Ирина Лымарь
Индивидуальный образовательный маршрут
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный образовательный маршрут
по О. О. «Обучение грамоте» для воспитанника старшей группы.
Наименование организации: ___
Воспитатель: ___
Ф. И. О. ребенка: ___
Возраст ребенка: ___
Проблема: недостаточно развита, в соответствии с возрастными требованиями, ориентировка в звуковой системе языка.
Цель работы: обучение звуковому анализу слова, учить различать смысловую и формальную стороны слова.
Задачи:
- расширение словарного запаса;
Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут» размещена в разделах
- формирование умения правильно согласовывать имена существительные с именами прилагательными;
- воспитание речевого внимания и фонематического слуха;
- упражнять в определении количества слогов в словах;
- формирование умения находить звук, чаще всего встречающийся в словах.
Периодичность занятий: 2 раза в неделю.
Длительность: 20 минут.
Виды деятельности: Упражнения на занятиях
Рекомендации родителям
1. Игра «Экскурсия в магазин». Воспитатель называет отдел в магазине, а ребенок вспоминает и называет какие вещи он знает или видел в этом отделе.
2. Упражнение «Измерение слова». Воспитатель называет разные слова, а ребенок определяют длинное оно или короткое.
3. Игра «Назови игрушку по разному». Воспитатель показывает ребенку игрушку и предлагает назвать ее по разному.
4. Игра «Осенние слова». Воспитатель предлагает ребенку подобрать слова к опорным словам.
5. Игра «Наоборот». Воспитатель называет слово, а ребенок придумывает слова, противоположные по смыслу.
6. Игровая ситуация «Составь предложение». ребенок рассматривает картину из серии «Наши маленькие друзья». Воспитатель задает вопросы по содержанию картины, ребенок отвечает и анализирует предложения без предлогов.
7. Лексическое упражнение «Назови ласково». Воспитатель называет слово, а ребенок образует от него имя существительное с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
8. Игровое упражнение «Кто это? Что это?». Воспитатель называет ряд признаков (имена прилагательные, а ребенок подбирает к ним слово (имя существительное).
9. Игровое упражнение «Закончи предложение». Воспитатель начинает читать предложение, а ребенок заканчивает его.
10. Игровое упражнение «Сколько слогов в слове – загадке?». Воспитатель загадывает загадку, ребенок отгадывает, затем делит слово- отгадку на части (слоги).
11. Игровое упражнение «Послушай и скажи». Воспитатель читает чистоговорку, ребенок должен ее проговорить четко и внятно.
12. Игровое упражнение «Подели слова на части». Воспитатель предлагает поделить слова на части разными способами (хлопками, шагами, поднеся руку к подбородку).
13. Игровое упражнение «Кто спрятался в комочке?». Воспитатель предлагает ребенку разгладить смятые трафареты птиц или животных, из альбомной бумаги, обвести их и раскрасить.
14. Игровое упражнение «Назвать только слоги». Воспитатель называет слова и слоги, ребенок слушает, когда услышит слог, хлопает в ладоши. Сначала услышанный слог отметить хлопком, потом озвучить.
15. Игровое упражнение «Копилка слов». Ребенок называет различные слова, опуская в шкатулку фишки. Много слов – много фишек.
16. Игра с движением «Такие разные слова». Воспитатель предлагает ребенку послушать, как звучит то или иное слово, изобразить объект или предмет, который называется этим словом.
17. Дидактическая игра «Пирамидка». Воспитатель предлагает ребенку выложить пирамиду из картинок. В нижний ряд поместить картинки, названия которых состоят из трех частей (ма – ли – на, во второй ряд – из двух частей (ры – ба, третий ряд – односложные слова (гусь).
18. Игровая ситуация «Ищем звук». Воспитатель предлагает найти звук, чаще встречающийся в стихотворении, выделить его голосом.
19. Упражнение «Новые слова». Воспитатель называет слова, ребенок угадывает о ком идет речь и придумывает, как можно образовать еще слова от угаданного.
20. Дидактическая игра «Звуки улицы». Воспитатель дает задание ребенку – прислушаться или вспомнить звуки улицы. Какая она, шумная или тихая? Определить, на что похожи эти звуки.
Структура индивидуального занятия :
1. Организационный момент: минутка радости;
2. Сюрпризный момент: приход сказочного персонажа;
3. Основная работа: помоги, угадай, подскажи;
- упражнения с раздаточным материалом,
- работа в тетради,
- работа с ИКТ.
4. Итог занятия: минутка общения, что понравилось, что вызвало трудности и было сложным.
Оценка деятельности: в результате планируемой и систематической работы с ребенком, имеющим слабые знания о звуковой структуре слова, к концу цикла занятий закрепляет понятие о звуковой структуре слова, делить слова на слоги, правильно определяя звучание каждой части слова, обогащение словаря, находить звук, чаще встречающийся в стихотворении, произносить слова с выделением нужного звука и находить место звука в слове.
Эти достижения помогут в дальнейшем преодолеть проблемы по развитию навыков чтения у дошкольника.