Папки-передвижки

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка

Марина Коришева
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Карта индивидуального маршрута развития воспитанника

Возраст ребенка - 2 года.

Кто занимается воспитанием ребенка

Мама, папа.

Характер взаимоотношений родителей с ребенком

Ребенок из полной семьи. Характер взаимоотношений родителей с ребенком строится по принципу «Кумир семьи». Ребенок в семье единственный. Больше общается с мамой.

Результаты комплексной диагностики ребенка

Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка» размещена в разделах

Семья (совместно с родителями, наблюдения специалистов)

К детскому саду ребенок адаптировался быстро: не плакал, с охотой шёл в детский сад. Охотно идёт на контакт с детьми. Аппетит плохой. Засыпает быстро, сон спокойный. Часто болеет. Ребенок в одинаковой степени привязан к маме и папе. Любимые игрушки – машинки.

Ребенок

Педагогическая диагностика воспитателей группы

Навыки самообслуживания не сформированы: не умеет пользоваться горшком, самостоятельно кушать, снимать и надевать сандалии, колготки. Усвоение программных требований идёт на среднем уровне. Проявляет интерес к двигательной деятельности, рисованию, лепке, конструированию, игровой деятельности. Ребенок активный, предпочитает играть со сверстниками. Не умеет выполнять некоторые игровые действия. Развитие речи идёт на низком уровне. Навыки безопасного поведения не развиты : может ударить сверстника, кидаться песком или снегом, толкать сверстника. Слабо развита мелкая моторика.

Музыкального руководителя

Ребенок проявляет интерес к музыке, музыкально-ритмической деятельности. С удовольствием слушает бодрую музыку, различные песни. Старается выполнять некоторые танцевальные движения.

Вывод: ребенку необходимо развивать навыки самообслуживания. Также необходима коррекционно-развивающая работа, направленная на развитие речи, навыков безопасного поведения, игровых навыков, мелкой моторики.

Индивидуальная программа развития ребенка

Образовательная область "Познавательное развитие"

Цель: развитие мелкой моторики

Задачи: способствовать накоплению чувственного опыта, обогащать сенсорный опыт.

Направление Работа по направлению Работа с родителями Результат

Познавательно - исследовательская деятельность Д/и «Геометрическая мозаика». Цель: учить навыку обследования предметов, развивать мелкую моторику.

Д/и «Загадочные пуговицы». Цель: закрепление знаний основных цветов, развитие мелкой моторики.

Нанизывание крупных бусин на шнурок.

Д/и «Шнуровка». Цель: развитие мелкой моторики.

Беседа «Пальчиковая гимнастика для ребенка».

Предложить дидактическую игру для ребенка «Волшебные колпачки» для развития мелкой моторики. С интересом собирает мозаику, играет в шнуровки.

Образовательная область "Речевое развитие"

Цель: способствовать развитию речи как средства общения.

Задачи: развитие понимания речи, обогащение и активизация словаря ребенка, развитие понимания речи без наглядного сопровождения, способствовать развитию артикуляционного аппарата, воспитывать желание и умение слушать художественное произведение.

Направление Работа по направлению Работа с родителями Результат

Развитие речи Речевое упражнение «Вкусное варенье». Цель: способствовать развитию подвижности языка.

Д/и «Предметные картинки». Цель: учить узнавать и называть предметы на картинке.

Д/и «Кто что делает». Цель: обогащение словаря ребенка глаголами.

В режимных моментах просить повторять слова за воспитателем.

Д/и «Какой». Цель: учить описывать предмет, обогащать словарь ребенка прилагательными. Памятка «Дидактические игры, направленные на развитие речи детей 3 лет».

Рекомендовать родителям артикуляционную гимнастику для ребенка. Говорит простые слова, пытается строить предложения.

Чтение художественной литературы Чтение А. Барто «Кто как кричит?». Цель: развитие слухового внимания, учить повторять звукоподражания за воспитателем.

Чтение К. Чуковского «Мойдодыр». Цель: учить понимать содержание произведения, вызвать эмоциональный отклик на сказку, побуждать слушать сказку до конца, не перебивая педагога. Беседа «Как часто вы читаете ребенку.

Рекомендовать художественную литературу для детей 2-3 лет. Самостоятельно берет книги с полки, просматривает иллюстрации, старается слушать произведения до конца.

Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие"

Цель: развитие игровых навыков, формирование навыков самообслуживания; формирование представлений о безопасном поведении ребенка в быту и социуме.

Задачи: учить выполнять игровые действия; закрепление навыков безопасного поведения на улице и дома; формирование навыков самообслуживания.

Направление Работа по направлению Работа с родителями Результат

Безопасность Целевая прогулка «Что происходит на улице?». Цель: закрепление правил безопасного поведения на улице.

Игровая ситуация «Куклу Катю стукнули». Цель: вызвать сочувствие к кукле, объяснить, что нельзя бить сверстников. Предложить целевую прогулку с ребенком «Опасная дорога». Цель: закрепление элементарных правил безопасности на дороге.

Беседа «Опасности, которые могут быть дома». Без взрослых не подходит к дороге.

Труд Выполнение поручений воспитателя. Цель: развитие трудовых навыков.

Игровое упражнение «У нас порядок». Цель: побуждать убирать за собой игрушки на места.

Учить самостоятельно снимать и надевать сандалии, самостоятельно пользоваться горшком. Беседа «Учим ребенка навыкам самообслуживания».

Памятка «Обязанности ребенка по дому». По просьбе воспитателя убирает за собой игрушки, сам снимает и надевает сандалии.

Игра Игровая ситуация «У нас гости». Цель: учить пользоваться атрибутами для игры по назначению, развивать игровые навыки.

С/р игра «Больница». Цель: учить пользоваться атрибутами для игры по назначению, выполнять игровые действия в соответствии с ролью. Беседа «Игровые ситуации для ребенка». Самостоятельно выполняет некоторые игровые действия.

Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие"

Цель: вызвать интерес к действиям с карандашом, кистью, красками, пластилином.

Задачи: учить бережно относится к материалам, правильно их использовать; учить держать карандаш и кисть свободно; учить лепить палочки и колбаски, раскатывая пластилина между ладонями прямыми движениями, учить раскатывать пластилин круговыми движениями ладони для изображения предметов круглой формы.

Направление Работа по направлению Работа с родителями Результат

Музыка

Лепка «Мостик через речку». Цель: учить скатывать колбаски, раскатывая между ладонями двумя руками.

«Солнышко лучистое». Цель: учить скатывать шарик круговыми движениями ладони, сплющивать шарик ладонью, упражнять в раскатывании палочек-лучиков между ладонями двумя руками. Рекомендовать пальчиковую гимнастику для ребенка. Проявляет интерес к лепке, умеет отщипывать кусочки пластилина от большого куска.

Рисование «Дождик». Цель: учить правильно держать в руке карандаш, рисовать прямые вертикальные линии.

«Спрячь зайку». Цель: учить рисовать кистью, правильно держать кисть в руке, ознакомление с новым видом раскрашивания. Беседа «Учим ребенка правильно держать в руке карандаш, кисть». Проявляет интерес к рисованию, с помощью взрослого правильно держит карандаш в руке.

Публикации по теме:

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ Ф. И. О. ребёнка:___ Возраст:___ Группа:___ Диагноз:___ Направление: коррекция.

Индивидуальный образовательный маршрут педагога: принципы построенияИндивидуальный образовательный маршрут педагога: принципы построения Образование в течение всей жизни человека имеет следующие ценностные ориентиры развития: – овладение конкретным человеком способами организации.

Индивидуальный образовательный маршрут развития отстающего учащегося 2 класса государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» пос.

Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-классИндивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-класс Современные исследования, со всей очевидностью доказали, что эмоциональное благополучие ребенка, поддержка его индивидуальности и инициативы,.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)»Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)» При реализации индивидуального образовательного маршрута перед нами возникла необходимость подобрать, различные средства, которое бы в полной.

Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент)Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент) Проектная деятельность - Педагогическая технология Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми 5–6 лет «Детям о Великой Отечественной войне» Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми по теме: «Детям о Великой Отечественной войне» (возраст 5-6 лет).

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Берегите бумагу” Образовательная область: познавательное.

Схема ИОМ — индивидуальный образовательный маршрут дошкольников во второй младшей группы Если кто не знает, ФИО ребенка не показывается, даже проверяющим. ИОМ у меня проверила аттестационная комиссия и сочла его отличным. Работа.

Автор публикации:
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка
Опубликовано: 15 марта 2022 в 14:56
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Марина Коришева (УИ 956895) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД