Людмила Фуртикова
Тематическое занятие «Части тела и лица; предметы гигиены» (младший, средний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад «Чебурашка» п. Плесецк, Архангельская область.
Музыкальный руководитель Фуртикова Л. В.
Тематическое занятие «Части тела и лица; предметы гигиены» (младший, средний возраст).
Цель: Привитие навыков здорового образа жизни, стремление к соблюдению личной гигиены.
Задачи:
1. Формировать у детей навыки личной гигиены.
2. Учить правильно пользоваться предметами гигиены, знать своё тело;
Публикация «Тематическое занятие „Части тела и лица; предметы гигиены“ (младший, средний возраст)» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
3. Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, воспитывать желание быть здоровым человеком.
Оборудование: ширма кукольного театра, кукла би-ба-бо-Ленивица, щётка для одежды и крем для рук, зубная щетка и зубная паста, мазь на пчелином яде, поливитамины.
Муз рук: Утром птички прилетели,
Свою песенку запели:
«Ну, вставайте же с постели,
В самом деле, в самом деле.
Отдохнуть вы не успели?
Неужели? Неужели?»
(Дети просыпаются, потягиваются)
Гимнастика для лица : Утром бодро я встаю,
К умывальнику иду.
Мою щёчки – вот так,
Мою глазки – вот так,
Чищу зубки – раз, раз -
И пускаюсь в пляс, в пляс.
(Дети повторяют движения за взрослым)
Муз рук: Наша пляска не проста –
Физкультурная она.
Песня-пляска «Делаем зарядку»
Муз рук: Ребятки, когда мы делаем зарядку, то у нас все части тела двигаются. А вы знаете, из чего состоит наше тело?
Упражнение «Знай своё тело»
(Дети встают лицом к зеркалу, выполняют массаж частей тела с их называнием шутливо-ласкательными словами)
Муз рук: (обращает внимание на ширму)
Посмотрите, ребятки,
Кто тут спит очень сладко?
Ленивица: Отойдите от меня,
Не будите вы меня.
Муз рук: Вставай, Ленивица, -
Весь день проспишь.
Просыпайся, умывайся,
На зарядку становись.
(Ленивица садится и сладко потягивается)
Ленивица: Не хочу умываться – вода холодная,
Не хочу зарядку делать – мне лень.
Лучше дайте мне печенье,
И клубничное варенье.
Вот что очень я люблю,
Это съем и вновь засну.
Муз рук: Неужели ты не знаешь, что есть много сладкого очень вредно, особенно перед сном.
Ленивица: А мне все равно.
Муз рук: Ну тогда послушай историю, которую тебе расскажут наши детки.
Ребё нок: Наша Маша-сладкоежка:
Съела сладкие орешки,
Съела сладкое варенье,
Съела полкило конфет.
Но она совсем забыла,
И про щётку, и про мыло,
А теперь болят все зубки –
У зубов здоровья нет.
Ребё нок: Плачет Маша-сладкоежка:
«Я не буду есть орешки,
Я не буду есть варенье,
Откажусь от всех конфет».
Но больные зубки Маши,
Есть не могут даже каши:
В каждом зубике по дырке –
У зубов здоровья нет.
Муз рук: Дети, расскажите Ленивице, что надо есть, чтобы зубки были крепкими и здоровыми.
Дети: Овощи, фрукты, молочные продукты.
Муз рук: А что надо делать каждый день утром и вечером, чтобы зубы были чистыми?
Дети: Зубы надо чистить зубной щёткой с зубной пастой.
Ленивица: Ладно уж, сейчас почищу зубки. (Ленивица достаёт щётку для одежды и крем для рук)
Муз рук: Что ты, что ты? Разве зубы чистят щёткой для одежды и кремом?
Ленивица: А у меня других нет.
Муз рук: Тогда мы с ребятами сделаем тебе подарок. Вот зубная паста и щётка. Не забывай чистить зубы утром и вечером перед сном.
Ленивица: Вот спасибо, теперь мои зубы будут самые чистые. А умываться и делать зарядку я все равно не буду, незачем! (Ленивица нагибается, чтобы положить подарки, но не может разогнуться, хватается за поясницу).
Ой, ой-ой! Что это? У меня заболела спина, я не могу двигаться.
Муз рук: Вот видишь, к чему тебя лень привела. Без зарядки твоя спина стала негибкой. Надо срочно позвонить доктору Айболиту, чтобы вылечить тебя. (Звонит по телефону).
Алло, добрый доктор Айболит, поскорее к нам лети: у нас случилась неприятность, нужна твоя помощь. (В зал вбегает запыхавшийся доктор Айболит, либо кукла за ширмой)
Айболит: Что случилось, расскажите
Кто в беде, мне покажите.
Муз рук: Ленивица заболела,
Зарядку делать не хотела.
И у неё теперь спина,
Не разгибается сама.
Айболит: Да… дело серьёзное. Ну ничего. Вылечу её. Хорошо, что я прихватил с собой мазь на пчелином яде. (Делает вид, что натирает Ленивицу мазью. Та охает и медленно разгибается).
Ленивица: Вот спасибо, так спасибо!
Я теперь уж поняла,
Что зарядка всем нужна. (Ленивица делает руками гимнастические упражнения).
Айболит: А ещё всем надо мыться,
Умываться, не лениться,
Чтобы щёчки блестели,
Чтобы глазки горели.
Муз рук: Наши дети знают, как нужно умываться. Сейчас они споют про это.
Исполняется песня «Умывальная»
Айболит: Молодцы, дети. А что такое здоровье?
Муз рук: Про здоровье наши дети тоже знают песенку.
Исполняется песня «Быть здоровыми хотим»
Айболит: Я так рад, что здесь, в саду
Врач не нужен никому.
Потому что о здоровье,
Знают Маши, Вити, Коли.
Ну, а я в другом саду,
На ребяток посмотрю.
На прощанье вас витаминами угощу.
До свидания!
Муз рук: Пора и вам идти всем в группу,
В которой всем тепло, уютно.