Инна Турчина
Конспект НОД «Части тела» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Создать условия для осознания детьми значимости и необходимости каждого органа чувств в отдельности и всех вместе при восприятии окружающего мира. Формировать умение делать умозаключение через систему рассуждений
2. Расширить знания детей о функциях носа и чувствительности кожи через организацию экспериментальной деятельности. Сформировать потребность правильно согласовывать существительные с местоимениями. Развивать зрительную память
3. Воспитывать познавательный интерес к своему организму, желание о нем заботится.
Публикация «Конспект НОД „Части тела“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
Предшествующая работа: Организация и проведение с\р игры «Исследователи». Беседа «Для чего нам нужен нос?». Заучивание пальчиковой гимнастики «Пятерка братьев», стихотворения Н. Кнушевицкая
«Уши». Д\и «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек»
Материал: разрезные модели глаза, уха, носа, рта; макет носа в разрезе, 3 карточки с изображением машинок; 2 пузырька, 2 стакана.
Ход занятия
1. Оргмомент
-Тема нашего занятия «Части тела». (На полу лежат рисунком вниз разрезанные на части модели глаза, уха, носа и рта). С таинственным видом педагог сообщает детям о том, что это помощники человека, и пусть дети угадают, о ком он говорит. Затем перед детьми ставится задача: опознать их (собрать картинки в единое целое).
2. Чтение стихотворения-загадки
- О каком из этих помощников говорится в этом стихотворении?
Нам без них нельзя никак
Слышать ход часов: «Тик-так!»,
Соловья в саду весеннем,
На лугу шмеля гуденье,
Звонкую в лесу кукушку,
Новогоднюю хлопушку,
И, помимо звуков прочих,
Мамино: «Спокойной ночи!»
Н. Кнушевицкая
3.- Отгадав загадку, вы узнаете, о каком помощнике мы сейчас поговорим.
Он очень чуткий у зверей
А у людей он послабей.
(Нос).
- А зачем нам нужен нос? Я предлагаю вам провести опыт с двумя волшебными (одинаковыми) пузырьками. Нам нужно определить в каком из них находятся духи, а в каком спирт. Что будем делать? (Ответы детей). С помощью чего, нам удалось определить какой флакон мы должны отдать доктору, а какой парикмахеру.
- А еще нос называют охранником, сторожевым постом человека. Как вы думаете, почему? На доску выставляется картинки: машинка-пылесос, машинка-батарея, машинка-поливалка. Что это за машинки вы узнаете позже.
А пока послушайте историю, которая произошла с маленькой Пылинкой. Пылинка конечно маленькая. А вред от нее большой. Подскажите какой?
- Однажды Пылинка влетела в окно пятиэтажного дома. В комнате ей так понравилось, что она решила остаться. А в этой комнате жила веселая и жизнерадостная девочка Маша. Но Пылинке не понравилось поведение Маши.
- Как вы думаете, дети, почему? Правильно уж очень Маша любила чистоту. Каждый день протирал влажной тряпкой всю мебель в комнате.
- И тогда Пылинка решила спрятаться. Куда? (Ответы детей).
- Как-то раз, Маша днем уснула, а Пылинка тихонько выбралась из своего укрытия и стала весело кружить по комнате и бесшумно опустилась на лицо Маши.
-Ой, весело воскликнула Пылинка, а вот и домик для меня. Здесь целых два подъезда. Пылинка не знала, что это был,. верно, нос. Пылинка забралась в один из подъездов и оказалась в темном лабиринте, покрытом тоненькими волосками.
Ой, закричала она я, кажется, прилипла и еще здесь так жарко!
- Кто из вас догадался, что произошло с Пылинкой? (Ответы детей)
Рассматривание и обсуждение рисунка изображающего нос в разрезе с извилистыми лабиринтами, по которым двигаются крошечные машинки. (Машина-батарея, машина-поливалка, машина-пылесос).
Наш нос выполняет ту же работу, что и эти машины. Давайте разберемся – какую. Когда на улице холодно он согревает вдыхаемый воздух. Если попадает пыль, увлажняет, и не пускает дальше. Вся пыль оседает на волосах.
То есть нос чистит, согревает и увлажняет поступающий воздух.
- Что же дети Пылинка так и осталась сидеть в Машином носу? (Ответы детей).
4. Игровое упражнение «Прояви фотографию». Воспитатель показывает карточку, на которой изображен узор. Карточка убирается, а воспитатель просит воспроизвести узор с помощью счетных палочек. Ребята, какой помощник помог нам выполнить это задание? (Ответы детей).
5. -А сейчас мы поиграем в д/и «Да нет, не говори – карточку подними». У детей на столах лежат карточки с изображением насекомых, птиц, животных, рыб и человека. Воспитатель называет часть тела, а дети должны поднять карточки с изображением тех живых объектов у кого есть такие части тела. – А теперь давайте уточним, какая часть тела есть только у человека? (Руки) - Что может делать человек руками? ( Руки выполняют разную работу: держат предметы, вяжут, рисуют, пишут, вырезают ножницами, готовят обед и т. д.)
- Действительно, ребята руки очень важная часть человеческого организма. Без рук очень плохо. Представьте, что у вас связаны руки. Как плохо без рук – нельзя одеться, открыть дверь ключом, вытереть слёзы, обнять друга, нельзя похлопать и т. д.
- Ребята, а вы знаете, если мы будем развивать руки, то вместе с рукой будет развиваться наш мозг.
6. Пальчиковая гимнастика
Пятерка братьев неразлучна.
Им вместе никогда не скучно.
Они работают метлой, пером,
Пилою, ложкой, топором.
- Если все это человек делает руками. Может кто-либо еще из живых существ, кроме человека выполнять такие действия? (Ответы детей)
7. Физкультминутка «Это что за чудеса?»
Раз рука, два рука. Поочередно поднимают руки вверх
Вот ладошка левая, ротягивают друг другу руки
Вот ладошка правая.
И скажу вам, не тая, Взявшись за руки машут руками
Руки всем нужны друзья.
Сильные руки не бросятся в драку, Становятся в позу силача, грозят пальцем
Чуткие руки погладят собаку. Выполняют движения по тексту
Умные руки умеют лепить, Выполняют движения по тексту
Добрые руки умеют дружить. Поднимают руки вверх.
8. - Ребята, а сейчас мы проведем опыт. Посмотрите перед вами два стакана.
Можете ли вы, не вставая с места, определить в каком стакане теплая, а в каком холодная вода? (Ответы детей) Почему? Что нужно сделать, чтобы дать точный ответ? (Ответы детей) Когда в холодную погоду мы выходим на улицу без перчаток, руки начинают …замерзать. И дают нам сигнал - холодно надень перчатки, а то заболеешь. Задание с завязанными глазами найти одинаковые пластинки. (Определение шершавой и гладкой поверхности). Наши руки различают холодные, горячие предметы, различают на ощупь форму предметов и их поверхность.
9. – А о каких, наших помощниках эта загадка?
Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут.
(Ноги)
- А какие действия могут выполнять ноги? (Бегать, прыгать, стоять, шагать, бежать, подпрыгивать и т. д.)
- У меня в руке пара перчаток. О чем еще можно сказать пара? У человека есть парные части тела? Назовите их. (Глаза, уши, руки, ноги, брови)
10. Педагог предлагает детям поиграть в игру «Мой, моя, мое»
На доску выставляются картинки с изображением отдельных частей тела.
- Назовите части тела, о которых можно сказать - моя.
- Назовите части тела, о которых можно сказать - мое.
- Назовите части тела, о которых можно сказать - мой.
- Назовите части тела, о которых можно сказать - мои
- А теперь назовите те части тела, которых у человека по одному.
- Человек не летает, поэтому изобрел самолет; не может очень далеко плавать, поэтому создал лодку, корабль; не может жить под землей – построил метро. Вот какой умный человек, какой изобретательный!
– А давайте проверим, насколько вы изобретательны и умны? Я буду говорить вам пословицу, а вы мне объяснять, как вы их понимаете.
Глаза боятся – а руки делают.
Браниться бранись, а рукам волю не давай!
Одна голова хорошо, а две – лучше.
11. Итог
- Помогите мне перечислить все части тела, которые есть у человека.
- Как вы считаете, есть ли у нас такой помощник, помощь которого была бы нам не нужна?
- Нужно ли человеку заботиться о своих помощниках и как?