Инна Бухарова
Конспект занятия «Человек. Части тела».
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Человек. Части тела»
Коррекционно-образовательные цели: познакомить детей с частями тела человека; научить образовывать существительные множественного числа; учить различать правую и левую руку, ногу ; закрепить словарь по данной теме; учить соглаовывать числительные с существительными, учить подбирать слова-признаки)
Коррекционно-развивающие: развивать внимание, память, мышление, речь, общую моторику.
Коррекционно-воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Публикация «Конспект занятия „Человек, Части тела“,» размещена в разделах
Оборудование: картинки с изображением человека и частей тела человека.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Игра «Хлопните в ладошки» (если услышите название частей тела) : лоб, дуб, голова,уши,огурец,руки,ноги,мухомор,живот,арбуз,пятка,флаг,глаза…
2. Основная часть.
А) Показываю рисунок человека.
-Как вы думаете, о ком мы будем сегодня снова говорить? (о человеке, о себе)
-Как называется самая большая часть человека? (туловище, тело)
Покажите, где находятся грудь, живот, спина, голова,
Загадываю загадки:
. У зверюшки - на макушке, а у нас – ниже глаз. (Уши) .
-Для чего нужны уши?
. Два Егорки живут возле горки, живут дружно, А друг на друга не глядят? (Глаза)
- Для чего нам нужны глаза?
. Он бывает самым разным: Добрым, вредным, гордым, важным,
Толстым, тонким, конопатым. (Нос) - Для чего нам нужен нос?
-А ещё на голове у человека есть лоб, щёки, брови, ресницы, губы, подбородок.
Дети на себе показывают названные части лица.
Б). Дидактическая игра «Один –много»
Ухо- уши-много ушей, спина-спины-спин, глаз-глаза-глаз, волос-волосы-волос, голова-головы- голов, подбородок-подбородки-подбородков, бровь-брови-бровей, нос-носы-носов, рот-рты-ртов, локоть-локти-локтей, живот-животы-животов,нога-ноги-ног….
Физкультминутка.
Девочки и мальчики (дети прыгают на месте,
Прыгают, как мячики (прыгают,
Ножками топают, (топают,
Ручками хлопают, (хлопают,
Головками кивают, (кивают,
И тихо приседают. (медленно приседают).
- Ребята, чем вы сейчас хлопали? (руками)
-Покажите правую руку, левую руку.
Называю части руки, а дети показывают на себе (пальцы, ногти, ладонь, кисть, локоть, плечо) .
-Чем вы топали? (ногами) .
Называю части ноги, а дети показывают на себе (пальцы,пятка,стопа,голень,колено,бедро)
В). Игра «Подбери слова»
Поочерё дно задаю детям вопросы:
-Какие у тебя глаза? (У меня глаза красивые, серые, большие, и т. д.)
-Какие у тебя волосы? (У меня волосы густые, длинные, блестящие и т. д.)
Какие у тебя ноги? Какие у тебя руки?
Г). Игра «Посчитай от 1 до 5».(рука,лоб,голова,глаз,нос,пятка,рот,спина)
3. Итог занятия. Оценка работы детей.
О чём говорили на занятии? В какие игры играли? Что понравилось? Что показалось трудным?
Молодцы! Вы сегодня постарались. Занятие окончено.