Валентина Мельникова
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка.
Петров Ваня, средняя группа.
Образовательная область «Речевое развитие»
Проблема:
Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка» размещена в разделах
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Словарный запас беден. Присутствуют ошибки в словоизменении (в образовании множественного числа существительных в именительном и родительном падеже, согласовании существительных и числительных) и словообразовании, имеются дефекты в звукопроизношении (заменяет звуки в словах); плохо сформирована связная речь.
Работа по развитию речи с Никитой М.
Развивать артикуляционный аппарат.
Развивать фонематический слух.
Формировать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных (по аналогии, употреблять эти существительные в именительном, винительном и родительном падежах.
Учить участвовать в беседе; упражнять в составлении рассказа по серии картин и по картине.
Развивать образность и выразительность речи за счёт чтения и разучивания произведений художественной литературы, совместных словесных и дидактических игр.
Игры, направленные на формирование правильного звукопроизношения и развитие фонематических процессов.
Игра «Мячик мы ладошкой стук, повторяем дружно звук», «Доскажи словечко»,
«Ласковые имена»,
«Тихо – громко» и другие.
Игры, направленные на обобщение и расширение словарного запаса, развития грамматического строя речи.
«Один – много», «Чьи следы?», «Четвёртый лишний», «Скажи одним словом», «Из чего – какой?», «Опиши любимую игрушку» и другие.
«Расхвалить» каждую картинку, подобрать как можно больше слов – определений.
Составление рассказа по серии картинок, «Что сначала, что потом»
Пальчиковые игры.
Совместно с родителями создать условия для поддержания устойчивого интереса к словесным играм
Рекомендовать родителям для заучивания чистоговорки, скороговорки; чтение сказок с последующим пересказом по иллюстрациям.
Рекомендовать комплекс артикуляционной гимнастики, а также ряд словесных игр.
Образовательная область «Познание»
Проблема
Испытывает затруднения при сравнении количества предметов в группах на основе счёта (до 5) путём штучного соотнесения предметов; в определении, каких предметов больше, меньше, равное количество.
Путается в определении положения предметов в пространстве по отношению к себе (вверху – внизу, впереди – сзади; справа - слева).
Путает названия геометрических фигур.
Работа по ФЭМП.
Учить сравнивать две группы предметов.
Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счёта.
Учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя один предмет или убирая.
Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении.
Развивать представление о геометрических фигурах.
Учить выделять особые признаки геометрических фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов.
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Конструирование из геометрических форм.
Тренировки в определении левой и правой сторон.
Игры по ориентировке в пространстве относительно своего тела.
Игры, с использованием плоских и объемных геометрических фигур.
Рекомендовать родителям: игры дома на счёт предметов, которые окружают ребёнка.
В предметах домашнего обихода искать знакомые геометрические формы.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Проблема:
Не умеет изображать предметы разной формы, не правильно и неуверенно держит карандаш, кисточку, закрашивает неаккуратно, выходя сильно за пределы контура. Не умеет пользоваться ножницами, поэтому не вырезает по прямой, округлые формы.
С целью устранения данных проблем с мамой была проведена беседа о том как научить ребенка пользоваться ножницами.
В группе в индивидуальном порядке проводить игровые упражнения «Закрась красиво»; «Обведи по точкам»; «Штриховки», использование внутренних и внешних трафаретов, раскрасок.
Для успешного овладения ножницами ежедневно уделять 10 – 15 минут работе с ножницами.
Для развития умения пользоваться обеими руками (координировать движения обеих рук) проводить игровые упражнения: порвать кусок бумаги на очень мелкие кусочки, (белые кусочки приклеить на синюю бумагу – это снежок); зеленую бумагу порвать на узкие длинные полоски (травка для коровы); выполнять различные пальчиковые игры, следить, чтобы ребенок правильно выполнял движения обеими руками.