Кравец Валентина Александровна
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Животные и растения весной»
▼ Скачать + Заказать документы
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
март Тема недели : «Животные и растения весной»
Понедельник,25
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме „Животные и растения весной“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Дикие животные весной
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Растения. Изучаем мир растений
- Средняя группа
- Темочки
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)
Беседа с детьми «Кто такие первые весенние вестники?»
Цель: закрепить знания детей о первых весенних изменениях в природе; в конце марта прилетают грачи - вестники весны;
Дидактическая игра «Где, чей домик?»
Цель: логическое мышление с Кириллом, Дашей, Арсением; Ситуативный разговор
«Зачем мыть руки перед едой?»
Цель: продолжать прививать детям культурные навыки;
Разместить на магнитной доске картинки по данной теме;
НОД
Коммуникативная
Познание
Речевое развитие
безопасность 1. Физкультура (по плану инструктора по физкультуре)
2. Музыка (по плану музыкального руководителя)
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№ 16 (картотека)
Трудовая деятельность: уборка мусора на участке
Цель: формировать трудовые умения;
п\и «Догони свою пару».
Цели: учить бегать в заданном направлении;
д\и «Кого позвали, тот и ловит мяч»
Цель: продолжать учить ловить мяч двумя руками;
д\и «Запомни своре место»
цель: развивать моторно- слуховую память; Игровое упражнение «По узенькой дорожке» - упражнять в ходьбе по прямой с Матвеем, Данилом, Мишей Ш, Мишей Б, Ромой; Ситуативный разговор
«Путешествие в страну знакографию»
Цель: продолжать закреплять знания о назначении светофора, названиях видов транспорта; Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Прослушивание музыкальной композиции по усмотрению воспитателя Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами (столовой и чайной ложками, вилкой; умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 16
Закаливающие процедуры: упражнения для профилактики плоскостопия;
Чтение художественной литературы
Чтение рассказа В. Бианки «О чем могут рассказать птицы»
Цель: уточнить представления детей о сезонных изменениях в жизни птиц ;
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Нравственно- этическая беседа «чем отличаются и чем похожи растения и животные»
Цель: обогатить детей
знаниями об окружающем ми-ре, способствовать нрав-ственному развитию ребенка путем формирования у него представления о добре, милосердии; Индивидуальная работа по ФЭМП «На что это похоже?»
Цель: развитие умственных способностей с Лерой, Никитой, Лешей, Данилом,
Кириллом; «Как можно пожалеть»
Цель: закреплять у детей чувство сострадания. сопереживания; с\р игра по выбору детей;
игры в театральном уголке;
Работа с родителями
Консультация: «Зачем нужна гимнастика после сна»
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
март Тема недели : «Животные и растения весной»
Вторник, 26
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)
Беседа «Здравствуйте птицы»
Цель6 формировать знания детей о птицах, развивать сопереживание к птицам; д\и «Найти такой же»
Цель: способствовать освоению сенсорных эталонов с Соней, Лизой, Кирой; Дежурство в уголке природы: полив, рыхление почвы, протирание листьев; Разместить на магнитной доске иллюстрации с проблемными ситуациями по данной теме;
НОД
Коммуникативная
Познание
Речевое развитие
безопасность 1. Познание (ФЭМП) № 4;
Цель: закреплять представления л том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5);
(И. А. Помораева, стр. 46);
2. Рисование «Девочка пляшет»
Цель: учить детей рисовать фигуру человека, передовая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое ; Т. С. Комарова, стр. 60;
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№ 17 (картотека)
Трудовая деятельность: посыпание дорожек песком;
Цель: формировать трудовые умения;
п\и «Волк во рву»
Цель: упражнять детей в прыжках с разбегу;
п\и «Догони пару»
Цель: учить бегать в разных направлениях,
д\и «Третий лишний» (птицы)
Цель: закреплять знания детей о многообразии птиц; Игровое упражнение «Кто дальше?»
Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах до определенного места
Мишей Ш, Данилом, Мишей Б, Кириллом; Ситуативная беседа «Как избежать опасностей на улице»
Цель: продолжать формировать осознанно- правильное отношение к соблюдению ПДД в качестве пешехода; Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Прослушивание музыкальной композиции : П. И. Чайковский
«Времена года» (Март) «Путешествие в страну снов»
Цель: режимных моментов – укрепление здоровья, профилактика заболеваний, физическое и умственное развитие детей, воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания,
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 17
Хождение по мокрым дорожкам; упражнения для профилактики плоскостопия;
Чтение Н. Сладкова «Сказки о весне»
Цель: познакомить детей со сказками Н. Сладкова
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Исследовательская деятельность: Тайны живой природы (мир растений и животных) Тема «Сажаем лук»
Цель: продолжать формировать у детей понятие о том, что растениям для роста необходимы вода и свет; закреплять знания о росте и развитии растений, учить устанавливать взаимосвязи между объектами исследования; Индивидуальная работа по ФЭМП «Живые числа»
Цель: упражнять в счете до пяти Арину, Дашу, Надю, Милану Л;
Ситуативный разговор «Передвигаемся по детскому саду»
Цель: научить детей правилам безопасного передвижения по детскому саду;
Игры в дидактическом уголке
Настольно- печатные игры: домино, лото, мазайка, кубики и др сюжетно- ролевая игра по выбору детей
Работа с родителями
Консультации «История вежливых слов»
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
март Тема недели : «Животные и растения весной»
Среда, 27
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)
Беседа с детьми «Животные весной»
Цель: формировать знания детей о животных, о их основных инстинктах, решение логических задач; Рассказывание потешки с Дашей, Лерой, Соней
«Как у нашего кота» Ситуативная беседа о правилах поведения в игре
Цель: закреплять и обобщать знания детей о правилах поведения в играх;
НОД
Коммуникативная
Познание
Речевое развитие
безопасность 1. Музыка (по плану музыкального руководителя)
2. Познание (ФЦКМ)
«В гостях у музыкального руководителя»
Цель: познакомить детей с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя; (О. В. Дыбина, стр. 41);
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№ 18 (картотека)
Уборка участка от камней, сломанных веток;
Цель: учить добиваться выполнения задания общими усилиями,
п\и «Не опоздай!»
Цель: учить действовать по сигналу, находить своё место.
п\и «Мы веселые ребята»
Цель: совершенствовать двигательные умения
д\ и «Найди нужное слово» Цель: развивать фантазию, воображение, лексический словарный запас детей; Развитие основных движений «Через кочку» Цель: учить приземляться на полусогнутые ноги Даниил, Кира, Кирилл, Игорь;
Ситуативный разговор
«О правилах дорожного движения»
Цель: учить детей правильно называть элементы дороги;
познакомить с правилом движения по обочине дороги;
закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения
Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Прослушивание музыкальной композиции перед сном А. Вивальди «Времена года» Беседа с детьми о самообслуживании
обогащать представление детей о процессах умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения, атрибутах и основных действиях, сопровождающих их;
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 18
Закаливающие процедуры: упражнения для профилактики плоскостопия;
Чтение художественной литературы
Э. Шим «Кто на кого похож?»
Цель: познакомить детей со сказкой Э. Шима «Кто на кого похож?»
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Художественное творчество (лепка)
«Весенние цветы»
Цель: закреплять умение детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей;
Повторить с детьми чистоговорки :
Бредёт бобёр с бревном устало - Бревно бобру бока намяло;
2. Все бобры для своих бобрят добры;
3. Боровик растет в бору, боровик беру в бору;
Индивидуальная работа с Мишей Ш, Мишей Б, Егором С д/и «Кто быстрее подберет предмет»
Цель: учить детей сопоставлять предметы по длине, ширине, высоте Ситуативный разговор «Давай помиримся»
Цель: продолжать развивать умение сдерживать негативное побуждение, избегать конфликты, находить слова для оценки поведения; учить детей отзывчивости, чуткости.
С/р «Магазин»
Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников магазина.
Работа с родителями
Консультация: «Трудолюбивые малыши»
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
март Тема недели : «Животные и растения весной»
Четверг, 28
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)
Беседа с детьми «Дикие животные и их детеныши»
Цель: расширить представления детей о диких животных ; рассказать о жизни диких животных весной (выход из нор, появление детенышей, забота о них, воспитание);
Игровое упражнение «Подбери слова»- логическое мышление; слуховое восприятие
с Миланой Л, Миланой Г, Матвеем, Арсением; Воспитание навыков самообслуживания
Цель: продолжать учить есть аккуратно, не спеша;
Разместить на магнитной доске картинки по данной теме;
НОД
Коммуникативная
Познание
Речевое развитие
безопасность 1. Аппликация «Дельфины играют»
Цель: продолжать учить вырезать круг, плавно закругляя углы квадрата (Д. Н. Колдина, стр. 53);
2. Физкультура (по плану инструктора по физкультуре);
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№ 19 (картотека)
Трудовая деятельность: уборка участка от мусора;
Цель: формировать трудовые умения;
п\и «Попади в цель»
Цель: упражнять в метании в цель.
п\и «Раз, два, три беги»
Цель: совершенствовать навыки детей в быстром беге;
д\и «Чудесный мешочек»
Цель: продолжать развивать тактильные ощущения
Индивидуальная работа «Найди флажок»
Цель: продолжать учить ориентироваться на участке детского сада; «Мой друг-светофор»
Цель: познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.
Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Ситуативный разговор о режиме дня
Цель: сформировать у детей представление о правильном режиме дня и его значении;
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 19
Закаливающие процедуры : хождение по мокрым дорожкам; обширное умывание водой комнатной температуры;
Чтение сказки Э. Шима «Коростель и грач»
Цель: продолжать знакомить детей с познавательными произведениями Э. Шима
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Нравственно- этическая беседа
«Ступеньки доброты»
Цель: на основе содержания русских народных сказок формировать у детей представление о справедливости, смелости, скромности и доброте, воспитывать отрицательное отношение к негативным качествам: лжи, хитрости, трусости, жестокости; учить передавать свое отношение к содержанию сказки и поступкам героев.
Индивидуальная работа по ФЭМП «Волшебные ниточки»
Цель: продолжать закрепить знания об образе цифр, упражнять в их различении; развивать мелкую моторику рук с Мишей Б, Мишей Ш, Дашей, Лерой;
Ситуативная беседа
«Как вести себя во время разговора»
Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения во время разговора.
Показ пальчикового театра «Теремок»
Цель: учить детей действовать своими пальчиками, передавая эмоции героя.
Работа с родителями
Консультация «Компьютерные игры в детском возрасте польза или вред?»
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
март Тема недели : «Животные и растения весной»
Пятница, 29
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)
Беседа с детьми «Пробуждение природы»
Цель: закрепить представления детей о последовательности весенних изменений в природе;
Д/и «Разложи по группам»
Цель: закрепить умение дифференцировать запрещающие, предупреждающие, указательные знаки и знаки сервиса с Дашей, Степой; Ситуативная беседа «Страны дружбы»
Цель: продолжать уточнять представления детей о том, что значить «уметь дружить»- умение вместе играть, делиться игрушками;
НОД
Коммуникативная
Познание
Речевое развитие
безопасность 1. Познание (ИКД) «Превращение фигур» (Л. В. Куцакова, стр. 45);
Цель: продолжать знакомить детей с трафаретной линейкой (с геометрическими фигурами);
2. Развитие речи
Составление рассказов по картине
Цель: проверить, умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; (В. В. Гербова, стр. 62);
3. Физкультура на воздухе (по плану инструктора по физкультуре)
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№ 20 (картотека)
Уборка участка от мусора
Цель: учить использовать орудия труда по назначению.
п\и «Догонялки».
Цели: совершенствовать двигательные умения;
п\и «Волки и лисы»
Цель: учить действовать по сигналу
д\и «Кто позвал?» - учить различать на слух звукоподражательные слова, узнавать сверстников по голосу.
Индивидуальная работа
упражнять в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа
с Мишей Ш, Дашей, Арсением, Кириллом; «Незнакомец во время прогулки»
Цель: предупредить возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встречи с незнакомыми людьми. Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Продолжать поддерживать порядок в шкафу : складывать вещи аккуратно, ставить на место обувь после прогулки;
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 20
Закаливающие процедуры: обширное обтирание влажной рукавичкой
Побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна; прослушивание музыкальной композиции
Чтение Н. Сладкова «птицы весну принесли»
Цель: познакомить детей с авторским произведением
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная «Доброе слов лечит,а худое калечит»
Цель: формировать у детей потребность в доброжелательном обращении к окружающим, воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки прося прошение;
Индивидуальная работа по ФЭМП «Найди и назови»
Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета с Соней, Дашей, Никитой, Надей;
Ситуативный разговор «Мы убираем игрушки»
Цель: воспитание уважения к труду взрослых; «Улица»
Цель: закреплять умение детей использовать знания полученные в результате бесед в игре;
Работа с родителями
Консультация «Народные традиции в воспитании ребенка»