Наталья Святненко
Интегрированное лого-ритмическое занятие для детей младшего возраста. Лексическая тема «Части тела»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнение представлений о лице и его частях, о теле и его частях.
• Активизация в речи детей названий частей лица, тела.
• Развивать пространственную ориентацию в схеме собственного тела.
Оздоровительные задачи. Укрепление костно-мышечного аппарата, развитие дыхания, формирование правильной осанки, улучшение координации движений.
Образовательные задачи. Формирование умения произвольно передвигаться в пространстве, развитие переключаемости, координации движений.
Публикация «Интегрированное лого-ритмическое занятие для детей младшего возраста, Лексическая тема „Части тела“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
Коррекционно-развивающие задачи. Развитие слухового и зрительного восприятия и внимания, речевого слуха, мимической и мелкой моторики.
Воспитательные задачи. Развитие чувства ритма, способности ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность, воспитание положительных личностных качеств.
Оборудование:
• аудиозаписи шума моря, звука паровоза. Кубик с наклейками частей тела.
Предварительная работа. Разучивание распевок: «Что умеют наши ручки?», «Что умеют наши ножки?».
Ход занятия
1. Организационный момент.
В музыкальном зале. Дети вошли «паровозиком»- друг за другом под аудиограмму звучания паровоза. Сделали круг и повернулись лицом к гостям и произнесли:
Стук-стук (левым кулачком постучали два раза по правой ладошке).
Кто там? (похлопали в ладошки два раза).
Можно в гости к вам? (открывают двери понарошку).
Мы ехали-ехали (имитируем движение езды на паровозе)
В гости к вам приехали! (хлопаем 4 раза в ладоши)
2 Знакомство с гостями.
«Имя свое назови»
А) Здороваемся.
Логопед: Когда приходим в гости, надо поздороваться. Приготовьте свои ладошки. Отхлопываем по слогам: «Здрав-ствуй-те».
Б) Знакомимся.
А теперь мы познакомимся. На кого я посмотрю – тот пропоет и «отхлопает» свое имя. Будьте внимательны, посмотреть могу на любого. (можно посмотреть и на детей и на музыкального руководителя и на воспитателя…
(звучит мелодия «Имя свое назови») Дети пропевают и «отхлопывают» по слогам свои имена: «Ка-тя», «Ми-ша»… и др.
3.
Распевка:
«Носику здравствуй скажи» (массаж носика, щечек, ушек)
Логопед: сейчас давайте немного пошутим! С гостями мы поздоровались и теперь поздороваемся со своими: носиком, щечками и ушками. Посмотрите, они на нас обиделись!
А)
Психогимнастика
: щечки надулись, бровки нахмурились, носик «засопел»… (дети «надувают» щечки, «хмурят» брови, «сопят» носиками)
Покажем, какие они у нас красивые!
Б)
Распевка:
«Носику здравствуй скажи!» (во время распевки массируем носик, щечки, ушки).
Логопед: «Носику здравствуй скажи!»
Дети: – Здравствуй, носик! (массируют носик)
Логопед: «Щечкам ты здравствуй скажи!»
Дети: - Здравствуйте, щечки! (массируют щечки).
Логопед: «Ушкам ты здравствуй скажи!»
Дети: - Здравствуйте, ушки! (массируют ушки)
Логопед: «И всем себя покажи!»
Дети разводят руки в стороны.
Логопед: Вот мы всем себя и показали! Давайте улыбнемся! Улыбаются щечки, ушки,лобик, бровки… У всех хорошее настроение!
4. «Что умеют наши ручки» (музыкально - ритмические упражнения под текст)
Логопед: Я знаю, что вы ребята ловкие, смелые, умелые. Вы хорошие помощники. И давайте гостям расскажем и покажем, что умеют наши ручки.
Распевка
«Что умеют наши ручки?» Слова и музыка Г. Вихарёвой.
Что умеют наши ручки?
Веселиться и плясать.
Как фонарики сияют,
Мы хотим вам показать. (Делают «фонарики».)
Что умеют наши ручки?
Могут кашки наварить.
А когда она готова-
По тарелочкам разлить.
(Водят указательным пальцем одной руки по ладошке другой руки-
«мешают кашу»).
Что умеют наши ручки?
Могут пальчиком грозить.
Если кукла непослушна,
Надо куколку учить.
(Грозят пальчиком.)
Что умеют наши ручки?
Кулачками, бом да бом,
Крепко- крепко постучали:
Вот как строим птичкам дом.
