Валентина Шкарупа
Индивидуальное занятие психолога с ребенком 3–4 лет с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальное занятие с ребенком 3 – 4 лет с ЗПР[/h4]
Цель: активизация познавательной активности.
Задачи:
• развивать навыки общения со взрослым,
• развивать внимание,
• развивать координацию движений через музыкальную игру,
• развивать мелкую моторику рук.
1. Организационный момент
Используем музыкальную игру Сергея и Екатерины Железновых "Вот носик, вот ушки. "
Публикация «Индивидуальное занятие психолога с ребенком 3–4 лет с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
2. Кто пришел в гости?
Встреча или знакомство с героем Утенком. Это главный персонаж, вокруг которого и строятся все коррекционные приемы. Обязательно даем потрогать, погладить героя, поздороваться с каждым за ручку - важный момент доверия и контакта.
3. Упражнения для глаз "Ищи Утенка глазками"
Наш герой Утенок за ширмой играет с ребенком в прятки, неожиданно появляясь то справа, то слева, то выпрыгивая над ширмой. Задача ребенка найти игрушку только глазами.
4. Звукоподражание
-Как пищит Утенок? В игровой форме просим ребенка повторить по подражанию.
5. Артикуляционные упражнения
-Как утенок пьет водичку? Вытягиваем губы трубочкой.
6. Дыхательные упражнения
Отрабатываем в игровой форме вдох носом - выдох ртом. Утенок нюхает ароматное яблоко.
7. Мелкая моторика или пальчиковые упражнения.
Взрослый сначала показывает игру, затем выполняет игру на детской ладони, после выполняют вместе с ребенком.
«Утята»
Раз - два - шли утята.
Три - четыре - за водой.
А за ними шлепал пятый,
Позади бежал шестой.
А седьмой от них отстал.
А восьмой уже устал.
А девятый всех догнал.
А десятый испугался -
Громко - громко запищал:
- Пи - пи - пи - не пищи!
- Мы тут рядом, поищи!
(поочередно сгибать все пальцы правой, затем левой руки, начиная с большого, а со звуков: «Пи - пи - пи…» - ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук)
8. Общая моторика
Текст под музыку Железновых «Утята», выполняем движения по тексту.
9. Продуктивная деятельность
Звучит спокойная музыка, на столе листы А4 с заготовками и гуашь желтого цвета, кисть. Ребенок по показу взрослого закрашивает Утенка.