Симакова Наталья
«Медведь спит в берлоге». Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для творческого развития детей в продуктивной деятельности.
Задачи:
- активизировать познавательную активность детей по теме «Дикие животные зимой»;
- вызвать желание у детей создать картину спящего мишку в заснеженной берлоге;
- продолжать учить детей раскрашивать, не выходя за контур;
- правильно держать карандаш;
- продолжать учить детей вырезать, вспомнить правила безопасного пользования ножницами;
- вызвать желание раскрасить лист формата А-4 цветами холодных оттенков;
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Берлога, зимняя спячка медведя
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Аппликации
- Медведь, медвежонок. Рисование
- Медведь. Конспекты занятий
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2025
- усовершенствовать навыки наклеивания деталей на лист, развивать ручную умелость;
- дать представления, что наклеивать можно не только бумагу, учить аккуратно наклеивать вату на основу;
- вызвать желание нарисовать снег ватными палочками и белой гуашью;
- радоваться полученным результатом.
Материал и оборудование: контур спящего медведя, коричневый карандаш, ножницы, лист формата А-4 синего цвета, клей карандаш, кусочки ваты, ватные палочки на каждого ребенка, белая гуашь одна баночка на стол.
Предварительная работа: чтение художественной и познавательной литературы, загадки о медведях, раскрашивание листов формата А-4 цветами холодных оттенков (синим, голубым, фиолетовым, просмотр мультфильма «Колокольчик».
Словарная работа: обогащение словаря словами: вперевалку, берлога, неуклюжий, в спячку, всеядный.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Зима
Воспитатель: С наступлением зимы в лесу стало красиво, кругом всё белым – бело. Не слышно пение птиц, только слышно, как стучит дятел. Трудно живется диким животным в условия суровой зимы. Зима – это серьезное испытание для всех лесных жителей. А, как вы думаете, почему?
Дети: Зимой, очень холодно и голодно птицам и зверям.
Воспитатель: Как, дикие животные готовились к зиме?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: правильно, ребята, звери запасали корм, меняли летние шубки на зимние, утепляли свои дома. Некоторые животные с наступлением холодов уснули и проспят до самой весны. Трудно им не только от того, что стало очень холодно, но и от того, что не стало привычного корма.
Сегодня мы с вами поговорим о медведе.
Рассказ воспитателя о медведе
Медведь - дикое животное, он большой, бурый, пушистый. Он живет в лесу. У медведя четыре лапы, густая шесть.
Чем медведь питается? (ответы детей). Медведь может съест любое животное лису, волка, зайца, если сумеет поймать, так же может полакомится улитками, лягушкам, муравьями, жуками или кузнечиками. Ест и растения: сладкие ягоды, дикорастущие плоды, сочные корешки, грибы, любит медведь и пчелиный мед. Когда мало еды – ест и траву, и мох, и кору деревьев. Медведь – ловкий рыболов.
Из - за того, что медведь может все есть – поэтому он всеядный.
Можно ли медведя назвать хищником? (Ответы детей).
На зиму он не делает запасов, всю зиму спит медведь, под корнями упавшего дерева он устроил себе дом берлогу. Берлога – это глубокая яма в земле, туда он натаскивает ветки елочек, мох, хворост, листья. Зимой берлогу засыпает снегом и в ней становится тепло медведю. Примерно в феврале у медведице рождаются маленькие медвежата. Медведица их кормит своим молоком и они так живут в берлоге до весны.
Физкультминутка: «Мишки по лесу гуляли»
Мишки по лесу гуляли, (идем вперевалочку)
Мишки ягоды искали.
Вот так, вот так (ставим одну руку на бочок – это «корзинка»)
Мишки ягодки искали.
Сладку ягодку малинку
Положили всю в корзинку
Вот так, вот так. (собираем ягоды и складываем в «корзинку»)
Положили всю в корзинку.
Как малинкой угостились,
Все на травке развалились.
Вот так, вот так (гладим себя по животику)
Все на травке развалились.
А потом Мишки плясали
Лапки кверху поднимали
Вот так, вот так. (выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх)
Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели сделать картинку, как мишка спит зимой в своей берлоге? (Да)
Продуктивная деятельность детей
Дети проходят на свои рабочие маста раскрашивают спящего медведя коричневым карандашом.
Затем, предлагаю вспомнить ребятам, как правильно пользоваться ножницами (ответы детей)
После чего, дети аккуратно вырезают по контуру раскрашенного мишку и приклеивают в нижнюю часть листа.
Предлагаю утеплить мишке берлогу, используем для этого вату. Дети намазывают вокруг мишки клеем и приклеивают кусочки ваты.
Завершаем картину снегопадом, который рисуем гуашью и ватными палочками.
Рефлексия
- О ком сегодня говорили? (о медведе)
- Что медведь делает Зимой? (спит в берлоге)
- При помощи чего мы утепляли мишки берлогу? (ваты)
-Чем рисовали снег? (ватными палочками и гуашью)
- Что больше всего понравилось на занятии? (ответы детей)
- Что, самое трудное было на занятии? (ответы детей)