Светлана Сатина
Конспект НОД по речевому развитию для детей 6–7 лет, посещающих логопедический пункт. Лексическая тема «Части тела человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : "Части тела человека"
Коррекционно-образовательные задачи:
- активизировать, уточнить, закрепить словарь по теме «Части тела человека»;
- способствовать развитию логического мышления, мыслительных операций анализа и синтеза.
Коррекционно-развивающие задачи :
- продолжать учить употреблять существительные в творительном падеже;
- продолжать учить составлять предложения с опорой на предметные картинки.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию для детей 6–7 лет, посещающих логопедический пункт, Лексическая тема „Части тела человека“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
- содействовать воспитанию у детей бережного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».
Материалы и оборудование: предметные картинки: частей тела человека и предметов, Петрушка, зеркала, плакат с изображением мальчика и девочки, картинки для артикуляционной гимнастики.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
- Посмотрите, ребята, к нам в гости пришел Петрушка. Поздоровайтесь с ним. Петрушка никогда не ходил в детский сад и поэтому он просит нас рассказать ему о человеке, из каких частей тела состоит человек. Поможем Петрушке? Расскажем ему о частях тела человека?
2. Игра: «Назови части тела человека».
- Ребята, чтобы показать Петрушке части тела человека, нужно чтобы нам кто – нибудь помог. Посмотрите на плакат, кто нам в этом поможет? (изображение мальчика и девочки).
- Кто это ребята? (Мальчик и девочка).
- Что это у мальчика? (Голова). – Что это у девочки? (Живот). – Что это у мальчика? (спина). – Что это у девочки? (Ноги). – Что это у мальчика? (Руки). – А это что на руках? (Пальцы). – Посмотрите на лицо мальчика, что это? (Глаза, рот, нос, уши, брови, лоб, язык, зубы).
- Молодцы ребята все части тела человека назвали правильно.
- Ну, что Петрушка запомнил, как называются части тела человека?
2. Дидактическое упражнение: «Чем?»
Ложка – Дети, чем мы будем брать ложку? (руками).
Хлеб – Чем будем жевать хлеб? (Ртом).
Книга – Чем будем рассматривать книгу? (Глазами).
Цветы – Чем будем нюхать цветы? (Носом).
Магнитофон – Чем будем слушать музыку? (Ушами).
Яблоко – Чем будем кусать яблоко? (Зубами).
Мороженое – Чем будем лизать мороженое? (Языком).
Мяч – Чем будем пинать мяч? (Ногой).
- Молодцы, ребята. Петрушка, тебе понравилось как отвечали ребята на вопросы?
3. Упражнения для пальцев рук, сопровождающие артикуляционные упражнения (по картинкам)
4. Игра: «Чем делали?»
Ногами я … Руками я …
Зубами я … Носом я …
Ногтями я … Глазами я …
Ртом я … Ушами я …
5. Составление предложений.
Детям раздаю картинки: часть тела человека и предмет, по которым дети должны составить предложение.
Сначала даю образец: «- Я нюхаю духи носом.» и т. д.
6. Физическая минутка.
Это глазка. Вот. Вот. Это ушки. Вот. Вот.
Это нос. Это рот. Там спинка. Тут живот.
Это ручки. Хлоп, хлоп.
Это ножки. Топ. Топ.
Ой, устали. Вытрем лоб.
7. Игра: «У кого что?»
У птицы клюв, а у меня –
У птицы крылья, а у человека –
У птицы перья, а у человека – Птица клюет, а я –
У птицы птенцы, а у мамы –
Птица летает, а человек –
8. Дидактическое упражнение: «Сколько?»
Подумайте что у человека по одному, по два: два уха, два глаза, две щеки, одна голова, одно туловище и т. д.
9. Объясните, почему мы так говорим:
«Хоть бы одним глазом взглянуть».
«Сидеть сложа руки».
«Пропустить мимо ушей».
10. Беседа: «Для чего нужно заниматься гимнастикой», «Зачем нам еда»
11. Практическая работа: «Дорисуй человека»
12. Итог:
- Ну вот мы и рассказали о всех частях тела человека Петрушке. Петрушке очень понравилось на нашем занятии, сегодня он много узнал нового и интересного. Ему пора возвращаться домой, но он обещал, что обязательно придет еще к нам в гости. Попрощайтесь с Петрушкой.