Елена Тимошенко
Планирование для второй младшей группы на 1 неделю мая. Тема недели «Растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Вторая младшая Планирование на Май 1 неделя Тема недели: «Растения.»
Цель: расширять представления детей о растениях. Формировать элементарные представления о садовых и полевых цветах. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту природы.
С 29 апреля по 3 мая. Понедельник:___ Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук:
Публикация «Планирование для второй младшей группы на 1 неделю мая, Тема недели „Растения“» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на май
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
Работа по формированию КНГ: «Я сам». Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.
Лото «Деревья» Цель: продолжать знакомить детей с деревьями, растущими на территории нашей страны, участке детского сада. Обогащать знания о природе. Отражать в речи названия деревьев.
Слушание и повторение песенок и потешек. Заучивание потешки «Одуванчик». Носит одуванчик Желтый сарафанчик. Подрастет – нарядится В беленькое платьице. Легкое, воздушное, Ветерку послушное. Цель развивать память, речь.
Отгадывание загадок на тему «Цветы» - формировать умение отгадывать загадки, развивать мышление.
ИНД. Р. Д/и «Найди такой же цветочек» - продолжать развивать сенсорные способности детей, закрепить 4 основных цвета, умение по показу назвать цветы.
Беседа с детьми на тему: «Цветы» - формировать знания детей о цветах, отличительные признаки садовых и комнатных цветов, закреплять строение цветка.
Рассматривание картинок и карточек с иллюстрациями растений - формировать знания детей о цветах, отличительные признаки садовых и комнатных цветов, закреплять строение цветка.
НОД I половина II половина дня
Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя
Познание (ознакомление с окружающим) ФЦКМ Цветы на лугу. М. В. Карпеева, стр. 164 Учить распознавать садовые цветы от полевых, лесных цветов. Углублять знания детей о названии всех цветов. Продолжать учить детей внимательно дослушивать задание до конца, давать полные ответы. Развивать речевое внимание, мышление, навыки словоизменения, связную речь. Продолжать обогащать словарь, знакомить с выразительными средствами языка.
Прогулка Картотека Май №1
Наблюдение за цветами на клумбе - формировать представления детей о цветах, рассказать о том, какие растения растут на клумбе и как нужно за ними ухаживать. Обогащать словарный запас детей.
П/и «Кто лучше и выше прыгнет?» - соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать, энергично отталкиваться двумя ногами; приземляться на обе ноги, сохранять равновесие.
П/и «Солнышко и дождик» - учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
ИНД. Р. Д/И «Мяч о стенку». Цель: упражнять детей в умении отбивать мяч о стенку и ловить его.
Труд: «Наведение порядка в павильоне» - учить действовать в соответствии с намеченным планом, согласовывать свои действия с товарищами.
С/р. и «Магазин»: сюжет «Цветочный магазин» - побуждать детей создавать игровой сюжет на основе полученного опыта, объединять различные игровые действия. Развивать интерес к играм со сверстниками.
Ситуативный разговор «Какие опасности таятся на улице весной?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика Чтение х/л: «Раннею весною» А. Прокофьев Цель: продолжать знакомить с произведениями о весне. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Воспитывать нравственные качества.
Вечер Гимнастика пробуждения после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Цель: охранять жизнь и укреплять здоровье детей.
Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника.
Д/игра «Я живу в дружной семье». Цель: уточнить знания детей о членах своей семьи; знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы. Вызвать у детей радость и гордость за то, что у него есть семья.
Ч. Х. Л. Праздник. Я. Тайца. Комплексные занятия, стр. 232
Подвижные игры «У медведя во бору», «Цветные автомобили». П/и «Аленький цветочек» - развивать ориентацию в пространстве; обогащать двигательный опыт детей; выполнять действия в определённой последовательности.
ИНД. Р. Д/игра. «Сыграй, как я» Цель: формировать и упражнять музыкальный слух и память.
Беседа с детьми. Цель: закрепить правила обращения за помощью в опасных ситуациях.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности
Прогулка Картотека Май №1
Рассматривание веток деревьев «Что изменилось?». Цель: формировать представления о сезонных изменениях в жизни растений.
П/И «На полянке». Цель: упражнять детей в беге, прыжках на двух ногах с продвижением вперед, развивать ловкость.
П/и «Мой весёлый звонкий мяч» - формировать у детей навыки подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать, когда будут произнесены последние слова.
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Предложить родителям вместе с ребенком нарисовать дома рисунок на тему «Береги природу».
Планирование на Май 1 неделя Тема недели: «Растения.» С 29 апреля по 3 мая.
Вторник:___ Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук:
Работа по формированию КНГ: Умывание. Цель: развивать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате.
Д/И (на развитие психических процессов) внимание, память «Расставь как было». На столе воспитатель расставляет семь игрушек. После того, как дети рассмотрели игрушки, взрослый просит их отвернуться от стола, а он в это время игрушки меняет местами и даёт задание: «Расставьте игрушки в той последовательности, которой они были».
Д/и «Детские увлечения» Расширять знания детей о детских увлечениях, занятиях в свободное время, а также во время отдыха. Развивать умение выражать свои мысли, подбирать слова – названия видов занятий, увлечений, действий. Воспитывать интерес к новым видам занятий и увлечений.
Работа в уголке природы «Что будет если …» - На основе формирования представлений детей об отношении растений к воде, теплу и свету, развивать понимание того, как важен правильный уход человека за растениями.
Индивидуальная работа по лепке, рисованию Лепка «Цветочек» - формировать умение катать пластилин в шарики и сплющивать их, из нескольких деталей делать один цветок. Беседа с детьми на тему: «Не надо рвать цветы» - прививать любовь к природе, красоте Земли, разнообразию цветов; обогащать словарный запас.
Рассматривание различных книг о дорожном движении. Цель: обмениваться впечатлениями друг с другом. ПДД
НОД I половина II половина дня
ФЭМП. Математика). Сравнение предметов по длине (закрепление). В. П. Новикова, стр. 60, №28 Закреплять умение сравнивать две равные группы предметов способами наложения и приложения; определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т. д.
Физкультура. по плану инструктора по физической культуре.
Кружковая работа «Почемучка». «Проращивание семян в блюдцах с водой и без воды».
Прогулка Картотека Май №2
Наблюдение ветра. Отметить, что ветры, дующие с юга на север, теплые. Предложить поиграть с ветром, используя вертушки. Цель: закрепить знания о силе и направление ветра. Создать радостное эмоциональное настроение.
П/и «Кто быстрее добежит до флажка?» - развивать умение при беге преодолевать препятствия.
П/И «Попади в цель». Цель: упражнять детей в метании малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель.
Ситуативный разговор «Что было бы, если бы в город пришел голодный медведь?». Цель: делать умозаключения на основе знаний о жизни диких животных.
ИНД. Р. «Скажи какой?» - тренировать умение образовывать относительные прилагательные от существительных у
Труд: Сбор осыпавшихся сломанных ветром веток на участке - воспитывать трудолюбие, желание помочь взрослым.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика Чтение: «Сказка про котенка Кузьку и прекрасный цветок» М. Шкурина – формировать у детей навыков внима-тельно слушать, следить за развитием сюжета, воспиты-вать бережное отношение к природе, высказывать отношение к прочитанному.
Вечер Гимнастика пробуждения после сна Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Ходьба по массажным дорожкам. Цель: Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.
Д/и «Найди такой же» - закреплять знания детей о садовых цветах и цветах, растущих на лугу. Учить узнавать растения по фотографии, картинке, объяснять свой выбор.
Опытно-экспериментальная деятельность Иванушка и молодильные яблоки. Н. Е. Веракса, стр. 72
Работа в творческой мастерской – рисунок «Цветы» - формировать умение рисовать цветы, доводить начатое до конца. Развивать мелкую моторику.
С/р игра «Семья. День рождение» - формирование умения играть, поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для роли.
ИНД. Р. Д/ упражнения «Что лишнее» - формировать и развивать внимание
Ситуативный разговор «Опасные растения». Цель: дать детям первоначальные знания о полезных и опасных растениях. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игра с шумовыми инструментами.
Цель: Развивать слух, внимание, мышление.
Прогулка Картотека Май №2
П/и «Кто быстрее добежит до флажка?» - развивать умение при беге преодолевать препятствия.
П/И «Попади в цель». Цель: упражнять детей в метании малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель.
П/и «Лохматый пёс» - формировать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Планирование на Май 1 неделя Тема недели: «Растения.» С 29 апреля по 3 мая.
Среда:___ Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук:
Работа по формированию КНГ: «Любим умываться».Цель: формировать у детей культурно - гигиенические навыки, способствовать правильному использованию индивидуального полотенца, закреплять умение вешать его на место.
Д/И (по сенсорике: цвет, форма, величина) «Формы». Цель: упражнять детей в сравнении предметов с геометрическими формами. Закреплять знания об окружающих предметах. Развивать речь детей.
Д/и «Когда это бывает?» - способствовать закреплению знаний детей о временах года, их характерных признаках; развивать связную речь, внимание, находчивость, выдержку ИНД. Р. Д. /и. «Подбери картинку» Цель: закрепить умение классифицировать предметы. Обогащать словарный запас за счет введения обобщающих понятий. Развивать внимание, память, мышление.
Беседа о ЗОЖ На улицах наших машины. Машины. Г. Д. Белявская, Е. А. Мартынова, стр. 80
Настольно-печатные игры (самостоятельно) «Садовые и комнатные цветы» - расширять кругозор; развивать воображение.
НОД I половина II половина дня
Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя
Развитие речи Чтение русской народной сказки «Бычок-черный бочок, белые копытца». Литературная викторина. В. В. Гербова, стр. 76 развивать связную речь: умение описывать явления природы на основе собственных наблюдений и знаний; развивать внимание, память, эстетическое восприятие, воображение, образные представления; способствовать развитию познавательных способностей.
Прогулка Картотека Май №3
Наблюдение за изменениями в погоде –систематизировать представления детей о погоде. Расширять представления детей о природных явлениях, об их значении в жизни нашей планеты.
Эксперимент: «Солнечные зайчики» - дать представление, что «солнечный зайчик» - это луч солнца, отражающий в зеркале.
П/и «Кто быстрее добежит до флажка?» - развивать умение при беге преодолевать препятствия.
ИНД. Р. «Попади в цель». Цель: упражнять детей в метании малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель.
Трудовые поручения: собрать песок вокруг песочницы. Цель: учить работать в коллективе.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика Читать рассказ Н. Калинина «Утром» - формировать у детей навыков внимательно слушать, следить за развитием сюжета, продолжать знакомить с частями суток.
Вечер Гимнастика пробуждения после сна
Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника.
Д. / и «Не играй с огнем» Цель: Познакомить детей с причинами возникновения пожаров и последствиями его. Дать понятие о правилах осторожного обращения с огнём, о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни и поведения при возникновении пожара.
Сюж. ролевая игра «У меня зазвонил телефон» - разговор по телефону: С мамой, папой, бабушкой, дедушкой (рассказать о том, в какие игрушки играет, спросить, чем занимаются родные и пр.)
Малоподвижные игры хоровод, музыкальные «Мы топаем ногами» - формировать у детей умение водить хоровод; упражнять в беге.
ИНД. Р. Д/ упражнения «Дорисуй картинку» - формировать навык правильно держать карандаш
Беседа с детьми на тему: «Лекарственные травы» Цель:– познакомить детей с лекарственными растениями: подорожником, ромашкой, крапивой и одуванчиком, – и их целебными свойствами.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Прогулка Картотека Май №3
П/и «Беги ко мне» - формировать умения быстро бегать по сигналу воспитателя.
П/и «Самолетики» - приучать детей двигаться цепочкой, обходя препятствия, поднимать руки в стороны.
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Планирование на Май 1 неделя Тема недели: «Растения.» С 29 апреля по 3 мая.
Четверг:___ Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук:
Работа по формированию КНГ: «Учусь всё делать сам!». Цель: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.
Д/И (по развитию речи) «Скажи по-другому». Цель: формировать умение детей называть предмет на картинке по-разному, называть синонимы к одному и тому же предмету. Развивать мышление, память, внимание. Активизация словаря.
ИНД. Р. Д/и «Собери цветок из геометрических фигур» - формировать умение собирать цветок, развивать логическое мышление, мелкую моторику рук
Беседа с детьми на тему:«Как себя вести в группе» - воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной, разви-вать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.
Строительная игра «Игры и постройки по замыслу детей» - развивать умение рассказывать, как будут строить. Поощрять стремле-ние конструировать по своему замыслу и представлению.
НОД I половина II половина дня
Художественное творчество (аппликация) Тюльпан. Д. Н. Колдина, стр. 56, №31
Физкультура на улице «По ровненькой дорожке», «Найди свой цвет». Л. И. Пензулаева, стр. 65, №33. Упражнять в спрыгивании с невысоких предметов, бегать врассыпную. Упражнять в равновесии. Ходьба с выполнением заданий по сигналу воспитателя;
Конструирование Вот какие красивые у нас клумбы (из строительных материалов). И. А. Лыкова, стр. 116
Прогулка Картотека Май №4
Наблюдение за деревьями – продолжать формировать у детей представления о деревьях; развивать наблюдательность; расширять представления детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу.
П/и «Кто дальше бросит?» - формировать у детей умение делать замах и бросок.
П/и «Найди свой цвет» - учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.
ИНД. Р. Бег в определенном направлении, бег змейкой друг за другом - формировать умение бегать в определенном направлении, развивать ориентацию в пространстве
С/р игра «Детский сад» - побуждать детей разворачивать сюжет, знакомить со способами игрового поведения, с разнообразными трудовыми действиями взрослых.
Труд: подметание вениками павильона - учить правильно пользоваться вениками, доводить начатое до конца.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика Слушать композицию «Вальс цветов» Чайковский - вызвать эмоциональный отклик, формировать умение слушать музыку, понимать о чем она.
Вечер Гимнастика пробуждения после сна Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника.
Словесные игры Д/и «Составь предложение». Цель: упражнять детей в умении составлять предложение по предложенной картинке. Знакомить детей с длинными и короткими предложениями. Развивать речь, словарный запас.
Игра-драматизация. «Вкусные конфеты» - формировать навыки работы с воображаемыми предметами.
Развлечения «Салют» - предложить детям ловить разноцветные маленькие «дождинки» - кусочки фольги или бумаги, подбрасываемые взрослым. Способствовать профилактике нервного напряжения, эмоциональной разрядке.
ИНД. Р. «Что изменилось?» - упражнять детей в правильном назывании предметов и действий, развивать зрительную память, произвольное запоминание, наблюдательность и речь.
Беседа на тему: «Пчелка мед нам принесет». Цель: дать первоначальные знания о том, что пчелка собирает пыльцу с цветов для приготовления меда.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Прогулка Картотека Май № 4.
Наблюдение за одуванчиками – продолжать формировать умение наблюдать за цветами; развивать внимание, наблюдательность; воспитывать у детей любовь к природе.
П/и «Вейся, венок» - учить детей водить хоровод; упражнять в беге.
П/и «Найди флажок» - развивать у детей наблюдательность, выдержку (не открывать глаза до сигнала «пора»).
ИНД. Р. Упражнение «Медведь» - продолжать учить детей ходьбе на прямых ногах
Труд: собрать игрушки перед уходом с прогулки– формировать навыки выполнять задания воспитателя, доводить начатое дело до конца. Воспитывать бережное отношение к игрушкам; желание трудиться.
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Планирование на Май 1 неделя Тема недели: «Растения.» С 29 апреля по 3 мая.
Пятница:___ Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук:
Работа по формированию КНГ: «Стульчик на место». Цель: приучать детей правильно брать стул и аккуратно ставить его на место; развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.
Д/И по ФЭМП «Фигуры» Цель: упражнять детей в сравнении предметов с геометрическими фигурами. Закреплять знания об окружающих предметах. Развивать речь детей.
Д/ игра «Мои вещи» - формировать бережное, отношение к вещам и умение ухаживать за ними
ИНД. Р. Стр. игра «Домик с забором» - вспомнить порядок постройки дома, с забором используя кубики кирпичики и треугольники.
Беседа с детьми на тему: «Мы за столом!» - упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом.
Настольно-печатная игра «Складные кубики» - тренировка усидчивости, дисциплинированности и умения доводить начатое дело до конца.
НОД I половина дня II половина дня
Художественное творчество Рисование Носит одуванчик желтый сарафанчик. И. А. Лыкова, стр. 144, №64 Вызвать желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Учить радоваться своим рисункам. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение
Физкультура. по плану инструктора по физической культуре.
Прогулка Картотека Май №5
Наблюдение: за небом – продолжать знакомить детей с различными погодными явлениями, развивать наблюдательность.
П/и «Беги ко мне» - формировать умения быстро бегать по сигналу воспитателя.
П/и «Самолетики» - приучать детей двигаться цепочкой, обходя препятствия, поднимать руки в стороны.
С/р игра «Магазин» - развивать у детей способности брать на себя роли; укреплять дружеское взаимоотношения между детьми.
ИНД. Р. Бег с высоким подниманием колена; бег в определенном направлении - формировать умение бегать в определенном направлении, поднимать ноги при беге
Труд: подметать участок от мусора - формировать интерес к труду взрослых. Обеспечить детей выносным материалом для самостоятельных игр: лопатки, совочки, ведерки, бумажный самолет.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика Д/и «Кукла пляшет, кукла спит» - формировать у детей представление о различном характере музыки
Вечер Гимнастика пробуждения после сна
Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника.
Сюж. ролевая игра «Медвежата» - формировать у детей способности принять на себя роль животного.
Конструирование «Дом». Цель: формировать умение создавать постройку из деревянного конструктора. Развивать умения правильно выкладывать детали, обратить внимание на места соединения деталей для устойчивости.
Хоз. труд. протирать влажной тряпкой подоконники - формировать навыки трудиться совместно. Развивать желание помогать взрослым, доводить порученное дело до конца. Воспитывать стремление к чистоте.
ИНД. Р. Д/и «Сложи картинку и расскажи» - развивать мышление, умение составлять связный рассказ у
Беседа с детьми на тему: «С кем нам нравиться играть» - подводить детей к осознанию того, что добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить. Воспитывать положительные моральные качества: вежливость, доброту.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Прогулка Картотека Май №5
П/и «Беги ко мне» - формировать умения быстро бегать по сигналу воспитателя.
П/и «Самолетики» - приучать детей двигаться цепочкой, обходя препятствия, поднимать руки в стороны.
Работа с родителями Индивидуальные консультации по запросам родителей. Выставка детского творчества «Береги природу».