Татьяна Торлопова
Конспект занятия по коми языку по теме «Части тела»
▼ Скачать + Заказать документы
Составитель: воспитатель МАДОУ №51 г. Сыктывкара «Золотая рыбка» Торлопова Татьяна Андреевна.
Возрастная группа: подготовительная.
Цель: познакомить с новыми словами оп теме «Части тела».
Задачи: 1) Создавать мотивацию к изучению коми языка средствами игровых ситуаций, дидактических игр.
2) Учить произносить специфические звуки коми языка;
3) Развивать фонематический слух, внимание, память.
4) Активизировать словарь по темам «Знакомство. Приветствие», «Животные», «Игрушки».
Публикация «Конспект занятия по коми языку по теме „Части тела“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика Коми
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Материал: иллюстрация Айболита, игрушки: зайчик, медведь, кошка, кукла, лиса, иллюстрация комара, медицинские халаты для детей 3 штуки, атрибуты для игры в больницу: капли, бинт, таблетки, очки.
Содержание.
1. Орг. момент.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку, герои этой сказки разговаривают на коми языке, чтобы мы могли с ними общаться нам нужно будет узнать новые слова и вспомнить те, которые мы уже знаем. Чтобы попасть в эту сказку мы пройдем через волшебные ворота (обруч) и назовем свое имя.
Дети поочередно проходят через обруч и называют свои имена на коми языке. Например: «Мен шуы Дашан».
2. Основная часть.
- Посмотрите, какой сказочный герой встречает нас? (Айболит) Чем занимается Айболит? (Лечит больных зверей) Верно, вот к нему пришел первый пациент. Кодi тай? (Тай кч). Послушаем, на что же он жалуется.
Кч: «Менам вись пель».
- Ребята, как вы думаете, что у него болит? (лапка, ушко) А как же нам узнать, о чем говорит зайчик? Может попросим его показать нам? Это ушко. Запомните, ребята, пель – ухо (Хоровое произнесение нового слова).
- К доктору пришел новый пациент. Кодi тай? (Тай ош). Мый тэнад вись, ош?
Ош: «Менам вись юр».
- Ребята, вы знаете, что такое юр? (нет) Петкодлi миянлы, ош, кнi тэнад юр? Ребята, вы поняли что болит у медведя? (голова) Правильно, на коми голова – юр. Ошлн вись юр.
Акань: «Видза оланныд, челядь, видза олан, Айболит!»
- Челядь, кодi тай? (Тай акань) Акань, а тэнад мый вись?
Акань: «Менам вись кий»
- Петклдi миянлы, Акань, кнi тэнад ки?
- Ребята, что болит у нашей Акань? (рука) По коми ки – рука (хоровое произнесение)
- Кто-то еще пришел. Кодi тай? (Тай кань) Мый тэнад вись, кань?
Кань: «Менам вись кокй».
- Петкодлi миянлы, кань, кнi тэнад кок? Что болит у кошки? (лапа, нога)
- На коми языке лапа и нога называются кок (хоровое произнесение нового слова).
- Ой, ребята, к нам в группу залетел комар Ном. Он любит жужжать, а еще Ном может укусить. Но перед тем, как укусить, он предупреждает нас, называет часть тела на коми языке. Так что вы не зевайте, а как только услышите какую часть тела она называет – закрывайте, прячьте ее, кто не успеет – того он ужалит.
После игры комар пищит.
- Садитесь, ребята. Что случилось с тобой, Ном? (Ныр вись)
- Как вы думаете, ребята, что заболело у комара? Это его длинный нос – ныр. (хоровое произнесение слова)
- К доктору пришел еще один пациент. Кодi тай? (руч). Мый тэнад вись, руч.
Руч: «Менам вись син» (Лиса показывает на глаз)
- Ребята, что болит у лисы? (Глаз) Верно. На коми языке глаз – син (хоровое произнесение нового слова)
- Давайте поможем Айболиту вылечить всех этих пациентов. (Несколько ребят одевают медицинские халаты)
- Айболит будет называть пациента, что у него болит и назначать лечение, а наши помощники будут лечить.
Айболит: «Кчлн вись пель, со, Ошлн вись юр, со таблетка ошлы, Аканьлн вись ки, со мазь Аканьлы, Каньлн вись кок, кол гартны бинтн кокс, Номлн вись ныр, со капли, ручлн вись син, кол чки»
- Атть тэныд, Айболит. Спасибо, Айболит. Ребята, сегодня в сказке про доктора Айболита мы узнали новые слова. Давайте их повторим, я буду показывать часть тела, а вы мне ее называйте. (Воспитатель показыват части тела на кукле, дети называют). Молодцы! Давайте прощаться со всеми героями нашей сказки, пройдем через волшебные ворота и отправимся в нашу группу. (Адзысьлытдз)