Виктория Гришунина
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [л]
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [л
Возраст: 5 лет (старшая группа).
Диагноз: ОНР IV уровень.
Цель: Закреплять правильное произношение звука [Л] в слогах, словах и словосочетаниях.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
• уточнить представления ребёнка о звуке [Л].
• Тренировать в определении места звука в слове;
2. Коррекционно-развивающие:
• развивать подвижность артикуляционного аппарата;
• уточнить представления об артикуляционном укладе звука [Л];
Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [л]» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
• развивать фонематическое восприятие;
• закреплять умение определять место звука в слове;
• развивать внимания;
• развитие мелкой моторики;
• автоматизация звука [Л] в слогах, словах, словосочетаниях.
3. Коррекционно-воспитательные:
• формировать положительную мотивацию на занятии;
• воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.
• воспитание положительных личностных качеств.
Оборудование: ленты голубого цвета, камушки, демонстрационный материал со звуком [л], корзиночка, жёлуди.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Логопед здоровается с ребёнком и даёт совет. Сегодня наше занятие я начну с пожелания. Слушай и запоминай, точно также повторяй!
Будем говорить красиво
Смело и неторопливо,
Ясно, чётко говори,
И, конечно, не спеши!
Игровой момент: Ой, а что ты с собой принёс? (самолёт). А он умеет гудеть как настоящий самолёт? Наверное, нет, но давай его научим, а затем полетаем на нём».
2. Артикуляционная гимнастика:
- Посмотри, внизу течёт ручей, давай спустимся к нему! Какой широкий ручеёк (упр. широкий язычок, а потом он сужается (узкий язычок). А теперь перешагнём через ручей, но чтобы не промочить ножки нужно высоко поднимать сапожки (упр. лошадка). Здесь и водичка льётся по камушкам (упр. качели). Молодец, очень хорошо!
3. Объяснение артикуляции звука [л] :
- Попробуй, изобрази как - будто самолёт улетел далеко (тихо произносит [л], а потом летит обратно (громко произносит [л]). А теперь скажи, ты сейчас произносил звук самолёта, а где у тебя находился язычок, что делали губы?
4. Работа со слогами:
- Нам нужно лететь дальше! Самолёт летит высоко, и вот ему нужно приземляться. Когда он приземлился, ему под колёса попадали камни. Ребё нок повторяет слоги с изменением ритмического рисунка: ла-ла-ла, лы-лы-лы, ло-ло-ло, лу-лу-лу, лэ-лэ-лэ и т. д.
5. Развитие фонематического слуха:
- Посмотри, мы приземлились в лесу! Ты слышишь, кто-то шуршит на дереве? Это же белка! Она собирает осенью запасы на зиму. Нужно помочь ей собрать желуди на зиму. Если ты услышишь звук самолёта в начале слова, то положишь жёлудь в корзиночку ( речевой материал: лапа, мяч, лук, платок, клоун, пластырь, лама, Луиза, ласка, класс, лаванда, плоский, укол, булавка, колокол, полотенце, палисадник, плакать, подол, упал, клавиатура, Лара, лошадка, лакей, прокол, круглый, прохлада, лада, полы, палас, лаз, водолаз, золото, плошка и т. д.).
6. Определение количества слогов в слове :
- Тук, тук. А кто это стучит на дереве? Это дятел. Давай, поможем ему простучать слова: ландыш, ложка, лужайка, луна, лук, лакомка, лава, Лунтик, лапка, луза, лопасть, лоза, локоток, лобик, лыжный, ларец, лопатка.
7. Составление предложений со словами:
- Сколько слов мы много простучали! А ты запомнил все слова? А теперь придумаем что-нибудь про них. Это цветок, растёт весной с бубенчиками. Это-то чем мы едим. На ней растут цветы. Она появляется на небе ночью. Когда его режут, плачут. Он добрый и живёт на луне. Он прячется под чёлкой. Так называют виноградную веточку. В сказке в него всегда прячут драгоценности. Ей мы можем выкопать яму.
8. Подведение итогов:
- Самолётику пора улетать. Ему нужно возвращаться к игрушкам. А давай посмотрим, научился ли самолётик гудеть как настоящий? Верно, у тебя так красиво получился самолёт! Молодец, ты сегодня хорошо занимался!