Елена Ниткина
Индивидуальный образовательный маршрут для детей с умственной отсталостью. 1 год обучения
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный образовательный маршрут
1. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».
Виды трудностей: 1. Трудности в проявлении интереса к игрушкам и к действиям с ними.
2. Неумение фиксировать взгляд на лице взрослого
Цель: Формирование интереса к игрушкам, предметам и действиям с ними. (фиксировать взгляд на движущейся игрушке (предмете, прослеживать за движением предмета, формировать захват руки.) Формирование умения фиксировать взгляд на лице воспитателя при обращении.
Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут для детей с умственной отсталостью, 1 год обучения» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Младшая группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
Содержание:
*Обыгрывание ситуации «Котик Мотик в гости пришел»
*Игра «Кошка»
*Игра «Где спрятался волчонок?» (Куклы Бибабо)
*Игра «Где звенит?»
* Игра «Колокольчик»
* Упражнение: «Котята здороваются»
* Игра «Прятки» (игра проводится с платком)
* Игра «Ку-ку»
* Игровое упражнение «Посмотри на меня»
2. Образовательная область «Познавательное развитие».
Виды трудностей: 1. Трудности в представлении о себе, других людях и объектах ближайшего окружения.
2. Неумение ориентироваться в здании детского дома интерната (1 этаж). Трудности в умении производить действия с предметами.
Цель: Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, близких детям по ежедневному опыту. Формирование первичных представлений об объектах (знакомить с названием, расположением и предназначением отдельных помещений.). Формирование умения производить действия с предметами.
Содержание:
Д/Игра: «Покажи где ручки?»
Д/Игра: «Покажи где у Котика Мотика глазки»
Д/Игра: «Любимые игрушки»
Д/Игра: «Такие разные грибочки»
Д/Игра: «Игрушки»
Д/Игра: «Уложим куклу спать»
«Путешествие по 1 этажу детского дома».
Игра «Покажи где твоя группа?»
Д/игра «Поиграем с мячами»
Д/игра «Нанизываем кольца»
3. Образовательная область «Речевое развитие».
Виды трудностей: 1. Трудности в проявлении интереса к художественным произведениям.
2. Неумение слушать и эмоционально реагировать на чтение художественной литературы.
Цель: Формирование положительного эмоционального настроя к художественным произведениям.
Формирование умения слушать и концентрировать свое внимание на том, о чем говорят, читают, рассказывают.
Содержание:
потешки:
*«Киска, киска, киска, брысь.»
* Чтение стихотворения К. Чуковского «Котауси и Мауси».
*«Пошел кот под мосток…»
*«Ладушки, ладушки.»
Игра «Путешествие по комнате»
Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»
4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Виды трудностей: 1. Трудности в проявлении интереса к музыкальным произведениям.
2. Трудности в адекватных действиях с бумагой, карандашом. Неумение фиксировать взгляд на предмете на занятиях по изобразительной деятельности.
3. Трудности в адекватных действиях с пластилином. Не развита мелкая моторика.
Цель: Формирование интереса к музыкальным занятиям.
Формирование способности слушать музыкальное произведение, не отвлекаясь. Формирование положительного эмоционального настроя к изобразительной деятельности. Развитие понимания обращенной речи (выполнять простые однословные инструкции: «возьми», «дай», «положи».) Обучение умению фиксировать взгляд на предмете. Формирование положительного эмоционального настроя к лепке. (знакомство детей с пластилином (держать, мять, Развитие мелкой моторики. Формирование умения фиксировать взгляд на поделке, изготовленной взрослым.
Содержание
* «Кап Кап на ладошку» (мультпесенка)
* «Кап - Кап, тук - тук» (мультпесенка)
*«Выглянуло солнышко из-за серых туч» (мультпесенка)
* «Веселые грибочки» (мультпесенка)
* «Ягодки» (мультпесенка)
*«Песенка про животных»
* Песня «Лошадка»
Игра «Вам, малыши, цветные карандаши»
Игра «Дождик»
Игра «Травка»
Игра «Листопад»
Лепка:
* «Пряники для Котика Мотика»
* «Пирожок для Котика Мотика»
*«Угостим птичку ягодкой»