четких, рациональных формах выявить работу педагогов дополнительного образования за отчетный период; способствовать повышению у обучающихся интереса к различного вида творчеству. Задачи: - подведение итогов образовательной деятельности в детских творческих объединениях;...
Исследовательская деятельность по ознакомлению дошкольников с явлениями неживой природы. Опыты с камнями Основная цель: развитие свободной, творческой, любознательной личности. Задачи: 1. Образовательная: формировать представления детей о различных сторонах изучаемого объекта – о камнях, их взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. 2. Развивающая: совершенствовать...
Картотека познавательных рассказов о природных явлениях для детей подготовительной группы Что такое снег? Снег - это не что иное, как замерзшая вода. Однако в таком случае, почему же он не похож на лет? Дело в том, снежинки в действительности состоят из маленьких кристалликов льда, и поскольку свет отражается от их многочисленных граней, снежинки кажутся белыми, а...
Погода и природные явления - «Зимние явления в природе». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
Статья ««Зимние явления в природе». Конспект занятия по познавательному...»
![«Зимние явления в природе». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1518486-1737641873.jpg)
Сценарий выпускного утренника «Звёздный дождь»
![Сценарий выпускного утренника «Звёздный дождь»](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-3520346-1737464544.jpg)
![«Три брата ветра». Конспект занятия по знакомству с природными явлениями для старшего дошкольного возраста](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-701386-1737429304.jpg)
«Осенняя погода». Конспект НОД в группе раннего возраста Цель: Формирование познавательного интереса к окружающему миру. Задачи: Образовательные: - учить детей замечать изменения, происходящие осенью; - закреплять знания детей об осенних изменениях в живой и неживой природе, происходящих осенью; - контролировать правила в подвижных...
Проект «Почему идет дождь» Тип проекта: - познавательно -исследовательский; - ребенок и природа; - внутри одной возрастной группы; - групповой; - краткосрочный(1 неделя. Направление работы: - социальное развитие, - речевое развитие; - художественно –эстетическое развитие. Участники проекта: - воспитанники...