(Ударяют кулачком о кулачок).
А когда приходит вечер,
Нашим ручкам спать пора.
Мы под щёчку их положим –
Отдыхать им до утра.
(Дети кладут ладошки под щёку и закрывают глазки.)
5. Что умеют наши ножки. (музыкально - ритмические упражнения под текст)
Логопед: теперь мы знаем, что умеют ваши ручки…Но еще не знаем, что умеют ваши ножки.
Распевка
«Что умеют наши ножки»
Г. Вихарева
(Дети строятся друг за другом, выполняют движения в соответствии с текстом и характером музыки. Логопед задает вопрос, дети отвечают).
1. Что умеют наши ножки?
Мы шагаем по дорожке! (шагают друг за другом)
2. Что умеют наши ножки?
Побежим мы по дорожке! (бегут)
3. Что еще умеют ножки?
Приседаем на дорожке! («пружинка»)
4. Что еще умеют ножки?
Пусть попляшут на дорожке! (выставляют ногу на пятку)
5. Что еще умеют ножки?
Отдохнуть бы нам немножко! (приседают)
6. Игра: «Кубик»
Логопед: вы спортивные ребята, умеете бегать, приседать, плясать… А вы любите играть? Давайте поиграем с кубиком. (на гранях кубика наклеены картинки: ноги, ступни; руки, пальчики рук ; голова, шея)
Дети, стоя в кругу, передают кубик под весёлую знакомую музыку со знакомыми словами:
Кубик движется по кругу, Передай его ты другу.
Кубик может показать, что сейчас нам выполнять.
Музыка останавливается, ребенок кидает кубик в центр круга.
Пальцы:
• Пальчиками помахали: раз-два-три! (обнялись ладошки, пальчики вверх-вниз опускаются, как птички летают.)
• Кулачками «покивали» - посмотри. (Руки согнуты в локтях, ладошки сжаты в кулачки на уровне груди. Поднимаем вверх, вниз (разминаем запястья)
___
Ступни :
• Вот на пяточках мы ходим : раз, два, три…
• На мысочках зашагали: - посмотри!
___
Ноги:
• Мы на «корточках» идем – раз, два, три!
Приседаем и встаем – посмотри!
___
Голова:
Голову мы наклонили: раз, два, три! (вперед- назад аккуратно опускаем и поднимаем)
И тихонько покрутили- посмотри!
___
Руки:
Руки вверх мы поднимаем – раз, два, три!
И тихонько опускаем – посмотри!
___
Шея:
Как жираф мы тянем шею: - раз, два, три!
А теперь её скорей ты убери! (вытягиваем шею вверх, тянем плечи вниз и затем «прячем» шею и поднимаем плечи.)
7.
Релаксационная пауза
: «Рыбки»
Логопед: я знаю, что вы любите играть в сказку. Закройте глаза и послушайте, где мы сейчас с вами окажемся? (звучит шум моря)
Мы оказались в море и наши ручки превратились в рыбок!
Под спокойную музыку ребята слушают сказку про рыбок и повторяют движения руками –«рыбками» за взрослым:
(Выполняем движения сначала одной рукой)
Плавала рыбка в море. Поплыла вверх. Поплыла вниз. Спряталась за камень (за спину). Но одной ей было скучно и она поплыла в гости ко второй рыбке. (Две руки) Стали они вместе плавать. Поплыли вверх, поплыли вниз. Стали брызгаться и шалить. И так расшалились, что одна рыбка нечаянно ущипнула другую. Обиделась вторая рыбка и уплыла домой. А первая рыбка осталась одна… Поплыла вверх, вниз, спряталась за камень. Скучно. Надо поплыть и прощения попросить. Мы же друзья. И поплыла она ко второй рыбке: - прости меня, я не хотела тебя обидеть! И помирились рыбки. И поплыли они влево, вправо, вверх… вниз. И им было очень весело. Но настал вечер и надо было возвращаться домой. До свидания, рыбка! – До свидания, подружка!
8. Подведение итога занятия.
Дети стоят свободно вокруг логопеда.
Рыбки уплыли и нам пора возвращаться в группу.
Логопед: сегодня мы с вами себя показали. Все увидели, какие вы молодцы! Какие у вас дружные ручки, ножки… Как вы умеете играть и отдыхать. А теперь мы с нашими гостями попрощаемся, сядем на паровозик и поедем гулять! (под звук паровоза дети «уезжают» из зала)