Ирина Орищенко
Интегрированное занятие по развитию речи и сенсорике для детей младшего возраста «Мы ищем солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы ищем солнышко»
(интегрированное занятие по развитию речи и сенсорике для детей младшего возраста)
Разработала: Орищенко Ирина Анатольевна
Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 50 «Петушок»» с. Кугей
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи и сенсорике для детей младшего возраста „Мы ищем солнышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Задачи:
Социально- коммуникативное развитие:
• Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и родителями в решении игровых и познавательных задач.
• Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения друг к другу.
Познавательное развитие:
• Познакомить детей с признаками весны.
• Вызвать интерес к получению новых знаний по теме.
• Развивать память, смекалку, логическое мышление во время решения познавательных заданий.
Речевое развитие:
• Побуждать детей поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.
• Упражнять в назывании примет весны, умении сравнивать зиму и весну.
• Формировать умение находить прилагательные, похожие по смыслу во время описания весенних признаков.
Художественно- эстетическое развитие :
• Побуждать проявлять положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании доступного возрасту музыкального произведения. «Солнышко»
• Развивать мелкую моторику, фантазию, воображение.
Физическое развитие:
• Развивать двигательные умения, быстроту, ловкость.
• Заинтересовать в участии в совместных физических упражнениях, умении совмещать слова и действия.
Цели:
Обучающие: Знакомить детей с русскими народными играми, фольклором, песенками, потешками. Развивать интерес к их обыгрыванию. Продолжать активизировать словарный запас. Учить проговаривать потешки не торопясь, выразительно.
Развивающие: Развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм. Формировать познавательную активность, внимание, память. Развивать творческое воображение.
Воспитательные: Формировать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.
Предварительная работа: Разучивание русских народных потешек.
Оборудование: игрушки Бычок, Зайчик, Мишка, Лошадка, макет солнышка, пробки желтого цвета, занавес синего цвета, гимнастическая доска, макет куста.
Музыкальное сопровождение: пение птиц, плясовые мелодии.
Дети под музыку входят в зал
Воспитатель: Проходите, ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте скажем им, здравствуйте.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года?
Ответ детей: Весна.
Воспитатель: А как вы узнали, что весна?
Ответ детей: Травка появилась, солнышко греет, птички поют песни.
Воспитатель: Правильно, солнышко светит, а кто мне скажет, как оно светит?
Ответ детей: Ярче, сильнее, теплее.
Воспитатель: Правильно, А куда же пропало НАШЕ солнышко, вы не знаете, ребята.
Ответ детей: Нет.
Воспитатель: Давайте пойдем искать наше солнышко, ведь без него так скучно, правда?
Ответ детей: Да.
Воспитатель: Тогда в путь, а кого встретим в пути, у того и спросим про солнышко.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так. (марш под музыку)
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бег под музыку)
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок! (прыжки на двух ногах)
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто это там стоит?
Ответ детей: Бычок.
Воспитатель: Что он делает?
Ответ детей: Кушает травку.
Воспитатель: Скажите, какого цвета травка?
Ответ детей: Зеленого.
Воспитатель: Бычок как мычит?
Ответ детей: Му-у.
Воспитатель: Мы с вами знаем стишок про бычка. Кто мне расскажет?
Ответ детей:
Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу,
Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду.
Воспитатель: Ребята, давайте спросим у бычка про солнышко.
Здравствуй, Бычок, ты не видел наше солнышко? Ребята, бычок говорит, что нам надо перейти через мостик и спросить еще у кого-нибудь. А он наше солнышко не встречал.
Дети проходят по спортивной скамейке друг за другом.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что это за животное встретилось нам на пути?
Ответ детей: Лошадка.
Воспитатель: Да. Это лошадка. А вы знаете потешку про лошадку?
Ответ детей:
Я люблю свою лошадку
Причешу ей шерстку гладко
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: Что вы еще знаете про лошадку?
Ответ детей: Лошадка ржет: «и-го-го»
Воспитатель: Лошадка не видела солнышко. А кто это под кустом?
Ответ детей: Зайчик.
Воспитатель: Интересно, что он делает?
Ответ детей: Сидит.
Воспитатель: Может быть, он знает, где наше солнышко? Только он просит стишок про зайку рассказать. Расскажем?
Ответ детей: Да.
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Ребята, что сделала хозяйка с зайчиком?
Ответ детей: Бросила.
Воспитатель: Бедный зайчик, давайте пожалеем его.
Ответ детей: Дети гладят зайчика.
Воспитатель: А еще мы можем приготовить ему что-то вкусное. Скажите мне, что любит кушать зайчик?
Ответ детей: Капусту, морковку.
Воспитатель: Правильно, поэтому мы приготовим ему салат из морковки и капусты.
Пальчиковая игра:
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трем, трем,
Мы капусту солим, солим,
Мы ее пожмем, пожмем.
Воспитатель: Очень Зайчику наш салат нравится. Только и он не знает, где искать солнышко. Зайчик посоветовал у Мишки спросить. Идем дальше?
Ответ детей: Да.
Воспитатель: А давайте мы с вами покажем, как ходит мишка.
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою- топ!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель: Здравствуй, Миша. Помоги нам солнышко найти. Ребята, Мишка просит, чтобы и ему стишок рассказали. Кто знает стишок про Мишку?
Ответ детей:
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу,
Все равно его не брошу,
Потому, что он хороший.
Воспитатель: Очень Мишке наш стишок понравился. Ребятки, а Мишутка мне подсказал, что наше солнышко тучки закрыли.
Дети подходят к занавесу синего цвета.
Воспитатель: Ой-ой-ой. Надо солнышку помочь. Давайте подуем, как ветер, разгоним тучки.
Дети дуют на занавес, воспитатель раздвигает его, открывает солнышко.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какое наше солнышко красивое, яркое. Скажите мне, какого цвета солнышко?
Ответ детей: Желтое.
Воспитатель: Что же с нашим солнышком случилось, смотрите, у него лучиков не хватает. Давайте поможем солнышку, сделаем ему лучики.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Помогли солнышку. Засияло наше солнышко. Кто нам помогал его найти?
Ответ детей: Бычок, Лошадка, Зайчик, Мишка.
Воспитатель: Давайте поиграем с солнышком.
Дети играют в игру «Солнышко и дождь»
Воспитатель: Молодцы, ребятки, солнышко отыскали, в игры поиграли, много стихов знаете, а теперь давайте скажем нашим друзьям «До свиданья» и идем в обратный путь – домой.
Дети под музыку уходят из зала.