Анна Дорошенко
Индивидуальный образовательный маршрут педагога
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Сузунского района
«Сузунская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»
633623, р. п. Сузун, Партизанская, 213.
Тел. (838346) 2-14-17, 2-25-77, факс (838346) 2-25-77
Электронный адрес: shkola_vsp@sibmail.ru
mmol2010@ngs.ru
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПЕДАГОГА
Дорошенко Анны Александровны
Сузун 2016
Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут педагога» размещена в разделах
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА
ФИО - Дорошенко Анна Александровна
Занимаемая должность - учитель – дефектолог
Образование – высшее
Дата прохождения аттестации – 27.12.2016
Квалификационная категория – первая
Дата прохождения курсов повышения квалификации – «Организационно – методические и содержательные вопросы образования обучающихся с РАС в соответствии с ФГОС» (2017)
Педагогический стаж – 11 лет
Пояснительная записка
Методическая тема школы (тема работы МО) - «Развитие профессионально – личностной компетентности педагога и её реализация в педагогической деятельности в условиях введения ФГОС ОУО (ИН) и ФГОС НОО ОВЗ.
Индивидуальная тема по самообразованию - адаптация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в социальной, учебной, бытовой сферах жизни и максимальная компенсация отклоняющегося развития.
Цель – своевременное выявление и оказание помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, имеющим трудности в усвоении программного материала.
Задачи:
1. Выявление обучающихся, испытывающих трудности в овладении школьной программой в условиях коррекционного обучения.
2. Динамическое изучение уровня умственного развития обучающихся и результатов коррекционного воздействия.
3. Проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий, обеспечивающих усвоение программного материала и осуществление переноса сформированных на занятиях умений и навыков в учебную деятельность обучающихся.
4. Консультация педагогов, родителей по проблемам обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ, выбору оптимальных форм, методов, приёмов обучения и воспитания в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся.
Форма самообразования – индивидуальная (курсы повышения квалификации, посещение семинаров, конференций, чтение методической литературы, групповая (МО, конференций, семинары, практикумы).
Предполагаемый результат – повышение уровня квалификационной категории.
Сроки работы над проблемой – 01.09.2014год по 31.05.2019 год.
Форы отчёта о проделанной работе – выступление на МО, семинарах, конференциях, участие в конкурсах профессионального мастерства, самоанализ.
Направления работы Действия и мероприятия, проведенные в процессе работы над темой Сроки Форма представления
результата своей работы Где, когда, кем заслушивается Результаты проделанной работы. Отметка о выполнении
Профессиональное - Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности.
- Изучение нового УМК и учебников, уяснение их особенностей и требований.
- Разработать рабочие программы по своим предметам в соответствии требований ФГОС.
- Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
- Повышение квалификации на курсах для учителей - дефектологов.
- Участие в конкурсах профессионального мастерства
В течение всего срока реализации ИОМ. • Областная научно – практическая конференция «Внедрение ФГОС» (2014)
• Районная научно – практическая конференция, организованная совместно с НИПКиПРО «Современные подходы к обучению и воспитанию детей с нарушениями интеллекта» (2016)
• Районная научно – практическая конференция «Образовательное пространство Сузунского района. Инновационные подходы как фактор обеспечения нового качества образования» (2016)
• Курсы повышения квалификации «Организационно – методические и содержательные вопросы образования обучающихся с РАС в соответствии с ФГОС» (2017)
• Выступление с докладом на районной научно – практической конференции (2017 – 2018 учебный год).
• Выступление на областной научно – практической конференции со стендовым докладом (2017 – 2018 учебный год).
• Выступление на областной научно – практической конференции с докладом (2018 – 2019 учебный год).
• Прохождение курсов повышения квалификации при НИПКиПРО. слушатель (2014)
стендовый доклад «Сенсорное развитие детей с нарушениями интеллекта» (2014)
доклад Психолого – педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья на современном этапе (2016)
Рабочая программа «Особый ребёнок 1-4 класс (ФГОС О УО (ИН) 2016 - 2020
Рабочая программа «Особый ребёнок 1 (дополнительный)класс (ФГОС О УО (ИН) 2016 - 2017
Рабочая программа «Мы познаём мир» для работы с обучающимися, имеющими умеренную степень умственной отсталости первого дополнительного – девятого года обучения 2017
Психолого – педагогическое - Изучение и систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы. В течение всего срока реализации ИОМ.
Методическое - Знакомиться с новыми формами, методами и примами обучения.
- Повышение своего уровня педагогического мастерства для продолжения работы в качестве участника ШПМПк.
- Изучать опыт работы лучших дефектологов через Интернет.
- Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
- Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
- Создать собственный УМК лучших разработок уроков, занятий, интересных приемов и находок на уроке.
- Совершенствовать структуру самоанализа урока.
- Внедрять в учебный процесс новые формы оценивания знаний обучающихся.
- Представление опыта работы через открытые уроки на школьном уровне.
- Посещение семинаров. Выступление перед коллегами на МО, педсоветах, конференциях.
- Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
- Подготовка к аттестации на защиту квалификационной категории.
В течение всего срока реализации ИОМ. • Выступление с докладом - презентацией на спецсеминаре, посвященном проблемам обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
• Выступление с докладом – презентацией на методическом объединении воспитателей внутри ОУ (2015)
• Участие в работе педсоветов, конференциях, спецсеминаров, МО учителей начальных классов, воспитателей (2017 – 2019 учебные годы).
• Посещение семинаров, конференций проводимых ТПМПК в Сузунском районе.
• Посещение открытых уроков, РМО (2017 – 2019 учебный год).
• Проведение открытых занятий (2017 – 2019 учебный год).
• Обобщение и распространение собственного педагогического опыта (2016 – 2019)
• Создание собственного УМК лучших разработок уроков, занятий, интересных приемов и находок на уроке (2017 – 2019)
с 2016 года являюсь участником «Ассоциации дефектологов Новосибирской области»
являюсь оператором по заполнению Единой базы учёта детей с ОВЗ и детей инвалидов в школе – интернате (Приказ №221 от 31.08.2015года)
Посещение открытых занятий (2016) :
- учителя начальных классов Балагановой Г. М. ,
- учителя - логопеда Чувьюровой Т. Ю.
Проведение открытого занятия «Фрукты – яблоко» (2016)
«Сравнительный анализ психического развития детей школьного возраста с легкой и умеренной степенью умственной отсталости».
Защита первой квалификационной категории (2016)
Информационно – компьютерные технологии - Изучать информационно компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс.
- Совершенствовать навыки работы на компьютере.
- Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять.
- Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.
- Освоение новых компьютерных программ и ТСО (мультимедийный проектор).
- Составление мультимедийных презентаций о работе в качестве учителя - дефектолога, классного руководителя.
- Разработать комплект сценариев уроков, родительских собраний с применением информационных технологий и формировать копилку методических материалов
- Разработать комплект тематических занятий, родительских собраний, внеклассных предметных мероприятий в электронном варианте и использовать их в процессе воспитательной работы с классным коллективом
- Участие в конкурсах в Интернете.
- Помещение своих разработок на сайтах в Интернете
В течение всего срока реализации ИОМ. Подбор компьютерных игр и презентаций по основным образовательным областям.
Выступление с отчетом – презентацией «Психологические аспекты использования информационных технологий в образовательной деятельности обучающихся с ОВЗ» на МО учителей начальных классов внутри ОУ (2016)
Регистрация на Нетфолио. ру (2016)
Создание персонального сайта на Нетфолио. ру (2017 – 2018 учебный год)
Участие в интернет конкурсах (2016 – 2019 учебный год)
Помещение своих разработок на сайтах в Интернете (2016 – 2019 учебный год)
Родительские собрания (2015) «Особенные дети», «Кто такой дефектолог» в классах Балагановой Г. М, Лисуновой И. Н.
anna.annadoroshenko@yandex.ru
«Использование электронных презентаций на занятиях по социальной адаптации».
doroshenkonetfolio.ru
Охрана здоровья Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. В течение всего срока реализации ИОМ. Соблюдение охранительного режима.
Использование Су – Джок терапии.
Использование Песочной терапии.
Перспективные направления работы
- разработка программы обучения начальным навыкам пользования компьютером детей со сложными дефектами;
- разработка дополнительных параметров к критериям психолого - педагогической диагностики младших школьников с нарушением интеллекта в зависимости от года обучения по утвержденной образовательной программе;
- разработка стандартного перспективно – тематического планирования по годам обучения, согласно образовательной программе;
- изготовление и приобретение пособий, дидактического материала для детей со сложными дефектами.