АЛЕСЯ НАЗАРОВА
Доминантное музыкально-ритмическое занятие для детей старшего возраста «Танцевальное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Образовательный аспект:
формировать основы музыкальной культуры;
закреплять умение исполнять ранее усвоенные элементы танцевальных движений : шаг польки, боковой галоп, ковырялочка);
2. Развивающий аспект:
развивать способность чувствовать эмоциональную выразительность ритма и передавать его в движении;
3. Воспитательный аспект:
воспитывать творческое отношение к разным видам музыкальной деятельности.
Публикация «Доминантное музыкально-ритмическое занятие для детей старшего возраста „Танцевальное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Содержание занятия
Ребята входят в зал под «Военный марш» Г. Свиридова (выполняя перестроения, после перестроений строятся в полукруг)
Муз. рук-ль. Ребята, поздороваемся с гостями.
Мальчики - поклон;
Девочки – реверанс.
(дети под маршевую музыку садятся на стульчики)
Воспитатель.
Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по разным странам, и узнаем, в каких странах как танцуют! Вот у меня волшебный глобус, он похож по форме на нашу землю, здесь обозначены все страны, которые есть на нашей планете. Ну что, путешествовать, готовы? (ответы ребят)
Цветочком мы отметим страну, в которую попадём.
Муз. рук. Но сначала нужно разогреть наши мышцы и сделать разминку.
Ритмодекламация
Мы проверили осанку, маршируют
И свели лопатки.
Мы походим на носках, выполняют по тексту
А потом на пятках.
Вставали рано поутру наклоны вправо, влево
Изображали кенгуру: руки за головой
За ушки лапками схватились
Вправо - влево покрутились.
Видим, скачут на опушке прыжки по кругу
Весёлые лягушки
Прыг-скок, прыг-скок, Прыгать весело дружок.
Мы идём, как все ребята
Раз – два, раз – два! маршируют
А сейчас, как мишка
Косолапый! идут на внешней стороне стопы
Потом быстрее мы пойдём
И после к бегу перейдём, бегут лёгким бегом
Раз, два, раз, два, шагают
И закончилась игра
Воспитатель:
Ну-ка глобус, закрутись
Путешествие начнись!
(Воспитатель раскручивает глобус, и останавливает,
прикрепляя цветок на глобус)
Звучат африканские наигрыши
Воспитатель. Попали мы с вами в Африку. Самую солнечную страну, где живут чернокожие люди-негры.
(показ иллюстраций темнокожих африканцев)
Негры в Африке живут
Песни звонкие поют,
Каждый день едят бананы (ребёнок)
И играют в барабаны.
Лучше места в мире нет,
Нам горячий шлют привет!
Муз. рук-ль. Африканцы очень любят играть на всевозможных барабанах: и маленьких и больших, на узеньких и широких, а ещё их красиво украшали. (иллюстрация африканского барабана) Посмотрите, у меня тоже есть барабан. Ребята, а барабан, это какой музыкальный инструмент? (ответы ребят) Конечно, ударный! Давайте мы с вами поиграем в игру, которую очень любят дети Африки. А называется она. «А ну - ка повтори»
Музыкальный руководитель. Ваша задача, ребята, точно повторять ритм и динамику которые я буду играть на этом барабане.
Девочкам я приготовила музыкальные инструменты, но для начала предлагаю вам встать и размять ваши пальчики.
Пальчиковая гимнастика для девочек:
«Цветок»
Вырос цветок на поляне
руки в вертикальном положении,ладони
прижаты друг к другу,развести пальцы
и слегка округлить их,как «бутон».
Утром весенним раскрыл лепестки. развести пальцы рук.
Всем лепесткам красоту и питанье. выполнять ритмичные движения
пальцами вместе-врозь.
Дружно дают корешки под землёй. ладони опустить вниз и тыльной
стороной прижать друг к другу,
развести пальчики и пошевелить ими.
Выберите себе музыкальный инструмент и начнём играть.
Игра «А ну – ка, повтори»(девочки)
Воспитатель. Молодцы у вас очень хорошо получается!
Музыкальный руководитель. А теперь то же задание, но притопывая ритм, я предлагаю выполнить мальчикам. Так же перед началом игры разомнём ножки.
Гимнастика для мальчиков:
«Дружат в нашей группе»
Дружат в нашей группе ходьба на месте, руки на поясе
девочки и мальчики. выставление пятки в стороны
Мы с тобой подружим лёгкий бег на носочках
маленькие пальчики.
Раз,два,три,четыре,пять. ходьба на месте, руки на поясе
Начинай считать опять.
Раз,два,три,четыре,пять. перекатывание с пятки на носок
Мы закончили считать.
Повторяется игра «А ну – ка, повтори»(мальчики)
Воспитатель. Молодцы, вы все старались, присаживайтесь на стулья. Музыкальный руководитель. Ребята, а какие ударные инструменты вы ещё знаете? (ответы детей : бубен, ложки, литавры, ксилофон, музыкальный треугольник, музыкальные тарелки, кастаньеты, колокольчики, маракасы, погремушки, вибрафон,металлофон)
Воспитатель. Ну что ж нам пора в путь!
Интересно вам узнать в какую страну ещё мы с вами попадём?
Ну-ка глобус, раз, два, три!
Нас в страну перемести!
(Воспитатель раскручивает глобус, и прикрепляет следующий цветочек)
Звучит «Чешская полька»
Воспитатель. Что за музыка звучит?
Дети. Полька!
Музыкальный руководитель. Действительно, Полька!
А знаете ли вы, в какой стране зародился этот танец?
( ответы ребят: Чехия)
Музыкальный руководитель. Правильно, полька ребята зародилась в Чехии! (иллюстрация кукол в Чешских национальных костюмах). Полька переводится с Чешского – полшага. Потому что это -(ответы детей : быстрый, лёгкий, подвижный, стремительный, радостный,скачущий,весёлый, яркий, бодрый,шутливый,светлый, парный танец). Но польку, ребята, танцуют не только в Чехии, но и в других странах, таких как: Германия, Белоруссия, Украина.
(картинки детей в национальных костюмах)
Воспитатель. Ребята, каждый из вас покажет танцевальные движения характерные для польки.
Показ элементов танца :
1. «Шаг польки»
2. «Присядка с выставлением поочерёдно ног на пятку»
3. «Боковой Галоп»
4. «Ковырялочка»
Встанем парами и исполним «Польку» и конечно будем помнить про осанку. (невербальный показ правильной осанки)
Дети исполняют танец «Полька»Т. Ломовой
Музыкальный руководитель. Молодцы ребята, очень легко и весело вы станцевали польку!
Воспитатель. Ну а нам пора в путь! Присаживайтесь на стулья.
Ну-ка глобус, раз, два, три!
Нас в страну перемести.
(Воспитатель крутит глобус, и прикрепляет цветочек)
Звучит белорусская пляска «Веселуха»
Воспитатель. Ребята, какая музыка звучит (ответы детей :весёлая,задорная,жизнерадостная,танцевальная,ритмичная,эмоциональная,звонкая, игривая, плясовая, со свистом, с весёлыми наигрышами гармошки и целым оркестром народных инструментов.)
Как вы думаете, в какую страну мы попали?
Дети. В Беларусь!
Музыкальный руководитель. А какие танцы танцуют в Белоруссии?
Дети. «Бульба», «Лявониха», «Крыжачок», «Трасуха», «Весялуха», «Саука ды Грышка», «Шастак»
Музыкальный руководитель. Мы с вами посмотрим и назовём фрагменты белорусских народных танцев, в исполнении Государственного ансамбля танца Республики Беларусь «Хорошки»
(Видеозапись фрагментов танцев :1. «Бульба»
2. «Трасуха»
3. «Лявониха»)
Воспитатель. А вы знаете, ребята, у нас в Белоруссии не только красивые танцы, но и очень интересные игры. Какие белорусские игры вы знаете? (ответы детей : «Жабка», «Журавель», «Грушка»)
Музыкальный руководитель. Я предлагаю вам поиграть в белорусскую фольклорную игру «Грушка»
Белорусская фольклорная игра «Грушка»
Музыкальный руководитель. Молодцы, сегодня вы очень все старались.
В каких странах мы с вами побывали (ответы детей : Африка,Чехия,Беларусь)
Чем же запомнились вам эти страны (ответы детей :
1. В Африке мы играли на музыкальных инструментах;
2. В Чехии мы танцевали польку;
3. В Белоруссии мы смотрели пляски в исполнении ансамбля «Хорошки» .вспомнили названия белорусских танцев,играли в фольклорную игру «Грушка»)
Рефлексия:
В этот чудесный, тёплый, весенний день кружат и порхают яркие, разноцветные бабочки.
(иллюстрация порхающих бабочек)
Посмотрите, у меня на разносе лежат разные бабочки. Я предлагаю вам оставить бабочку там, где вам сегодня больше всего понравилось. (прикрепляют бабочки к мольбертам с изображением трёх стран)
Мне было очень приятно с вами путешествовать сегодня. Но нам пора прощаться. Хочется пожелать вам творческих успехов, чтобы вы росли большими фантазерами. В следующий раз я приглашу вас в путешествие по другим странам.