Александра Макарова
Индивидуальный образовательный маршрут для детей с Фнр, ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный план коррекционной работы
На 2017-2018 учебный год
Ф. И. ребенка:
Лог. заключение:
1. Подготовительный этап
Цель: тщательная и всесторонняя подготовка ребенка к кропотливой и длительной коррекционной работе.
Задачи:
- формировать интерес и мотивацию к логопедическим занятиям.
- развивать слуховое внимание, память, фонематическое восприятие с помощью игр и специальных упражнений.
- формировать и развивать артикуляционную моторику до уровня минимальной достаточности для постановки звуков.
Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут для детей с Фнр, ОНР» размещена в разделах
- формировать и развивать мелкую моторику рук в процессе систематических тренировок.
2. Формирование произносительных умений и навыков
Задачи:
- Постановка звуков: ___
Работа по постановке звуков проводится только индивидуально.
- Автоматизация поставленных звуков в слогах.
- Автоматизация каждого исправленного звука по мере постановки может проводиться как индивидуально, так и в подгруппе детей со сходным дефектом.
- Автоматизация поставленных звуков в предложениях.
Каждое отработанное в произношении слово включается в предложения, затем в небольшие рассказы, потешки, чистоговорки, стихотворные тексты со словами, включающими исправленные звуки.
- Дифференциация поставленных звуков и автоматизированных звуков.
- Автоматизация звуков в спонтанной речи (в монологах, диалогах, играх, режимных моментах и других формах детской жизнедеятельности).
- Формирование слоговой структуры слова: формирование произношения слов различной слоговой структуры
2. Формирование и развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза параллельно с коррекцией звукопроизношения.
- Обучение различению, выделению звуков и слогов в речи;
- Определение количества и последовательности звуков и слогов в слове;
- Характеристика звуков;
3. Развитие мелкой моторики и тонких дифференцированных движений кисти и пальцев рук. Совершенствование скорости и плавности переключения с одного движения на другое.
4. Развитие познавательных психических процессов: внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения на отобранном в произношении материале.
5. Работа над грамматическим строем речи.
- совершенствование навыков словоизменения и словообразования
6. Работа над связной речью.
- Составление предложений по предметной и сюжетной картинке;
- Распространение предложений с второстепенными членами (определениями, дополнениями, обстоятельствами)
- Обучение рассказыванию по сюжетной картине, по серии сюжетных картин, по схемам.
7. Закрепление правильного произношения ребенка в самостоятельной речи
Родитель/законный представитель ___(___)
Логопед:___ (___)