Эльвира Зарипова
Индивидуальный план работы с часто болеющими детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Пропущенные дни Пропущенные темы согласно КТП Индивидуальная работа с ребенком по усвоению ОП по направлениям развития Работа с родителями
познавательное речевое математическое Художественно эстетическое Социально-коммуникативное
3.10 – 7.10 Неделя безопасности Безопасность на природе. Цель. Знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы, во время пожара. Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми, животными.
Публикация «Индивидуальный план работы с часто болеющими детьми» размещена в разделах
Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат». Цель. Развивать у детей умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая текст точно, последовательно, выразительно. Упражнять в подборе синонимов, антонимов к прилагательным и глаголам
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
Звуковой анализ слов. Цель. Продолжать учить детей проводить з. а. с., дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; закреплять умение определять место ударного гласного звука в слове; Продолжать учить называть слова с заданным звуком. Рассматривание картины
И. Левитана «Золотая осень» Цель. Познакомить с картиной; воспитывать умение видеть и понимать картину; учить отвечать на вопросы, используя в речи сравнения и эпитеты для характеристики состояния природы Знакомство со знаками. Цель. Продолжать учить детей понимать количественные отношения между числами в пределах 10. Познакомить детей со знаками «<» «>», учить читать знаки; тренировать в согласовании числительных с существительными; воспитывать произвольное внимание, усидчивость, желание работать.
«Мы едем, едем, едем в далекие края»
Цель: Систематизировать знания детей о видах транспорта; совершенствовать умение создавать композицию на листах бумаги разной формы, навыки работы с красками; расширять представление о пейзаже, развивать образное мышление, воспитывать интерес к окружающей природе.
«Осеннее дерево под ветром и дождем»
Цель: Учить изображать дерево в ветреную погоду со склоненной верхушкой, с прижатыми к стволу ветками с стороны и отклоненными в сторону с другой стороны; передавать разную толщину ветвей и ствола, расширяя ствол и ветви неотрывной
вертикальной штриховкой; развивать умение вносить в рисунок свои дополнения, обогащая его содержание. «Постройте блочный дом»
Цель: Учить изображать фасад дома из блоков в соответствии с выбранным проектом, передавать его симметричное строение, закреплять умение складывать бумагу на нужное количество частей, ровно разрезать по сгибу. Осторожно, улица! Цель. Предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми; способствовать развитию осторожности, осмотрительности, учить правильно вести себя на улице. Консультация «Характеристика старшего дошкольного возраста»
20.10 – 28.10 Декоративно – прикладное искусство Краса ненаглядная (русские народные промыслы) Цель. Воспитывать эстетическое отношение к народному прикладному искусству, прививать интерес к различным видам народных промыслов, к разнообразным природным материалам, из которых делали мастера различные изделия. Рассказывание на заданную тему.
Цель. Учить составлять короткий рассказ на заданную тему. Закрепить правильное произношение звуков (С и Ш, научить детей дифференцировать эти звуки на слух, правильно использовать вопросительную и утвердительную интонацию.
Рассматривание картины И. Э. Грабаря «Рябинка». Цель. Учить связно высказывать свои впечатления о художнике и его картине, отмечая черты осенней природы; воспитывать умение выражать понятно свои впечатления и чувства, вызываемые картиной.
Ознакомление с малыми фольклорными формами. Цель. Уточнить представление детей о жанровых особенностях, назначении загадок, скороговорок, пословиц; учить понимать обобщенное значение пословиц и поговорок, уметь составлять по ним небольшие рассказы.
Рисунок на День рождение. Цель. Формировать представление о композиции. Предложить серию картин для составления рассказа. Учить включать в связное высказывание разнообразные синтаксические конструкции и способы связи между частями. Подбирать определения, сравнения, синонимы, антонимы к заданным словам Счетные палочки. Цель. Учить детей отношению во времени: день, неделя, месяц. Развитие аналитической деятельности при решении нескольких головоломок (с палочками)
Условная мерка. Цель. Учить детей измерять с помощью условной мерки длину предмета; учить показывать 1/5, 2/5 и т. д., продолжать учить понимать количественные отношения между числами первого десятка «Нарядный индюк»
Цель: Расширять представления детей о народных промыслах, совершенствовать технику украшения фигурок элементами декоративной росписи (кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами); развивать понимание зависимости узора от формы изделия, умения рисовать кончиком кисти по объемной форме; воспитывать интерес к народному искусству
«Узор на миске»
Цель: Учить составлять узор из плавно изгибающейся ветки с ягодами, листьев, завитков, «травки», располагать ветку вдоль изделия, рисовать узор определенной последовательности (кайма, ветка, ягоды, листья, завитки, «травка»)
«Праздничный пряник»
Цель: Продолжить знакомство детей с народным творчеством, народными обычаями; совершенствовать умение лепить из пластилина, учить использовать различные техники лепки (налеп, углубленный рельеф, развивать мелкую моторику рук, воображение, самостоятельность, воспитывать интерес к народному творчеству
В гостях у бабушки в деревне.
