Папки-передвижки

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [л]

Виктория Гришунина
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [л]

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [л

Возраст: 5 лет (старшая группа).

Диагноз: ОНР IV уровень.

Цель: Закреплять правильное произношение звука [Л] в слогах, словах и словосочетаниях.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

• уточнить представления ребёнка о звуке [Л].

• Тренировать в определении места звука в слове;

2. Коррекционно-развивающие:

• развивать подвижность артикуляционного аппарата;

• уточнить представления об артикуляционном укладе звука [Л];

Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [л]» размещена в разделах

• развивать фонематическое восприятие;

• закреплять умение определять место звука в слове;

• развивать внимания;

• развитие мелкой моторики;

автоматизация звука [Л] в слогах, словах, словосочетаниях.

3. Коррекционно-воспитательные:

• формировать положительную мотивацию на занятии;

• воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.

• воспитание положительных личностных качеств.

Оборудование: ленты голубого цвета, камушки, демонстрационный материал со звуком [л], корзиночка, жёлуди.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Логопед здоровается с ребёнком и даёт совет. Сегодня наше занятие я начну с пожелания. Слушай и запоминай, точно также повторяй!

Будем говорить красиво

Смело и неторопливо,

Ясно, чётко говори,

И, конечно, не спеши!

Игровой момент: Ой, а что ты с собой принёс? (самолёт). А он умеет гудеть как настоящий самолёт? Наверное, нет, но давай его научим, а затем полетаем на нём».

2. Артикуляционная гимнастика:

- Посмотри, внизу течёт ручей, давай спустимся к нему! Какой широкий ручеёк (упр. широкий язычок, а потом он сужается (узкий язычок). А теперь перешагнём через ручей, но чтобы не промочить ножки нужно высоко поднимать сапожки (упр. лошадка). Здесь и водичка льётся по камушкам (упр. качели). Молодец, очень хорошо!

3. Объяснение артикуляции звука [л] :

- Попробуй, изобрази как - будто самолёт улетел далеко (тихо произносит [л], а потом летит обратно (громко произносит [л]). А теперь скажи, ты сейчас произносил звук самолёта, а где у тебя находился язычок, что делали губы?

4. Работа со слогами:

- Нам нужно лететь дальше! Самолёт летит высоко, и вот ему нужно приземляться. Когда он приземлился, ему под колёса попадали камни. Ребё нок повторяет слоги с изменением ритмического рисунка: ла-ла-ла, лы-лы-лы, ло-ло-ло, лу-лу-лу, лэ-лэ-лэ и т. д.

5. Развитие фонематического слуха:

- Посмотри, мы приземлились в лесу! Ты слышишь, кто-то шуршит на дереве? Это же белка! Она собирает осенью запасы на зиму. Нужно помочь ей собрать желуди на зиму. Если ты услышишь звук самолёта в начале слова, то положишь жёлудь в корзиночку ( речевой материал: лапа, мяч, лук, платок, клоун, пластырь, лама, Луиза, ласка, класс, лаванда, плоский, укол, булавка, колокол, полотенце, палисадник, плакать, подол, упал, клавиатура, Лара, лошадка, лакей, прокол, круглый, прохлада, лада, полы, палас, лаз, водолаз, золото, плошка и т. д.).

6. Определение количества слогов в слове :

- Тук, тук. А кто это стучит на дереве? Это дятел. Давай, поможем ему простучать слова: ландыш, ложка, лужайка, луна, лук, лакомка, лава, Лунтик, лапка, луза, лопасть, лоза, локоток, лобик, лыжный, ларец, лопатка.

7. Составление предложений со словами:

- Сколько слов мы много простучали! А ты запомнил все слова? А теперь придумаем что-нибудь про них. Это цветок, растёт весной с бубенчиками. Это-то чем мы едим. На ней растут цветы. Она появляется на небе ночью. Когда его режут, плачут. Он добрый и живёт на луне. Он прячется под чёлкой. Так называют виноградную веточку. В сказке в него всегда прячут драгоценности. Ей мы можем выкопать яму.

8. Подведение итогов:

- Самолётику пора улетать. Ему нужно возвращаться к игрушкам. А давай посмотрим, научился ли самолётик гудеть как настоящий? Верно, у тебя так красиво получился самолёт! Молодец, ты сегодня хорошо занимался!

Публикации по теме:

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [р]» Цель: автоматизация звука «Р» в слогах, словах и в предложениях. Задачи: • Тренировать ребенка в правильном произношении звука «Р» в слогах,.

Индивидуальное логопедическое НОД «Постановка звука [С]» Цель : постановка звука "С". Речевое нарушение : стертая форма дизартрии (гипотонус, межзубный сигматизм. Тема : дифференциация овощей.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [к]» Индивидуальное занятие по автоматизации звука «К»- в словах, словосочетаниях и предложениях. Цель: Автоматизация звука «К» на этапе слов,.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] в слогах и словах ЦЕЛЬ: автоматизировать звук «Л» в слогах, словах. Задачи: Коррекционно - развивающие: - закреплять звук в самостоятельном произношении.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [ш] в слогах, словах Цель: Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах. Задачи: Закреплять правильное изолированное произношение звука «Ш», совершенствовать артикуляционную.

Индивидуальное логопедическое занятие с ребенком 5–6 лет по автоматизации звука [р] в словах «Тигр, не умевший рычать» Индивидуальное логопедическое занятие с ребенком 5-6 лет. Тема: Автоматизация звука [ р ] в словах. Тигр, не умевший рычать. Цель: Автоматизация.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [ш]» Индивидуальное логопедическое занятие Тема: " Автоматизация звука Ш" Цели: 1. Автоматизировать звук Ш в слогах, словах, предложениях. 2.

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Р]» Цель: автоматизировать звук р в слогах и словах. Закреплять умение согласовывать числительное с существительным в роде, числе, падеже. Развивать.

Логопедическое занятие по автоматизации звука [P] «Транспорт». Логопед: Здравствуйте, дети! Посмотрите на экран (слайд 2). Что на нём изображено? Дети: Электропоезд, трамвай, парусник, грузовик, воздушный.

Логопедическое занятие в старшей группе по автоматизации звука [р] в слогах и словах Задачи:: 1)Коррекционно-образовательные Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [р]. Учить правильно произносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [л]
Опубликовано: 18 октября 2015 в 20:48
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД