Елена Севастьянова
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка
Для воспитанника: Попроцкой Анастасии
Возраст ребенка: 5 лет
По данным диагностики педагогического процесса выявлено следующее: ребенок активен, соблюдает правила поведения, понимает социальную оценку своих поступков и сверстников; знает свои имя и фамилию, адрес проживания, физическое развитие соответствует возрасту. Испытывает трудности при решении логических задач, математических заданий (сравнение предметов по длине, ширине, высоте, ориентировка в пространстве и во времени; невнимательна и рассеяна.
Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут ребенка» размещена в разделах
Актуальность: Имеет низкий уровень освоения программы по следующей области: «Познавательное развитие»(ФЭМП)
Цель: формировать умение устанавливать размерные отношения между предметами; развивать у ребенка геометрическую зоркость; совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; развить внимание, помочь ребенку справляться с задачами.
Задачи:
Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке
Развивать глазомер
3. упражнять в умении двигаться в заданном направлении
4. расширить представления о частях суток и последовательности дней недели.
Периодичность занятий - 2 раза в неделю.
ПЛАН: октябрь – декабрь 2016 года
Содержание занятия Дата проведения занятия Отметка о проведении
(роспись педагога)
1. Совершенствование умения сравнивать до 10 предметов по длине, ширине, высоте и раскладывать их в убывающем (возрастающем) порядке. Дидактическая игра:
1. Матрешки»
2. «Расставь по порядку» 03.10
07.10
3 «Назови порядок»
4 «Сломанная лестница» 10.10
14.10
5. «Найди недостающее»
6. «Исправь ошибку» 17.10
21.10
2. Развитие глазомера ребенка.
Дидактическая игра:
1. «Сколько шагов»
2. «Найди такой же по величине»
24.10
28.10
3.«Дополни предложение» 01.11
4. «Поручение» 05.11
5. «Найди недостающее» 08.11
3. Упражнения в умении двигаться в заданном направлении (слева-справа, вверху-внизу, впереди-сзади, рядом, около, с)
Дидактическая игра:
1.«Где кто стоит?»
2.«Как расположены игрушки на полке» 12.11
15.11
3. «Правильно пойдешь – секрет найдешь»
4. «Поручение» 19.11
22.11
5. «Где спрятались игрушки»
6. «Запомни свое место» 26.11
29.11
4. Совершенствование умения ориентироваться на листе бумаги.
Дидактическая игра:
1. «Найди такую же картинку»
2. «Запомни и повтори»
16.11
19.11
3. «Что изменилось?»
4. «Художники» 23.11
26.11
5. «Расскажи про свой узор»
6. «Составь узор» 30.11
02.12
5. Ориентировка во времени. Расширение представлений о частях суток.
Дидактическая игра:
1. «Наш день»
2. «Когда это бывает?»
09.12
13.12
3. «Утро, день, вечер,ночь-сутки прочь!»
4. «Наоборот» 16.12
20.12
5. «Уточнения понятия сутки»
24.12
6. Формирование представлений о последовательности дней недели.
Дидактическая игра:
1. «Вчера, сегодня, завтра…» 27.12
2. «Живая неделя»
3. «Дни недели, стройтесь»
29.12
Результаты индивидуальной работы:
В течение трех месяцев была проведена систематическая и планомерная работа с воспитанником. В ходе этой работы у воспитанника повысился уровень развития внимания, концентрации и переключения. У ребенка сформированы первоначальные измерительные умения: умеет измерять длину, ширину, высоту предметов; свободно ориентируется на ограниченной территории; располагает предметы и их изображения в указанном направлении. Владеет элементарными представлениями о времени. Ребёнок справляется с заданиями математического характера, логическими задачами.
Рекомендации родителям:
1. Организовать индивидуальную консультацию для родителей по теме «Формирование элементарных математических представлений»
2. При любой возможности в быту сравнивать предметы по длине, ширине и т. д.
3. Закреплять математические знания ребенка в игре: «Найди пару», «Исправь ошибку», «На котором месте стояла?», «Отсчитай столько же» и другие.