Получи документы

Индивидуальный образовательный маршрут на ребенка старшей группы

Ольга Маршевицкая
Индивидуальный образовательный маршрут на ребенка старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Актуальность проблемы:

Не выдерживает ролевое поведение в игре; не может обогатить сюжет. В игре не всегда считается с мнением своих товарищей. Не умеет договариваться, уступать, может создать конфликтную ситуацию.

Дает не всегда правильную нравственную оценку своим поступкам.

В играх с правилами не всегда правильно оценивает свои возможности, преодолевает трудности, выполняет правила.

Не всегда соблюдает правила поведения в общественных местах.

Задачи:

Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут на ребенка старшей группы» размещена в разделах

Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Учить согласовывать тему игры, распределять роли; подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий. Учить самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры: договариваться, уступать, мириться.

Формировать умение правильно оценивать свои поступки.

Учить ребенка правильно оценивать свои возможности, преодолевать трудности, действовать согласно правилам.

Расширять представления о правилах поведения в общественных местах. Побуждать ребенка соблюдать их.

Ребенок в семье и обществе

Актуальность проблемы:

Не всегда уважительно относится к сверстникам противоположного пола.

Не достаточно развиты представления о семье и ее истории.

Не поддерживает порядок в группе.

Не проявляет активного участия в оформлении помещений группы.

Задачи:

Расширять традиционные гендерные представления. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам противоположного пола.

Углублять представления о семье и ее истории.

Привлекать к оформлению группового помещения к различным праздникам.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Актуальность проблемы:

Нарушение осанки за столом.

Не соблюдает порядок в своем шкафу, неопрятно заправляет постель.

Не может без напоминания взрослого убрать за собой рабочее место.

Трудовые поручения выполняет, но самостоятельно инициативу не проявляет. Не всегда доводит начатое дело до конца.

Задачи:

Учить сохранять правильную осанку за столом (во время еды, занятий).

Учить соблюдать порядок в своем шкафу: раскладывать одежду в определенные места.

Воспитывать умение самостоятельно и своевременно убирать свое рабочее место (убирать материалы для занятий, мыть кисточки, палитры, протирать стол).

Воспитывать положительное отношение к труду, желание выполнять поручения.

Воспитывать самостоятельность ответственность, умение доводить начатое до конца.

Учить самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой, в уголке природы.

Формирование основ безопасности

Актуальность проблемы:

Не всегда соблюдает правила поведения в природе.

Знает не все правила безопасности на дороге.

Не знает телефоны экстренных служб.

Называет свои имя и фамилию, домашний адрес назвать не может.

Задачи:

Формировать понятие о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру. Учить бережно относится к природе.

Знакомить с элементами дороги, работай светофора, с правилами дорожного движения, с дорожными знаками. Рассказать о работе инспектора ГИБДД.

Расширять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03».

Учить называть свой домашний адрес.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений

Актуальность проблемы:

Не умеет сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10.

Цифры знает от 0 до 5.

Не знает порядковые числительные.

Не правильно называет части, полученные от деления.

Знает геометрические фигуры, но не умеет соотносить объемные и плоскостные фигуры.

Плохо ориентируется в пространстве.

Не называет дни недели в правильной последовательности.

Задачи:

Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств.

Знакомить с цифрами от 5 до 9. Учить обозначать количество нужной цифрой.

Формировать понятие о том, что предмет можно разделить на несколько равных частей. Учить правильно называть части, полученные от деления.

Развивать геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме; находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы.

Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений; двигаться в заданном направлении; определять свое местонахождение среди окружающих людей и предметов. Учить ориентироваться на листе бумаги.

Учить называть дни недели в правильной последовательности.

Ознакомление с предметным окружением

Актуальность проблемы:

Самостоятельно определяет не все материалы, из которых изготавливают предметы.

Задачи:

Учить самостоятельно определять материал, из которого изготовлен предмет, характеризовать свойства и качества предметов.

Знакомить с историей возникновения предметов («Как получилась книжка», «Откуда пришел стол?» и др.).

Ознакомление с социальным миром

Актуальность проблемы:

Знания о своей стране на низком уровне.

Недостаточно сформированы представления о людях различных профессий.

Задачи:

Познакомить со столицей России, ее гербом, флагом и мелодией гимна. Расширять представления о Российской армии. Знакомить с государственными праздниками.

Обогащать представления о профессиях; о важности и значимости их труда; о том, что для облегчения труда используется разнообразная техника. Знакомить с трудом людей творческих профессий.

Ознакомление с миром природы

Актуальность проблемы:

Не знает названия комнатных растений.

Различает не все деревья.

Знания о грибах, ягодах сформированы на низком уровне.

Не может назвать зимующих и перелетных птиц.

Называет домашних, диких животных и их детенышей. Не знает, как дикие животные готовятся к зиме.

Признаки каждого времени года называет, но путает последовательность времен года.

Не знает о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений.

Задачи:

Знакомить с комнатными растениями, правилами ухода за ними.

Учить различать деревья по строению, листьям, плодам.

Дать представления о грибах; учить отличать съедобные от несъедобных.

Познакомить с ягодами (садовыми и лесными).

Знакомить с зимующими птицами и перелетными.

Расширять представления о том, как животные готовятся к зиме.

Формировать представление о чередовании времен года.

Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений.

Образовательная область «Речевое развитие»

Актуальность проблемы:

Затрудняется в прилагательных к существительному, подборе слов со сходным значением.

Не называет слова с заданным звуком, не умеет определять место звука в слове.

Неправильно согласовывает существительные с числительными.

Испытывает затруднения в образовании однокоренных слов.

Не умеет составлять по образцу простые и сложные предложения.

Плохо развита как диалогическая форма речи, так и монологическая.

Не умеет пересказывать сказки, рассказы, рассказывать о предмете, составлять рассказ по картине.

Не может составить рассказ из личного опыта.

Не внимательно слушает сказки, рассказы, стихотворения.

Не всегда понимает скрытые мотивы героев произведения.

Задачи:

Упражнять в подборе прилагательных к существительному, в подборе слов со сходным значением.

Развивать фонематический слух.

Учить правильно согласовывать существительные с числительными, образовывать однокоренные слова.

Упражнять в составлении предложений.

Развивать умение поддерживать беседу. Поощрять попытки ребенка делиться впечатлениями с педагогом и детьми, высказывать свою точку зрения.

Учить связно и последовательно пересказывать небольшие сказки и рассказы. Учить по плану или образцу составлять описательный рассказ о предмете. Учить составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.

Развивать интерес к художественной литературе.

Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Помогать понять скрытые мотивы поведения героев.

Образовательная область «Физическое развитие»

Актуальность проблемы:

Знает не все важные компоненты здорового образа жизни и факторы, разрушающие его.

Не проявляет интерес к физической культуре и спорту.

Участвует в подвижных играх со сверстниками, но самостоятельно не может организовать знакомую игру.

Задачи:

Расширять представления о полезных факторах для здоровья человека: правильное питание, закаливание, режим дня, занятия физической культурой.

Формировать потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к физической культуре и спорту.

Учить самостоятельно организовывать подвижные игры, проявляя инициативу и творчество.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Предметное рисование

Актуальность проблемы:

Передает в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок. Не правильно передает форму, величину, пропорции частей. Не умеет передавать движение фигуры.

Не умеет самостоятельно смешивать краски для получения новых цветов и оттенков.

В рисовании карандашом рисует с одной постоянной силой нажима.

Задачи:

В предметном рисовании обращать внимание на передачу в рисунке форму, величину предметов, пропорции частей. Учить передавать движения фигур.

Знакомить с новыми цветами и оттенками. Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков, высветлять цвет, добавляя в краску воду.

Вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него, чтобы при последующем закрашивании на изображении не оставалось грубых линий, пачкающих рисунок.

При рисовании карандашом учить предавать оттенки цвета, регулируя нажим на карандаш.

Сюжетное рисование

Актуальность проблемы:

Не умеет правильно располагать изображение на листе, соотносить предметы по величине.

Задачи:

Развивать композиционные умения, учить располагать изображение на полосе внизу листа, по всему листу. Обращать внимание на соотношение по величине разных предметов в сюжете (дома большие, деревья высокие и низкие, люди меньше домов и т. д.).

i]Декоративное рисование[/i]

Актуальность проблемы:

Не знает народные декоративные росписи.

Задачи:

Знакомить с народными декоративными росписями: цветовым строем, элементами композиции. Учить создавать узоры на листах в форме народного изделия (поднос, солонка, чашка и др.).

Лепка

Актуальность проблемы:

Не умеет лепить предметы из целого куска глины, пластилина.

Затрудняется лепить фигуру человека в движении.

Лепка мелких деталей, использование стеки вызывает у ребенка затруднения.

Задачи:

Учить лепить предметы из целого куска глины, пластилина.

Учить передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры человека в движении.

Формировать умение лепить мелкие детали; пользуясь стекой, наносить дополнительный рисунок на поделку (чешуйки на рыбке, шерсть животного и др.).

Развивать творчество, инициативу. Побуждать ребенка использовать в лепке дополнительные материалы: косточки, зернышки, бусинки и т. д.

Декоративная лепка

Актуальность проблемы:

Испытывает затруднения при лепке из глины.

Не знает виды декоративной росписи.

Задачи:

Знакомить с особенностями декоративной лепки. Учить лепить птиц, животных, людей по типу народных игрушек. Учить обмакивать пальцы в воду, чтобы сгладить неровности вылепленного изображения. Формировать умение украшать узорами декоративной росписи.

Аппликация

Актуальность проблемы:

Не умеет преобразовывать одни геометрические фигуры в другие.

Не умеет вырезать одинаковые фигуры из бумаги, сложенной гармошкой.

Испытывает затруднения в создании сюжетной композиции.

Нерационально использует материал.

Задачи:

Учить вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников; из квадрата получать 2,4 треугольника. Создавать из этих фигур изображения.

Учить вырезать одинаковые фигуры из бумаги, сложенной гармошкой, симметричные фигуры – из бумаги, сложенной пополам.

Учить создавать сюжетные композиции, дополнять изображение деталями, обогащающими изображение.

Формировать аккуратно и бережное отношение к материалу.

Прикладное творчество

Актуальность проблемы:

Навыки работы с бумагой плохо развиты: не умеет сгибать лист вчетверо в разных направлениях; создавать объемные фигуры.

Задачи:

Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в разных направлениях; работать по готовой выкройке. Учить создавать объемные фигуры.

Учить экономно и рационально расходовать материал.

Конструктивно-модельная деятельность

Актуальность проблемы:

При сооружении построек из строительного материала не умеет следовать образцу (схеме).

Задачи

Учить сооружать постройки из различного строительного материала по образцу (схеме).

Продолжать учить по окончанию игр убирать все на место.

Публикации по теме:

Индивидуальный образовательный маршрут по физическому развитию Индивидуально образовательный маршрут Ф. И. ребенка: ___ Группа: старшая группа Цель: Способствовать.

Индивидуальный образовательный маршрут .

Индивидуальный образовательный маршрут одарённого ребёнка Индивидуальный образовательный маршрут одарённого ребёнка. Дата рождения 15.04. 2007г. р. Возраст ребенка: 7 лет. Пол мужской. Дата начала.

Индивидуальный образовательный маршрут педагога Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Сузунского района «Сузунская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников.

Индивидуальный образовательный маршрут по физическому развитию Индивидуальный образовательный маршрут по физическому развитию Елена Любченко  Ф. И. ребенка: ___ Группа: старшая группа Цель: Способствовать.

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка. Петров Ваня, средняя группа. Образовательная область «Речевое развитие» Проблема:.

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка Карта индивидуального маршрута развития воспитанника Возраст ребенка - 2 года. Кто занимается воспитанием ребенка Мама, папа. Характер.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка Индивидуальный образовательный маршрут ребенка Для воспитанника: Попроцкой Анастасии Возраст ребенка: 5 лет По данным диагностики педагогического.

Примерный индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ОВЗ Примерный индивидуальный образовательный маршрут ребенка с кохлиарным имплантом на 2016-17 уч. год Ф. И. ребенка: _, дата рождения: Группа:.

Примерный индивидуальный образовательный маршрут по развитию мелкой моторики ребенка средней группы Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ Ф. И. О. воспитанника Никита Группа №11 Дата рождения___ Возраст 4 года Дата.

Автор публикации:
Индивидуальный образовательный маршрут на ребенка старшей группы
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 19:36
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный образовательный маршрут на ребенка старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Маршевицкая (УИ 390897) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД