Получи документы

«Математический квест». Самоанализ НОД по формированию элементарных математических представлений (8 фото)

марина скрипкина
«Математический квест». Самоанализ НОД по формированию элементарных математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области: приоритетная область «Познавательное развитие» в комплексе с «Социально-коммуникативным развитием».

Тип: игровое.

Цель: систематизация математических знаний и умений детей.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять в прямом и обратном счете от названного числа в пределах 10, назывании соседей числа.

Упражнять в составлении числа 9 из 2-х меньших чисел.

Закрепить знание детей о последовательности дней недели, понятия «вчера», «завтра».

Закрепить знание терминов «минута», «часы», «циферблат».

Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

Формировать умения использовать знаки «+», «-», «>», «<».

Развивающие:

Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти.

Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Воспитательные:

Воспитывать личностные качества: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

Предварительная работа:

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия Разучивание физ. минуток, настольные игры

Организация непосредственно образовательной деятельности (НОД)

Образовательная деятельность проводилась в подготовительной группе и длилась 30 минут.

Для создания сюрпризного момента было открыто детективное агентство и дети стали детективами.

Непосредственно образовательная деятельность была построена в едином игровом сюжете.

Смена видов деятельности (игровой, коммуникативной, двигательной) способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей НОД.

В процессе деятельности была использована физкультминутка «Дни недели».

«Математический квест». Самоанализ НОД по формированию элементарных математических представлений

По своей структуре непосредственно образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызвать и поддерживать интерес к предмету математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Первая часть включала в себя организационный момент:

-мотивация детей к поиску (чтение письма мальчика с просьбой о помощи);

-подготовка к расследованию (изучение карты сыщика с подсказками);

- разминка для ума. Дидактическая игра «Веселый счет» (для стимуляции слухового внимания и восприятия).

Вторая часть состояла из своеобразных этапов – выполнения заданий:

- домики с математическими примерами (вставь пропущенные знаки «+», «-», «<», «>»);

Фото «Математический квест»

- разминка «Назовите «соседей» числа!»;

- физминутка «Дни недели»;

- д/игра «Укажи правильное время»;

. Самоанализ НОД по формированию элементарных математических представлений - фото
Фото №1 Образовательные области приоритетная область Познавательное развитие в комплексе с Социально коммуникативным развитием

- упражнение «Найди по схеме»;

- графический диктант «Собака».

Фото №2 Цель систематизация математических знаний и умений детей Фото №3 Задачи Образовательные Упражнять в прямом и обратном счете от названного числа в пределах назывании соседей числа Фото №4 Упражнять в составлении числа из х меньших чисел

Третья часть – итог, рефлексия.

- похвалить и поблагодарить детей за оказанную помощь;

- вопросы о занятии (какое задание было самым интересным, легким, сложным)

- вручение награды (удостоверение сыщика)

Фото №5 Закрепить знание детей о последовательности дней недели понятия вчера завтра

Методы и приёмы обучения

Методы и примы подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами.

В ходе непосредственно образовательной деятельности использовались наглядные, словесные и практические, игровые методы, направленные на применение познавательных, речевых, двигательных, практических навыков и умений, их совершенствование.

Предложенные игры подобраны соответственно возрасту детей, что способствовало решению поставленных задач.

На протяжении всей деятельности поддерживался познавательный интерес с использованием сюрпризного момента, игр.

В процессе образовательной деятельности преследовались и воспитательные цели: воспитывать интерес к математике, формировать умение трудиться в коллективе.

Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс: интонирование речи, эмоциональная выразительность.

В процессе непосредственно образовательной деятельности непрерывно велась работа над расширением, обогащением словарного запаса детей.

Результативность НОД

Считаю, что поставленная цель и задачи выполнены.

Публикации по теме:

Демонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представленийДемонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представлений Сегодня мне бы хотелось показать свой демонстрационный материал, который я использую на занятиях по формированию элементарных математических.

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд» Дидактическая игра «Закончи ряд» довольно интересная логическая игра. Данная игра подходит для детей уже с двух лет. Игра направлена на.

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений «Собери ряд»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений «Собери ряд» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете в пределах 5. Игра состоит из двух игровых полей и фишек с изображением.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Математический квест». Самоанализ НОД по формированию элементарных математических представлений
Опубликовано: 22 января 2025 в 03:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Математический квест». Самоанализ НОД по формированию элементарных математических представлений» (включая файлы) размещена пользователем марина скрипкина (УИ 448708) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД