Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Животные и растения весной»

Кравец Валентина Александровна
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Животные и растения весной»
▼ Скачать + Заказать документы

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

март Тема недели : «Животные и растения весной»

Понедельник,25

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме „Животные и растения весной“» размещена в разделах

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)

Беседа с детьми «Кто такие первые весенние вестники?»

Цель: закрепить знания детей о первых весенних изменениях в природе; в конце марта прилетают грачи - вестники весны;

Дидактическая игра «Где, чей домик?»

Цель: логическое мышление с Кириллом, Дашей, Арсением; Ситуативный разговор

«Зачем мыть руки перед едой?»

Цель: продолжать прививать детям культурные навыки;

Разместить на магнитной доске картинки по данной теме;

НОД

Коммуникативная

Познание

Речевое развитие

безопасность 1. Физкультура (по плану инструктора по физкультуре)

2. Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№ 16 (картотека)

Трудовая деятельность: уборка мусора на участке

Цель: формировать трудовые умения;

п\и «Догони свою пару».

Цели: учить бегать в заданном направлении;

д\и «Кого позвали, тот и ловит мяч»

Цель: продолжать учить ловить мяч двумя руками;

д\и «Запомни своре место»

цель: развивать моторно- слуховую память; Игровое упражнение «По узенькой дорожке» - упражнять в ходьбе по прямой с Матвеем, Данилом, Мишей Ш, Мишей Б, Ромой; Ситуативный разговор

«Путешествие в страну знакографию»

Цель: продолжать закреплять знания о назначении светофора, названиях видов транспорта; Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Прослушивание музыкальной композиции по усмотрению воспитателя Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами (столовой и чайной ложками, вилкой; умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 16

Закаливающие процедуры: упражнения для профилактики плоскостопия;

Чтение художественной литературы

Чтение рассказа В. Бианки «О чем могут рассказать птицы»

Цель: уточнить представления детей о сезонных изменениях в жизни птиц ;

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Нравственно- этическая беседа «чем отличаются и чем похожи растения и животные»

Цель: обогатить детей

знаниями об окружающем ми-ре, способствовать нрав-ственному развитию ребенка путем формирования у него представления о добре, милосердии; Индивидуальная работа по ФЭМП «На что это похоже?»

Цель: развитие умственных способностей с Лерой, Никитой, Лешей, Данилом,

Кириллом; «Как можно пожалеть»

Цель: закреплять у детей чувство сострадания. сопереживания; с\р игра по выбору детей;

игры в театральном уголке;

Работа с родителями

Консультация: «Зачем нужна гимнастика после сна»

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

март Тема недели : «Животные и растения весной»

Вторник, 26

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)

Беседа «Здравствуйте птицы»

Цель6 формировать знания детей о птицах, развивать сопереживание к птицам; д\и «Найти такой же»

Цель: способствовать освоению сенсорных эталонов с Соней, Лизой, Кирой; Дежурство в уголке природы: полив, рыхление почвы, протирание листьев; Разместить на магнитной доске иллюстрации с проблемными ситуациями по данной теме;

НОД

Коммуникативная

Познание

Речевое развитие

безопасность 1. Познание (ФЭМП) № 4;

Цель: закреплять представления л том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5);

(И. А. Помораева, стр. 46);

2. Рисование «Девочка пляшет»

Цель: учить детей рисовать фигуру человека, передовая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое ; Т. С. Комарова, стр. 60;

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№ 17 (картотека)

Трудовая деятельность: посыпание дорожек песком;

Цель: формировать трудовые умения;

п\и «Волк во рву»

Цель: упражнять детей в прыжках с разбегу;

п\и «Догони пару»

Цель: учить бегать в разных направлениях,

д\и «Третий лишний» (птицы)

Цель: закреплять знания детей о многообразии птиц; Игровое упражнение «Кто дальше?»

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах до определенного места

Мишей Ш, Данилом, Мишей Б, Кириллом; Ситуативная беседа «Как избежать опасностей на улице»

Цель: продолжать формировать осознанно- правильное отношение к соблюдению ПДД в качестве пешехода; Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Прослушивание музыкальной композиции : П. И. Чайковский

«Времена года» (Март) «Путешествие в страну снов»

Цель: режимных моментов – укрепление здоровья, профилактика заболеваний, физическое и умственное развитие детей, воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания,

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 17

Хождение по мокрым дорожкам; упражнения для профилактики плоскостопия;

Чтение Н. Сладкова «Сказки о весне»

Цель: познакомить детей со сказками Н. Сладкова

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Исследовательская деятельность: Тайны живой природы (мир растений и животных) Тема «Сажаем лук»

Цель: продолжать формировать у детей понятие о том, что растениям для роста необходимы вода и свет; закреплять знания о росте и развитии растений, учить устанавливать взаимосвязи между объектами исследования; Индивидуальная работа по ФЭМП «Живые числа»

Цель: упражнять в счете до пяти Арину, Дашу, Надю, Милану Л;

Ситуативный разговор «Передвигаемся по детскому саду»

Цель: научить детей правилам безопасного передвижения по детскому саду;

Игры в дидактическом уголке

Настольно- печатные игры: домино, лото, мазайка, кубики и др сюжетно- ролевая игра по выбору детей

Работа с родителями

Консультации «История вежливых слов»

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

март Тема недели : «Животные и растения весной»

Среда, 27

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)

Беседа с детьми «Животные весной»

Цель: формировать знания детей о животных, о их основных инстинктах, решение логических задач; Рассказывание потешки с Дашей, Лерой, Соней

«Как у нашего кота» Ситуативная беседа о правилах поведения в игре

Цель: закреплять и обобщать знания детей о правилах поведения в играх;

НОД

Коммуникативная

Познание

Речевое развитие

безопасность 1. Музыка (по плану музыкального руководителя)

2. Познание (ФЦКМ)

«В гостях у музыкального руководителя»

Цель: познакомить детей с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя; (О. В. Дыбина, стр. 41);

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№ 18 (картотека)

Уборка участка от камней, сломанных веток;

Цель: учить добиваться выполнения задания общими усилиями,

п\и «Не опоздай!»

Цель: учить действовать по сигналу, находить своё место.

п\и «Мы веселые ребята»

Цель: совершенствовать двигательные умения

д\ и «Найди нужное слово» Цель: развивать фантазию, воображение, лексический словарный запас детей; Развитие основных движений «Через кочку» Цель: учить приземляться на полусогнутые ноги Даниил, Кира, Кирилл, Игорь;

Ситуативный разговор

«О правилах дорожного движения»

Цель: учить детей правильно называть элементы дороги;

познакомить с правилом движения по обочине дороги;

закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения

Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Прослушивание музыкальной композиции перед сном А. Вивальди «Времена года» Беседа с детьми о самообслуживании

обогащать представление детей о процессах умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения, атрибутах и основных действиях, сопровождающих их;

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 18

Закаливающие процедуры: упражнения для профилактики плоскостопия;

Чтение художественной литературы

Э. Шим «Кто на кого похож?»

Цель: познакомить детей со сказкой Э. Шима «Кто на кого похож?»

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Художественное творчество (лепка)

«Весенние цветы»

Цель: закреплять умение детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей;

Повторить с детьми чистоговорки :

Бредёт бобёр с бревном устало - Бревно бобру бока намяло;

2. Все бобры для своих бобрят добры;

3. Боровик растет в бору, боровик беру в бору;

Индивидуальная работа с Мишей Ш, Мишей Б, Егором С д/и «Кто быстрее подберет предмет»

Цель: учить детей сопоставлять предметы по длине, ширине, высоте Ситуативный разговор «Давай помиримся»

Цель: продолжать развивать умение сдерживать негативное побуждение, избегать конфликты, находить слова для оценки поведения; учить детей отзывчивости, чуткости.

С/р «Магазин»

Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников магазина.

Работа с родителями

Консультация: «Трудолюбивые малыши»

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

март Тема недели : «Животные и растения весной»

Четверг, 28

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)

Беседа с детьми «Дикие животные и их детеныши»

Цель: расширить представления детей о диких животных ; рассказать о жизни диких животных весной (выход из нор, появление детенышей, забота о них, воспитание);

Игровое упражнение «Подбери слова»- логическое мышление; слуховое восприятие

с Миланой Л, Миланой Г, Матвеем, Арсением; Воспитание навыков самообслуживания

Цель: продолжать учить есть аккуратно, не спеша;

Разместить на магнитной доске картинки по данной теме;

НОД

Коммуникативная

Познание

Речевое развитие

безопасность 1. Аппликация «Дельфины играют»

Цель: продолжать учить вырезать круг, плавно закругляя углы квадрата (Д. Н. Колдина, стр. 53);

2. Физкультура (по плану инструктора по физкультуре);

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№ 19 (картотека)

Трудовая деятельность: уборка участка от мусора;

Цель: формировать трудовые умения;

п\и «Попади в цель»

Цель: упражнять в метании в цель.

п\и «Раз, два, три беги»

Цель: совершенствовать навыки детей в быстром беге;

д\и «Чудесный мешочек»

Цель: продолжать развивать тактильные ощущения

Индивидуальная работа «Найди флажок»

Цель: продолжать учить ориентироваться на участке детского сада; «Мой друг-светофор»

Цель: познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.

Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Ситуативный разговор о режиме дня

Цель: сформировать у детей представление о правильном режиме дня и его значении;

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 19

Закаливающие процедуры : хождение по мокрым дорожкам; обширное умывание водой комнатной температуры;

Чтение сказки Э. Шима «Коростель и грач»

Цель: продолжать знакомить детей с познавательными произведениями Э. Шима

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Нравственно- этическая беседа

«Ступеньки доброты»

Цель: на основе содержания русских народных сказок формировать у детей представление о справедливости, смелости, скромности и доброте, воспитывать отрицательное отношение к негативным качествам: лжи, хитрости, трусости, жестокости; учить передавать свое отношение к содержанию сказки и поступкам героев.

Индивидуальная работа по ФЭМП «Волшебные ниточки»

Цель: продолжать закрепить знания об образе цифр, упражнять в их различении; развивать мелкую моторику рук с Мишей Б, Мишей Ш, Дашей, Лерой;

Ситуативная беседа

«Как вести себя во время разговора»

Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения во время разговора.

Показ пальчикового театра «Теремок»

Цель: учить детей действовать своими пальчиками, передавая эмоции героя.

Работа с родителями

Консультация «Компьютерные игры в детском возрасте польза или вред

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

март Тема недели : «Животные и растения весной»

Пятница, 29

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)

Беседа с детьми «Пробуждение природы»

Цель: закрепить представления детей о последовательности весенних изменений в природе;

Д/и «Разложи по группам»

Цель: закрепить умение дифференцировать запрещающие, предупреждающие, указательные знаки и знаки сервиса с Дашей, Степой; Ситуативная беседа «Страны дружбы»

Цель: продолжать уточнять представления детей о том, что значить «уметь дружить»- умение вместе играть, делиться игрушками;

НОД

Коммуникативная

Познание

Речевое развитие

безопасность 1. Познание (ИКД) «Превращение фигур» (Л. В. Куцакова, стр. 45);

Цель: продолжать знакомить детей с трафаретной линейкой (с геометрическими фигурами);

2. Развитие речи

Составление рассказов по картине

Цель: проверить, умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; (В. В. Гербова, стр. 62);

3. Физкультура на воздухе (по плану инструктора по физкультуре)

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№ 20 (картотека)

Уборка участка от мусора

Цель: учить использовать орудия труда по назначению.

п\и «Догонялки».

Цели: совершенствовать двигательные умения;

п\и «Волки и лисы»

Цель: учить действовать по сигналу

д\и «Кто позвал?» - учить различать на слух звукоподражательные слова, узнавать сверстников по голосу.

Индивидуальная работа

упражнять в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа

с Мишей Ш, Дашей, Арсением, Кириллом; «Незнакомец во время прогулки»

Цель: предупредить возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встречи с незнакомыми людьми. Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Продолжать поддерживать порядок в шкафу : складывать вещи аккуратно, ставить на место обувь после прогулки;

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 20

Закаливающие процедуры: обширное обтирание влажной рукавичкой

Побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна; прослушивание музыкальной композиции

Чтение Н. Сладкова «птицы весну принесли»

Цель: познакомить детей с авторским произведением

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная «Доброе слов лечит,а худое калечит»

Цель: формировать у детей потребность в доброжелательном обращении к окружающим, воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки прося прошение;

Индивидуальная работа по ФЭМП «Найди и назови»

Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета с Соней, Дашей, Никитой, Надей;

Ситуативный разговор «Мы убираем игрушки»

Цель: воспитание уважения к труду взрослых; «Улица»

Цель: закреплять умение детей использовать знания полученные в результате бесед в игре;

Работа с родителями

Консультация «Народные традиции в воспитании ребенка»

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование коррекционной работы по лексической теме «Природа» для детей с ОНР в средней группе ДОУ Предлагаемый недельный план коррекционно-логопедической работы составлен на второе полугодие и рассчитан на детей с общим недоразвитием.

Календарно-тематическое планирование на каждый день по теме «Осень» в средней группе Понедельник Тема недели Формы и средства работы в зависимости от сложившейся образовательной ситуации (игры, познавательная и исследовательская.

Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе по теме «Дикие животные зимой» «Дикие животные зимой» Расширение знаний о диких животных, расширение представлений об особенностях приспособления животных.

Календарно-тематическое планирование по теме «Посуда» в подготовительной к школе группе Тема «Посуда» Содержание работы: Цель: Формировать представления о посуде и ее значений в жизни человека. Уточнить и расширить знания.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Дикие животные и птицы зимой» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Комнатные растения» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Одежда» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Зимующие птицы» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе, тема недели «Животные Жарких стран» Тематическая неделя: «Мир вокруг нас» 1 «Животный мир жарких стран» Цель: расширять нания детей о животном мире жарких стран, полярных районов.

Календарное планирование тематической недели в младшей группе «Растения и животные весной» Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Как животные и птицы встречают весну. Что происходит с деревьями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Животные и растения весной»
Опубликовано: 24 марта 2019 в 15:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Животные и растения весной»» (включая файлы) размещена пользователем Кравец Валентина Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД