МААМ-картинки

Индивидуальный маршрут развития и образования для ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ

Венера Сайфулина
Индивидуальный маршрут развития и образования для ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальный

маршрут

развития

(образования)

для ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ

___

___

группа___

р. п. Межозерный 2017

Индивидуальный маршрут развития

ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ, воспитанника ДОУ

I. СВЕДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА

1. Ф. И. О. воспитанника___

2. Дата и место рождения ___

3. Социальный статус___

Публикация «Индивидуальный маршрут развития и образования для ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ» размещена в разделах

4. Социальная справка ___

5. Адрес: по прописке ___

по месту проживания ___

телефон ___

6. Состав семьи ___

7. Сведения о родителях (законных представителях) :

а) статус ___

ФИО матери ___

год рождения ___

образование ___

место работы, должность___

особые отметки ___

б) статус ___

ФИО отца ___

год рождения ___

образование ___

место работы, должность___

особые отметки ___

8. Другие родственники ___

9. Жилищные условия: ___

10. Материальная обеспеченность семьи: ___

___

11. Пребывание в других детских учреждениях: ___

12. Дата поступления в МДОУ: ___

13. Статус: «ребенок с ограниченными возможностями здоровья», ребенок- инвалид :

от ___г. основной диагноз___

___

14. № удостоверения по инвалидности___ МСЭК №___

срок назначения___ продление ___ ИПР №___

15. Оценка психологической готовности к началу дошкольного образования : ___

16. Социальная характеристика семьи.

3. Запрос родителей (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида №___от ___201 года).

На основании анкеты по выявлению образовательных запросов при организации образовательных и воспитательных услуг детям-инвалидам дошкольного возраста опекун ребенка отдала предпочтение воспитанию и обучению ребенка-инвалида на дому и кратковременному посещению дошкольного учреждения.

II. МЕДИЦИНСКИЕ ДАННЫЕ

1. Общее состояние (причина инвалидности) ___

___

2. Физическое развитие ___

___

3. Неврология___

___

4. Зрение ___

___

5. Слух ___

___

6. Опорно-двигательный аппарат ___

___

7. Диагноз психиатра ___

___

8. Диагноз логопеда ___

___

9. Данные о текущем лечении___

10. Диспансерное наблюдение врачей специалистов___

___

III. ИНФОРМАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

При прохождении ПМПК

первичное обследование повторное обследование каждые 2 года

число, месяц, год число, месяц, год число, месяц, год

Заключение ПМПК

№ протокола Заключение ПМПК

№ протокола Заключение ПМПК

№ протокола

ГРУППА СОПРОВОЖДЕНИЯ.

Зам. заведующего по УВР – координатор ИРОМ, группы сопровождения.

1. Старший воспитатель 2. Воспитатели группы

3. Педагог-психолог 4. Медицинская сестра

5. Учитель-логопед 6. Руководитель по физвоспитанию

7. Музыкальный руководитель 8. Младший воспитатель

КОНСИЛИУМЫ

Группа

Год 20 / 20 / 20 / 20 /

Дата

Рекомендации

ПМПк ДОУ ___

___

___

___

___

___

___

___ ___

___

___

___ ___

___

___

___

Динамика развития

Успешность

усвоения ООП ДО

Мониторинг индивидуального

развития

Примечание: В случае не усвоения ООП ДО координатор направляет ИОМ на ПМПк ДОУ для корректировки. В случае несогласия родителей с рекомендациями ПМПк ДОУ они вправе обратиться в «Центр ПМСС».

Если в период реализации ИРОМ возникнут события, изменившие условия жизни воспитанника (длительная болезнь, изменение семейной ситуации и т. п.) то необходима корректировка ИРОМ, которая должна обсуждаться на ПМПк дошкольного образовательного учреждения.

IV. Рекомендации профильных специалистов.

педагог-психолог

Потенциальные возможности обучения по данной программе, состояние эмоционально-волевой сферы, мотивация обучения. Гипотеза причины нарушения обучения. Рекомендации педагогам, родителям, педагогам дополнительного образования.

___

___

учитель-логопед Структура и степень нарушения речи. Причины неуспешности обучения.

___

воспитатели Социально-экономическое состояние семьи, оценка детско-родительских отношений. Гипотеза причины нарушения обучения и воспитания.

Возможные причины кризисного состояния.

___

мл. воспитатель Визуальная оценка эмоционального состояния, аппетит, дневной сон, культурно-гигиенические навыки

___

Специалисты

муз. рук

___

физ. рук

Медработник поликлиники

Выявляются причины психосоматического и нервнопсихического характера (анамнез). Указываются методы и формы лечения, которые оказывают влияние на учебную-воспитательную деятельность, психическую и эмоционально-волевую сферу ребенка.

___

V. План работы-алгоритм ведения сопровождения.

Этапы реализации Индивидуального Развивающе-Образовательного Маршрута.

I. Подготовительный этап.

1. Наличие у воспитанника направления в МДОУ и заключения ПМПК МОУ «Центр ПМСС» с рекомендацией: «Обучение по программе дошкольного специального (коррекционного)обучения», либо с интегрированным обучением в общеобразовательной группе. Согласование программы обучения с планом индивидуальной реабилитации ребенка-инвалида МСЭ.

2. Выяснение причин кризисного состояния.

3. Выявление ресурсов и потребностей семьи, возможностей МДОУ в реализации ИОМ.

4. Формирование команды сопровождения, назначение координатора ИОМ.

II. Составление ИРОМ.

• Проводится коллегиально и утверждается на ПМП консилиуме МДОУ, при учете ИПР;

• При отсутствии в МДОУ необходимых специалистов консультирование проводится в МОУ «Центр ПМСС», который обслуживает данное МДОУ;

• Диагностика и обследование проводится ПМП консилиумом МДОУ;

• Ответственного за ведение документации и реализацию маршрута назначают на первичном заседании ПМПк;

Мероприятия:

1. Программы обучения и воспитания указать вид: общеобразовательная (интегрированная, специальная (коррекционная, индивидуальная (дополнительная) иная. (подчеркнуть)

2. Специальные условия в организации обучения и воспитания (использование здоровьесберегающих технологий, лечебно – охранительный режим, дозирование учебно-воспитательной нагрузки); (указать какие)

3. Дополнительные услуги профильных специалистов (коррекционные программы, тренинги, психотерапевтические методы, БОС-терапия, индивидуальные, групповые занятия); (указать какие)

4. Медикаментозное лечение, наблюдение; (выписка из амбулаторной карты)

5. Работа с родителями, социальным окружением. Организация условий в семье для реализации дошкольного образовательного маршрута. Консультирование родителей (лиц их заменяющих, психолого-педагогическая помощь; консультирование по телефону (на сайте учреждения в разделе «вопрос-ответ»)

6. Организация дополнительного образования с учетом интересов и желаний ребенка и его родителей (законных представителей) (посещение кружков, секций, студий и т. д.)

III. Результаты работы.

Рекомендации для дальнейшего сопровождения учебно-воспитательного процесса.

1. Систематическое психолого-медико-педагогическое сопровождение по всем направлениям деятельности.

2. Отслеживание динамики развития и успешности усвоения дошкольной образовательной программы.

3. Своевременная корректировка индивидуального образовательного маршрута и определенных психолого-педагогических мероприятий при отсутствии или недостаточной динамики развития и коррекции.

4. Система работы с организацией промежуточных консилиумов.

5. Анализ всех проводимых консилиумов.

4. Основные особенности развития ребенка

По результатам комплексного обследования (педагог-психолог, воспитатель, учитель-логопед) и диагностики выявлено, что психологический возраст ребенка-инвалида приблизительно соответствует 3 годам (отставание на 1 год). Особенности моторики: малоподвижность, двигательная заторможенность, прихрамывание. Уровень общей моторики занижен: не может стоять на одной ноге, крутить педали велосипеда, держать равновесие. Тонкая моторика развита нормально, но затруднено обучение навыкам с применением произвольных действий (застегнуть пуговицы, завязать шнурки).

Особенности развития познавательной сферы:

- внимание – преобладает непроизвольное внимание, переключение нормальное, маленький объем внимания.

- восприятие – раннее различение цветов и оттенков (с 2 лет) и формы (2 года, нарушенное вкусовое восприятие (выраженная избирательность к еде). Выраженный интерес к знаку (букве, цифре, форме и цвету.

- память – хорошо развитая, преобладает зрительная память. Непроизвольное запоминание. Сохранение информации длительное. Воспроизводит неполно, непоследовательно. Ассоциативная, опосредованная память неразвита.

- мышление – соотносит предметы с их функциональным значением. Обобщение по функциональным признакам отсутствует. Операцию сравнения не производит, сравнивает только по наводящим вопросам. Выстраивает сюжетный ряд из 3-х картинок с помощью взрослого. Понимание сюжетов со скрытым смыслом, метафор отсутствует. Самостоятельно не улавливает причинно-следственные связи, логического объяснения не дает. Наглядно-действенное, наглядно-образное мышление. Обращается за помощью, принимает помощь и совместные действия со взрослым. Слабость регуляции произвольной деятельности, недостаточная целенаправленность, несформированность функции самоконтроля.

Личностные особенности

Особенности поведения: игровая деятельность стереотипная, совместная игра со сверстниками отсутствует, нарушения коммуникативного поведения.

Нарушения эмоционально-волевой сферы: эмоциональная близость с бабушкой-опекуном. Свою мать знает, но не принимает и потребности в ней не испытывает. Самоагрессия, агрессия как форма реагирования на требование. Не понимает эмоциональное состояние другого человека

Имеющиеся знания: уровень овладения общеобразовательной программой – низкий. В тоже время отмечается, что ребенок имеет определенный объем знаний по разделам «Ребенок и окружающий мир», «Сенсорное воспитание».

Уровень адаптивного поведения:

Отсутствуют навыки социализации. Навыки коммуникации сформированы частично. Самообслуживание в норме.

Развитие речи (речевая карта)

Словарный запас достаточный, но не разнообразный (используется бытовая лексика, что обусловлено кругом общения. Недоразвитие фонематического слуха.

5. Долгосрочная цель сопровождения

Включение ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ в функционирующую группу сверстников, подготовка к обучению в школе.

6. Использование ресурсов других учреждений.

Логопункт, детская поликлиника, школа, музыкальная школа, физкультурно-оздоровительный комплекс и другие учреждения социума

9. Срок реализации индивидуального маршрута.

С 01.09 .2017 года по 31.05.2018 года.

ПОСТРОЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ

ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА

РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА, РЕБЕНКА С ОВЗ

№ Основные задачи Задействованные педагоги Направления работы

1 этап – обучение и воспитание ребенка-инвалида (ОВЗ) :

1 Выявление запросов семьи на образовательные услуги Заведующий

Зам. зав по УВР,

Ст. воспитатель

педагог • встречи с семьей, имеющих детей-инвалидов, ОВЗ анкетирование и опрос родителей

2 Комплексное обследование и диагностика уровня развития ребенка-инвалида, ОВЗ Педагог-психолог,

Учитель-логопед,

педагог • обследование особенностей и уровня развития ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ

3 Определение задач коррекционной психолого-педагогической работы и разработка индивидуальной образовательной программы Педагог-психолог,

Учитель-логопед, педагог, члены ПМПк • проведение методических мероприятий для задействованных педагогов

4 Разработка индивидуальной программы включения ребенка-инвалида (ОВЗ) в функционирующую группу сверстников (выбор модели инклюзивного образования при необходимости) Члены ПМП консилиума ДОУ • составление индивидуального образовательного маршрута

• реализация индивидуальной образовательной программы

5 Разработка программы и плана взаимодействия с семьей ребенка-инвалида (ОВЗ) Члены ПМП консилиума ДОУ • комплексное изучение семьи и составление социального паспорта семьи

6 Первичная социализация ребенка инвалида со взрослым – педагогом Педагог • работа по развитию первичных коммуникативных умений и навыков

7 Сохранение и укрепление здоровья ребенка-инвалида, (ОВЗ) Медраб. поликлин.

Инстр по физразвитию • медико-психолого- педагогическое сопровождение семьи ребенка-инвалида, (ОВЗ)

• медицинское сопровождение

• осуществление связи со специалистами поликлиники

2 этап – этап обучения и воспитания ребенка-инвалида (ОВЗ) с частичным включением в среду нормально развивающихся детей для детей раннего возраста и их родителей - октябрь 2017 – май 2018 г.

1 Определение задач коррекционной психолого-педагогической работы и корректировка индивидуальной образовательной программы педагог,

педагог-психолог,

логопед • коррекционно-развивающая работа на основании индивидуальной образовательной программы

2 Подбор технологий социализации в условиях ГКП, осуществление социализации. воспитатель ГКП,

педагог • развивающая адаптационная работа по программе ГКП для детей раннего возраста и их родителей

3 Разработка плана взаимодействия с семьей ребенка-инвалида Ст. воспитатель

Педагог-психолог,

Учитель-логопед, педагог, члены ПМПк • проведение методических мероприятий для задействованных педагогов

4 Начальная подготовка участников педагогического процесса к включению ребенка-инвалида (ОВЗ) в группу нормально развивающихся сверстников Педагог-психолог,

Учитель-логопед, педагог, члены ПМПк • сопровождение ситуации включения ребенка-инвалида в группу нормально развивающихся сверстников

5 Сохранение и укрепление здоровья ребенка- инвалида (ОВЗ) Медраб. поликлин.

Инстр по физразвитию • медико-психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка-инвалида (ОВЗ) по плану

3 этап – этап индивидуального обучения и воспитания ребенка-инвалида (ОВЗ) в ДОУ с частичным включением в среду нормально развивающихся сверстников функционирующих групп ДОУ – июнь 2017 – май 2018 г.

1 Подбор технологий социализации в условиях функционирующей группы, осуществление Педагог-психолог,

Учитель-логопед, педагог, члены ПМПк • корректировка и реализация индивидуальной образовательной программы

2 Определение задач коррекционной психолого-педагогической работы и корректировка индивидуальной образовательной программы Педагог-психолог,

Учитель-логопед, педагог, члены ПМПк • сопровождение ситуации включения ребенка-инвалида в группу нормально развивающихся сверстников (включение в игровую деятельность, в праздники, досуги, развлечения, проводимые в ДОУ).

• проведение мероприятий, направленных на взаимное принятие и сплочение всех участников группы (дети-родители)

• составление графика посещения группы ребенком-инвалидом

3 Разработка плана взаимодействия с семьей ребенка-инвалида

Ст. воспитатель

Педагог-психолог,

Учитель-логопед, педагог, члены ПМПк • проведение методических мероприятий для задействованных педагогов

• составление графика посещения группы ребенком-инвалидом (ОВЗ)

4 Сохранение и укрепление

здоровья ребенка- инвалида Медраб. поликлин.

Инстр по физразвитию • медицинское сопровождение

• осуществление связи со специалистами поликлиники

4 этап – группа комбинированного вида: частичная (полная)интеграция ребенка-инвалида (ОВЗ) в функционирующей группе нормально развивающихся сверстников – июнь 2017 – май 2018 г.

1 Определение задач коррекционной психолого-педагогической работы и корректировка индивидуальной образовательной программы

педагог,

старший воспитатель • корректировка в зависимости от варианта продолжения образования, выбранного семьей ребенка-инвалида (ОВЗ) и реализация индивидуальной образовательной программы

2 Разработка индивидуальной коррекционной программы по подготовке ребенка-инвалида к школе педагог,

старший воспитатель • индивидуальные и групповые занятия на развитие школьно-значимых функций

• формирование психологической и социальной готовности ребенка-инвалида к школе

3 Координация работы с семьей ребенка-инвалида педагог,

старший воспитатель • медико-психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка-инвалида по плану

4 Дальнейшая социализация ребенка-инвалида (ОВЗ) в макросреде

Ст. воспитатель

Педагог-психолог,

Учитель-логопед, педагог, члены ПМПк • использование игровых технологий социализации

5 Проведение мероприятий, направленных на взаимное принятие и сплочение всех участников группы (дети-родители дальнейшая социализация ребенка-инвалида (ОВЗ) в макросреде) Ст. воспитатель

Педагог-психолог,

Учитель-логопед, педагог, члены ПМПк • установление связи с социальным окружением и включение ребенка- инвалида, ОВЗ в социум

6 Определение дальнейшего образовательного маршрута ребенка-инвалида,ОВЗ (родители – ребенок – ДОУ – школа) Ст. воспитатель

Педагог-психолог,

Учитель-логопед, педагог, члены ПМПк • организационное взаимодействие со школой по организации преемственности

• определение оптимального продолжения образовательного маршрута

7 Сохранение и укрепление здоровья ребенка-инвалида Медраб. поликлин.

Инстр по физразвитию • медицинское сопровождение

• осуществление связи со специалистами детской поликлиники

Самое интересное в группе детского сада ___

Самое неинтересное ___

Ситуация вызывающая беспокойство___

Для организации индивидуального сопровождения и коррекционной помощи необходимо изучить личностные особенности воспитанника и специфику его взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Данная информация должна быть объективной и достоверной.

• Факторная структура отношений со сверстниками

Фактор Доминирующие состояния Противоположные состояния

Вражда

Дружба

Жадность

Щедрость

Злость

Доброта

Лживость

Правдивость

Драчливость

Агрессивность

Спокойствие

Зависть

Искренность

Грубость

Вежливость

Коррекционная работа___

Знания об отношении ребенка к занятиям, проблемах и трудностях возникающих при изучении отдельных тем на специальных занятиях, позволят специалистам МДОУ своевременно скорректировать индивидуальный образовательный маршрут.

• НОД (непосредственная образовательная деятельность воспитанников).

Образовательные области Мнение ребенка Мнение родителей Мнение воспитателя

Занимается с удовольствием

Образовательные области вызывающие трудности

Дополнительные занятия.

• Мотивация познавательной деятельности.

Определение сформированности мотивов к познанию. Выделяется ведущий мотив, анализируются содержание и обоснование мотива, его осознанность.

Педагогическое сопровождение.

Карта развития воспитанника МДОУ

группа Осень Зима Весна Лето

9 10 11 В 12 1 2 В 3 4 5 В 6 7 8 В

здоровье Группа здоровья

Сколько раз болел

Кол-во дней, пропущенных по болезни

Социально-личностное развитие Отношение к д/с

Общение с детьми

Общение со взрослыми

Самостоятельность

Активность, инициативность

Оценку уровня личностного развития детей в конце каждого года обучения следует проводить на основании требований ООП ДО и СКП. Самое главное - обеспечить усвоение базового минимума знаний. Заполнение карты проводится в начале каждого учебного года и по его окончанию, в течение всего периода обучения и воспитания в дошкольном учреждении на основании показателей диагностических карт развития, и на основании ваших личных наблюдений и анализа результатов продуктов деятельности ребенка.

Шкала оценки: норма – 3

неопределенное или невыраженное – 2

отрицательное или отсутствует – 1.

• Показатели первого и второго блоков отражают степень адаптации ребенка в ДОУ.

• К блоку «Здоровье». Дети, которые болеют ОРВИ более четырех раз в году, относятся к группе часто и длительно болеющих (ЧДБ). Частые пропуски по болезни – это первый сигнал, свидетельствующий о перенапряжении организма и нарастающем утомлении. Следует помнить, что даже одно заболевание, продолжительностью более трех дней, «выключает» ребенка из учебного процесса: отмечается быстрая утомляемость, раздражительность, снижение учебно-познавательных возможностей.

• К графе «Интеллектуальные умения». Рекомендуемые критерии и баллы оценки:

3 – правильно определяет содержание, смысл анализируемого, точно и емко обобщает его в слове, видит и осознает тонкие различия при сравнении, легко обнаруживает закономерности;

2 – задания, требующие анализа, обобщения, установления закономерности, выполняет со стимулирующей помощью взрослых;

1 – выполняет задания с организующей или направляющей помощью взрослого, может перенести освоенный способ деятельности на выполнение следующего задания;

0 – нуждается в обучающей помощи взрослого, воспринимает помощь с трудом,

самостоятельный перенос не осуществляется.

• Интересы и склонности ученика (посещение кружков, секций, студий и т. п.).

• Оказание помощи в выборе занятий и поддерживание интереса.

Работа с семьей.

1. Изучение семьи.

2. Социальные проблемы, потребности семьи в организации обучения и воспитания.

3. Патронаж семьи на дому (2 раза в год, при необходимости чаще).

4. Анализ неблагоприятных условий и стиля семейного воспитания и его влияния на

поведение и успехи ребенка.

5. Информирование и консультирование семьи по вопросам психолого-пегагогической

реабилитации.

Консилиумная деятельность профильных специалистов образовательного учреждения по сопровождению обучающихся.

Психолого-медико-педагогический консилиум, ориентированный на работу с детьми, с проблемами в развитии и здоровье, а также с теми, кто испытывает трудности в обучении, проблемы в поведении и адаптации, может проходить в двух режимах:

— экспертная деятельность профильных специалистов образовательного учреждения;

— сопровождение тех детей, которые нуждаются в специализированной помощи.

Комплексный психолого-медико-педагогический консилиум — это постоянно действующий, скоординированный, объединенный общими целями коллектив специалистов, реализующий ту или иную стратегию сопровождения ребенка.

Публикации по теме:

Индивидуальный коррекционный маршрут (АОП) ребенка подготовительной к школе группы комбинированной направленности Согласовано Родитель (законный представитель)__ (подпись) (фамилия, инициалы) (дата) Индивидуальный коррекционный маршрут (АОП) ребенка.

Индивидуальный маршрут ребенка с ОВЗ (аутизм) на месяц Индивидуальный маршрут воспитанника с ОВЗ. (аутизм) Развивать познавательные процессы, направленные на воспитание сотрудничества, доброжелательного.

Индивидуальный маршрут ребенка с признаками одаренности ]ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ РЕБЕНКА С ПРИЗНАКАМИ ОДАРЕННОСТИ Воспитатель: Латухина Татьяна Григорьевна Для воспитанника: Гриценко.

Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка. Художественно-эстетическое развитие Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка Ирмы П. Возраст ребенка: 6 лет Пол: ж. Причина создания маршрута: способный.

Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка (художественно-эстетическое развитие) Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка Валерия С. Возраст ребенка: 4 года Пол: ж. Причина создания маршрута: способный.

Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка (художественно-эстетическое развитие) Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка Алина К. Возраст ребенка: 6 лет Пол: ж. Причина создания маршрута: способный ребенок.

Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка (конструирование) Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка Егор Г. Возраст ребенка: 6 лет Пол: м. Причина создания маршрута: способный ребенок.

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка Карта индивидуального маршрута развития воспитанника Возраст ребенка - 2 года. Кто занимается воспитанием ребенка Мама, папа. Характер.

Примерный индивидуальный образовательный маршрут по физическому развитию ребенка средней группы. Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ Ф. И. О. воспитанника Михаил Группа №11 Дата рождения___ Возраст 4 года Дата.

Примерный индивидуальный образовательный маршрут по развитию мелкой моторики ребенка средней группы Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ Ф. И. О. воспитанника Никита Группа №11 Дата рождения___ Возраст 4 года Дата.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный маршрут развития и образования для ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ
Опубликовано: 21 октября 2017 в 08:52
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный маршрут развития и образования для ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Венера Сайфулина (УИ 27587) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД