Марина Коришева
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Карта индивидуального маршрута развития воспитанника
Возраст ребенка - 2 года.
Кто занимается воспитанием ребенка
Мама, папа.
Характер взаимоотношений родителей с ребенком
Ребенок из полной семьи. Характер взаимоотношений родителей с ребенком строится по принципу «Кумир семьи». Ребенок в семье единственный. Больше общается с мамой.
Результаты комплексной диагностики ребенка
Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка» размещена в разделах
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Семья (совместно с родителями, наблюдения специалистов)
К детскому саду ребенок адаптировался быстро: не плакал, с охотой шёл в детский сад. Охотно идёт на контакт с детьми. Аппетит плохой. Засыпает быстро, сон спокойный. Часто болеет. Ребенок в одинаковой степени привязан к маме и папе. Любимые игрушки – машинки.
Ребенок
Педагогическая диагностика воспитателей группы
Навыки самообслуживания не сформированы: не умеет пользоваться горшком, самостоятельно кушать, снимать и надевать сандалии, колготки. Усвоение программных требований идёт на среднем уровне. Проявляет интерес к двигательной деятельности, рисованию, лепке, конструированию, игровой деятельности. Ребенок активный, предпочитает играть со сверстниками. Не умеет выполнять некоторые игровые действия. Развитие речи идёт на низком уровне. Навыки безопасного поведения не развиты : может ударить сверстника, кидаться песком или снегом, толкать сверстника. Слабо развита мелкая моторика.
Музыкального руководителя
Ребенок проявляет интерес к музыке, музыкально-ритмической деятельности. С удовольствием слушает бодрую музыку, различные песни. Старается выполнять некоторые танцевальные движения.
Вывод: ребенку необходимо развивать навыки самообслуживания. Также необходима коррекционно-развивающая работа, направленная на развитие речи, навыков безопасного поведения, игровых навыков, мелкой моторики.
Индивидуальная программа развития ребенка
Образовательная область "Познавательное развитие"
Цель: развитие мелкой моторики
Задачи: способствовать накоплению чувственного опыта, обогащать сенсорный опыт.
Направление Работа по направлению Работа с родителями Результат
Познавательно - исследовательская деятельность Д/и «Геометрическая мозаика». Цель: учить навыку обследования предметов, развивать мелкую моторику.
Д/и «Загадочные пуговицы». Цель: закрепление знаний основных цветов, развитие мелкой моторики.
Нанизывание крупных бусин на шнурок.
Д/и «Шнуровка». Цель: развитие мелкой моторики.
Беседа «Пальчиковая гимнастика для ребенка».
Предложить дидактическую игру для ребенка «Волшебные колпачки» для развития мелкой моторики. С интересом собирает мозаику, играет в шнуровки.
Образовательная область "Речевое развитие"
Цель: способствовать развитию речи как средства общения.
Задачи: развитие понимания речи, обогащение и активизация словаря ребенка, развитие понимания речи без наглядного сопровождения, способствовать развитию артикуляционного аппарата, воспитывать желание и умение слушать художественное произведение.
Направление Работа по направлению Работа с родителями Результат
Развитие речи Речевое упражнение «Вкусное варенье». Цель: способствовать развитию подвижности языка.
Д/и «Предметные картинки». Цель: учить узнавать и называть предметы на картинке.
Д/и «Кто что делает». Цель: обогащение словаря ребенка глаголами.
В режимных моментах просить повторять слова за воспитателем.
Д/и «Какой». Цель: учить описывать предмет, обогащать словарь ребенка прилагательными. Памятка «Дидактические игры, направленные на развитие речи детей 3 лет».
Рекомендовать родителям артикуляционную гимнастику для ребенка. Говорит простые слова, пытается строить предложения.
Чтение художественной литературы Чтение А. Барто «Кто как кричит?». Цель: развитие слухового внимания, учить повторять звукоподражания за воспитателем.
Чтение К. Чуковского «Мойдодыр». Цель: учить понимать содержание произведения, вызвать эмоциональный отклик на сказку, побуждать слушать сказку до конца, не перебивая педагога. Беседа «Как часто вы читаете ребенку?».
Рекомендовать художественную литературу для детей 2-3 лет. Самостоятельно берет книги с полки, просматривает иллюстрации, старается слушать произведения до конца.
Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие"
Цель: развитие игровых навыков, формирование навыков самообслуживания; формирование представлений о безопасном поведении ребенка в быту и социуме.
Задачи: учить выполнять игровые действия; закрепление навыков безопасного поведения на улице и дома; формирование навыков самообслуживания.
Направление Работа по направлению Работа с родителями Результат
Безопасность Целевая прогулка «Что происходит на улице?». Цель: закрепление правил безопасного поведения на улице.
Игровая ситуация «Куклу Катю стукнули». Цель: вызвать сочувствие к кукле, объяснить, что нельзя бить сверстников. Предложить целевую прогулку с ребенком «Опасная дорога». Цель: закрепление элементарных правил безопасности на дороге.
Беседа «Опасности, которые могут быть дома». Без взрослых не подходит к дороге.
Труд Выполнение поручений воспитателя. Цель: развитие трудовых навыков.
Игровое упражнение «У нас порядок». Цель: побуждать убирать за собой игрушки на места.
Учить самостоятельно снимать и надевать сандалии, самостоятельно пользоваться горшком. Беседа «Учим ребенка навыкам самообслуживания».
Памятка «Обязанности ребенка по дому». По просьбе воспитателя убирает за собой игрушки, сам снимает и надевает сандалии.
Игра Игровая ситуация «У нас гости». Цель: учить пользоваться атрибутами для игры по назначению, развивать игровые навыки.
С/р игра «Больница». Цель: учить пользоваться атрибутами для игры по назначению, выполнять игровые действия в соответствии с ролью. Беседа «Игровые ситуации для ребенка». Самостоятельно выполняет некоторые игровые действия.
Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие"
Цель: вызвать интерес к действиям с карандашом, кистью, красками, пластилином.
Задачи: учить бережно относится к материалам, правильно их использовать; учить держать карандаш и кисть свободно; учить лепить палочки и колбаски, раскатывая пластилина между ладонями прямыми движениями, учить раскатывать пластилин круговыми движениями ладони для изображения предметов круглой формы.
Направление Работа по направлению Работа с родителями Результат
Музыка
Лепка «Мостик через речку». Цель: учить скатывать колбаски, раскатывая между ладонями двумя руками.
«Солнышко лучистое». Цель: учить скатывать шарик круговыми движениями ладони, сплющивать шарик ладонью, упражнять в раскатывании палочек-лучиков между ладонями двумя руками. Рекомендовать пальчиковую гимнастику для ребенка. Проявляет интерес к лепке, умеет отщипывать кусочки пластилина от большого куска.
Рисование «Дождик». Цель: учить правильно держать в руке карандаш, рисовать прямые вертикальные линии.
«Спрячь зайку». Цель: учить рисовать кистью, правильно держать кисть в руке, ознакомление с новым видом раскрашивания. Беседа «Учим ребенка правильно держать в руке карандаш, кисть». Проявляет интерес к рисованию, с помощью взрослого правильно держит карандаш в руке.