Цель. Прививать чувство любви к родной деревне, ее красоте, естественности, простоте, неразделимой связи с осенней природой; воспитывать уважение к сельским труженикам, на плечах которых лежит нелегкий, но благородный труд.
Путешествие к мастерам Хохломы. Цель. Познакомить детей с особенностями и этапами изготовления хохломских изделий, историей возникновения этого промысла; воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства. беседу на тему: «Рисование и конструирование: изготовление дымковских игрушек для настольного театра»
18.11 – 9.12 Уроки вежливости и этикета.
Поздняя осень.
Самая прекрасная из женщин.
Зимушка – зима
Народная культура и традиции «Беседа о Волге». Цель. Расширять представления о животном и растительном мире страны. Воспитывать любовь к России, развивать любознательность, стремление изучать и сохранять животный мир и природу России. Активизировать речевое общение детей.
Беседа о празднике «День матери в России». Цель. Разбудить в детях желание поздравить мам с праздником. Побеседовать о том, как надо беречь, жалеть маму. Воспитывать любовь к маме
Животные зимой. Цель. Расширить знания детей о том, как животные ведут себя зимой, какие защитные приспособления создала у них природа, чтобы они переносили зимние морозы. Воспитывать понимание того, что в природе все взаимосвязано и целесообразно.
Золотые руки мастеров. Воспитывать любовь и уважение к труду, интерес к народному искусству и фольклору, эмоционально-оценочное отношение к художественному материалу Сравнение и описание предметов. Цель. Учить детей составлять рассказ, включая в него антонимы; учить сравнивать предметы, выделять существенные признаки, подбирать синонимы к прилагательным, оценивать предложения по смыслу.
«О чем печалишься осень?» Цель. Закрепить знания детей об изменениях в осенней природе; развивать поэтический слух; умение воспроизводить образные выражения, подбирать сравнения, эпитеты; упражнять в образовании разных форм глаголов и сравнительной степени прилагательных.
Беседа об осени. Повторение стихотворений об осени. Цель. Обобщать и систематизировать знания детей об осени. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличии пищи для животных и приспособлением их к зиме. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным. Рассказывание по картине «Лиса с лисятами» Цель. Учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность; упражнять в словообразовании.
Пересказ сказки «Кукушка» Рассказ о своей маме. Цель. Побеседовать с детьми о том, как надо беречь, жалеть маму. Познакомить детей с ненецкой народной сказкой «Кукушка». Развивать у детей умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая текст точно, последовательно, выразительно.
«Ударный слог» Цель. Продолжать знакомить детей со слоговым составом слова, с понятием об ударном слоге. Составление схемы слов: 2 -3 – 4- х, сложных. Закрепить знания о «предложении». Составление предложений по схеме.
Составление рассказов по картинкам «Мы для милой мамочки». Цель. Учить детей составлять подробные, без повторов описательные рассказы по отдельным картинкам и по серии картинок. Воспитывать любовь к мамам, желание сделать им приятно.
Рассказывание по картине «Зимние развлечения»
Цель: Продолжать учить детей целенаправленному рассматриванию картины и описанию ее; формировать умение составлять логичные, подробные и эмоциональные описательные рассказы; развивать творческое воображение.
Грамота «Ударный слог»
Цель: закрепить знания детей о предложении и составление предложений по схеме. Продолжать знакомить детей со слоговым составом слова, с понятием об ударном слоге.
«Изображение зимы в русской поэзии»
Цель. Учить детей составлять предложения используя в своей речи опорные слова: чародейка, волшебница, бахрома, непробудный. Провести словесную игру «Назови и исправь ошибку». Составление описательного рассказа на тему «Моя картина». Активизировать в речи детей глаголы, восстанавливать исходную форму, упражнять в употреблении форм ед. и мн. числа глагола хотеть, образование форм повелительного наклонения.
Русские посиделки. Прививать любовь к р. н. т., учить отгадывать загадки, читать скороговорки, потешки, играть в р. н. и. Логические задачи. Цель. Учить устанавливать закономерность при решении логической задачи; преобразовывать геометрические фигуры; проводить в тетрадях короткие и длинные горизонтальные линии на расстоянии одной клетки друг от друга. Закрепить состав числа 4 из двух меньших чисел.
«Независимость числа от расстояния между предметами» Цель. Учить видеть независимость числа от расстояния между предметами; устанавливать закономерность при решении логической задачи. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Закрепить знание цифр.
«Шестиугольник» Цель. Учить детей решать арифметические задачи – иллюстрации; сравнивать группы предметов, чисел на наглядной основе. Познакомить детей с шестиугольником. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Упорядочивание предметов по размеру, знак «=» Цель. Учить объединять фигуры в множества по трем, четырем признакам; упорядочивать предметы по размеру; решать арифметические задачи – иллюстрации.
Состав числа 5. Работа с палочками Кюизенера.
Цель. Познакомить детей с составом числа 6 из двух меньших; упражнять в прямом и обратном счете. Развивать произвольное внимание, самоконтроль, мелкую моторику.
Ориентировка в пространстве. Состав числа 6.
Цель. Учить устанавливать закономерность при решении логической задачи; познакомить с составом числа 6; развивать умение ориентироваться в пространстве.
Состав числа 7. Учить составлять число 7 из 2 меньших, придумывать задачи арифметические, развивать умение ориентироваться в пространстве.
Знакомство с календарем. Познакомить детей с календарем, закрепить названия дней недели и месяцев, учить составлять задачи, развивать умение ориентироваться в пространстве. «Праздничный пряник»
Цель: Продолжить знакомство детей с народным творчеством, народными обычаями; совершенствовать умение лепить из пластилина, учить использовать различные техники лепки (налеп, углубленный рельеф, развивать мелкую моторику рук, воображение, самостоятельность, воспитывать интерес к народному творчеству
«Узор на баночке или в вазе»
Цель: Учить детей составлять хохломской узор, украшать им высокие изделия, составлять узор из разных элементов (ягоды и листья смородины или рябины, закреплять умение рисовать завитки, легкую изогнутую травку, закрепить знания о колорите хохломской росписи.
«Хохломские ложки»
Цель: Учить составлять узор из закругленной ветки с ягодами, соответствующей форме изделия; учить рисовать узоры на разных фонах – красном, черном или желтом, в соответствии с фоном самостоятельно подбирать краски для узора. «Морозные узоры»
Цель: Учить детей рисовать морозные узоры в стиле кружевоплетения; расширить и разнообразить образный ряд (создание ситуации для свободного, творческого применения разных декоративных элементов – точки, круга, завитка, листка, лепестка, трилистника, волнистой линии и др.); совершенствовать технику рисования концом кисти.
Лепка. «Елкины игрушки – шишки, мишки и хлопушки»
Цель: Учить детей лепить из пластилина скульптурным методом или вырезать формочками для выпечки, оформлять лепные фигурки оборачиванием фольгой; развивать чувство формы, пропорций, воспитывать аккуратность.
Рисование по замыслу
Цель: Отображение в рисунке впечатлений о зиме. Рисование несложных сюжетов, пейзажей (по выбору.)
«Пир на весь мир» Цель: Расширить представления детей о народных промыслах; совершенствовать технику украшения посуды элементами декоративной росписи по мотивам гжели, дополнять рисунок изображениями сказочных яств и создавать из индивидуальных работ коллективную ленточную композицию (праздничный стол); развивать чувство формы и композиции, прививать интерес к народному искусству.
Лепка. «Нарядный индюк» Цель: Продолжить знакомство детей с народно-прикладным искусством, учить выполнять лепку фигурок по типу народных игрушек; формировать умение украшать вылепленный предмет, прививать интерес к народному творчеству.
Рисование. Кони-птицы» Цель: Создать условия для рисования детьми фантастических коней-птиц по мотивам Городецкой росписи. Развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции. Воспитывать интерес к родной культуре, вызвать желание больше узнавать о народном декоративно-прикладном искусстве. «Что мы знаем о вежливости» Цель. Уточнить знания детей о понятии «вежливый человек»; закрепить умение вести себя вежливо в разных ситуациях; развивать речь.
«Как растения готовятся к зиме». Цель. Сформировать представления о состоянии растений осенью. Учить устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды, выявлять причины происходящих изменений. Познакомить с трудом взрослых в парке по уходу за растениями осенью.
Беседа на тему «Наши мамы». Цель. Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать +на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.
Зима. Цель. Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира. Идет волшебница зима. Обобщить и систематизировать представление детей о зиме, устанавливать связь между сезонными изменениями в природе, познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев, приобщать к русской народной культуре Консультация на тему «Правовое воспитание ребенка в семье»
Провести беседу с родителями на тему «Как готовить ребенка к школе»
Консультация – практикум на тему «Растим здорового человека»
Консультация для родителей «Режим детей в зимнее время дома».
Консультация для родителей «Художественная литература для детей писателей ЯМАЛА».
Консультация для родителей: "Роль родителей в развитии речи детей!"
Советы родителям «Как провести с ребенком выходные дни».