Алла Терехова
Индивидуальный маршрут развития ребенка с Овзж 4 г. о. Индивидуальный план коррекционной работы учителя-дефектолога с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный план коррекционной работы учителя- дефектолога с детьми с нарушениями интеллекта
4 г. о.
Направления Задачи Содержание коррекционно-развивающей работы
Познавательное развитие :
Сенсорное воспитание - продолжать учить различать величину предметов
(большой-средний-маленький);
Публикация «Индивидуальный маршрут развития ребенка с Овзж 4 г, о, Индивидуальный план коррекционной работы учителя-дефектолога с детьми» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Коррекционная работа. Для педагогов коррекционных групп
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Планирование. Планы работ
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- продолжать учить называть основные цвета; некоторые оттенки,
- продолжать учить показывать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник; прямоугольник, объемные формы (призма, куб, кирпичик, цилиндр,
- учить ассоциировать геометрические формы с предметами (круг-подсолнух, колесо,
- учить складывать одну геометрическую форму из двух других
Упражнения, игры и пособия:
«Геометрическое лото»,
«Разноцветные комнаты»,
«Лото (цвет и форма)»,
«Отбери по цвету и форме»,
«Разноцветные гномы»,
«Доска Сегена»,
«Три медведя»,
Вкладыши с геометрическими фигурами,
«Большой- средний- маленький» (овощи, фрукты,
математические наборы.
«Конструктор»,
«Цветовое и геометрическое лото»,
«Большой-средний-маленький»,
объемные формы (куб, цилиндр, кирпичик, призма,
разноцветные палочки,
«В стране фигурок- человечков»,
«Елочка»,
«Закрой двери в домиках»
Формирование элементарных количественных представлений
- учить считать до 7 (показывать нужное количество на пальцах);
- продолжать учить сравнивать множества на полосе (больше- меньше);уравнивать множества,
- продолжать учить находить и называть части суток: утро, день, вечер, ночь (на картинках); знать их последовательность,
- упражнять в пересчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 7,
-продолжать учить сравнивать предметы по длине
(длинный-короткий, длиннее-короче,
-продолжать учить сравнивать предметы по ширине:
(широкий- узкий, шире- уже,
-продолжать учить сравнивать предметы по высоте
(высокий- низкий, выше- ниже,
- продолжать учить сравнивать предметы по толщине: толстый- тонкий, толще- тоньше,
- продолжать знакомить с цифрами(1,2,3,
-учить выполнять счетные операции в пределах 5 (на наглядном материале)
Дидактические пособия: раздаточный материал по лексическим темам,
полоски,
математические наборы,
картинки частей суток,
мешочек с объемными фигурами (кубики, кирпичики, призмы,
длинные и короткие полоски,
широкие и узкие полоски,
высокие и низкие елки,
разные по толщине фломастеры
Ознакомление с окружающим
- продолжать учить классифицировать предметы по лексическим темам: игрушки, овощи, фрукты, ягоды, цветы; одежда, обувь, домашние животные и птицы, дикие животные и птицы, мебель, посуда, транспорт, зимние забавы, деревья,
- закреплять обобщающие понятия;
- продолжать учить показывать и называть времена года (лето, осень, зима, весна, их основные приметы (по картинкам, знать последовательность
Дидактические упражнения, игры, пособия:
Картинки по лексическим темам, лото «Времена года»,
картинки времен года,
«Во саду ли, в огороде»,
«Соберем урожай»,
«Сад-огород».
«Кто где живет?
«Разложи картинки»
Речевое развитие :
Развитие речи и коммуникативных способностей
Развитие внимания и воображения
- продолжать учить описывать действия по картинкам;
-продолжать учить отвечать полными предложениями на вопросы по схеме описания овощей и фруктов, животных и птиц, мебели и посуды,
-продолжать учить дифференцировать предлоги: из-за, из-под, использовать их в речи,
-продолжать формировать грамматический строй речи,
-продолжать учить высказывать свои желания в речи,
- продолжать учить заучивать потешки, маленькие стихи
- развивать способность к переключению внимания,
- развивать концентрацию внимания,
- развивать произвольное внимание,
- развивать объем внимания,
- развивать воображение. Дидактические упражнения, игры, пособия:
«Зеленый друг»(ботаническое лото,
«Кто что делает?»,
«Готовим сами»,
«Овощное лото»,
«Помоги Чебурашке» (предлоги,
«Один-пять»,
схема описания фруктов, овощей, животных и птиц, мебели и посуды
«Составь предложение»,
«Чей хвост?»,
Стих-ния А. Барто, потешки
Дидактические упражнения, пособия:
«Чего не стало?»,
«Что изменилось?»,
«Собери фигурку»
(копирование образца,
«Найди пару»,
«Найди такой же предмет».
«Что не дорисовано?»,
«Мир вокруг нас» (силуэты овощей, фруктов, игрушек, одежды, обуви,
«Чей силуэт?»,
«Осенние листья»,
«Подбери силуэт»,
«Построй дорожку»,
«Узнай, что это?»(по контуру)
Развитие восприятия - развивать зрительное восприятие (объемные формы, величина, цвета, пространственные отношения,
- развивать слуховое восприятие,
- развивать тактильно-двигательное восприятие,
- развивать вкусовую чувствительность
Дидактические упражнения, пособия:
«Звуковая коробка»,
Объемные формы (шар, куб, брусок, треугольная призма, цилиндр,
Упражнения по сенсорному воспитанию (см. выше,
Музыкальные инструменты,
Пластилин и дерево,
Теплые и холодные предметы
(вода-лед,
«Закрой фигуру, которую назову»,
«Зрительный диктант»(геометрические фигуры)
Развитие мышления - развивать мыслительные процессы
(классификация, обобщение, сравнение,
- развивать наглядно-действенное и наглядно- образное мышление,
- учить находить игрушки, геометрические фигуры и др. по словесному описанию,
- учить определять последовательность событий, употребляя слова «сначала, потом»,
- учить соотносить текст с соответствующей иллюстрацией Дидактические упражнения и пособия:
Разрезные картинки, пазлы по лексическим темам,
«Разложи картинки» (части суток,
«Угадай по описанию»
«Когда это бывает?» (времена года,
«Расставь по порядку»,
«Во саду ли, в огороде»,
«Четвертый лишний»,
«Мастерская одежды»,
«Вершки- корешки»
Развитие памяти
- увеличивать объем памяти,
- развивать процессы памяти (запоминание, воспроизведение….,
-развивать различные виды памяти
(зрительную, слуховую,
Дидактические упражнения и пособия:
«Запомни и назови»( 4-5картинки из разных лексических тем,
«Оденем кукол на прогулку»,
Пересказывание сказки «Теремок»,и др.
«Звуковая коробка»,
«Расскажи, что делал в выходные»,
заучивание потешек, небольших стих-ний
Развитие мелкой моторики рук - развивать тонкую моторику рук,
- знакомить с тетрадью в крупную клетку,
-учить обводить клетки, пропуская 1-2 клетки,
- учить проводить прямые линии в две клетки (вертикальные и горизонтальные,
- учить проводить чередование вертикальных и горизонтальных линий в тетради,
- учить изображать орнамент в тетради в клетку Оборудование, упражнения:
Пальчиковая гимнастика по лексическим темам
(см. картотеку,
Мозаика, массажный шарик «су-джок»,
тетрадь в крупную клетку,
простой карандаш
Результаты коррекционной работы :