Галина Малышева
Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Р]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: автоматизировать звук р в слогах и словах. Закреплять умение согласовывать числительное с существительным в роде, числе, падеже. Развивать фонематическое восприятие.
Организационный момент.
Логопед уточняет артикуляционный уклад при произнесении звука р. Затем зажимает в кулак один конец шнура и медленно продвигает один кулак по шнуру. Ребенок следит глазами за движением кулака и одновременно длительно произносит звук р.
Автоматизация звука р в слогах.
Дидактическая игра «Скажи на один слог больше».
Публикация «Индивидуальное занятие „Автоматизация звука [Р]“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Логопед. Поиграем со слогами. Я произнесу слог или несколько слогов, а ты скажешь на один слог больше.
Ар-; ор-ор-ор-; -ур-ур-; ир-ир-ир-ир-;ро-ро-ро-;ра-ра-;ру-;ры-ры-ры-ры-.
Автоматизация звука р в словах.
Дидактическая игра «Начни слово»
Логопед. Ты будешь вспоминать слова, начинающиеся со звука р.
Произнесешь начало слова, а я его закончу. Потом ты проговоришь все слово целиком. (Рак, радуга, ракета, Рома, руки, рыба)
Дидактическая игра «Закончи слово»
Логопед. Я начну произносить слово, а ты закончишь его со звуком р. Потом проговоришь слово целиком. (Пар, комар, двор, мухомор, топор,мотор, ковер, кефир)
Дидактическая игра «Доскажи слово»
Логопед. Послушайте стихи загадки и отгадайте их.
Быть должны всегда в порядке
Твои школьные (тетрадки).
Окраской сероватая,
Повадкой вороватая,
Крикунья хрипотливая-
Известная персона.
Это (ворона)
Кто один имеет рог?
Отгадай-ка! (носорог)
Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей
Нет сочней (помидора)
В реке большая драка:
Поссорились два (рака)
Дидактическая игра «Сосчитай»
Логопед. Ты правильно отгадал все загадки. Вот картинки- отгадки. (Выставляет предметные картинки). Сосчитай предметы на каждой картинке и подбери к их числу карточку с соответствующей цифрой.
Дидактическая игра «Что изменилось?»
Логопед выставляет парные картинки. Ребенок перечисляет различия в изображении.
Пальминг.
Ребенок действует по инструкции логопеда.
Логопед. Локти поставь на стол таким образом, чтобы шея находилась на одной прямой с позвоночником. Потри ладони одну о другую, чтобы немного разогреть их. Затем закрой глаза и прикрой их ладонями. Нижняя часть ладоней должна лежать на скулах, а пальцы скрещены на лбу. Нельзя надавливать на глаза и тереть их. Теперь представь себя или кого-то другого в движении, вообрази, как изменяется окружающий пейзаж или обстановка.
Разминка.
Ребенок отвечает на вопросы логопеда: «Можно ли разделить слово на части? Как называются эти части? Как можно разделить слово на слоги?». Затем логопед предлагает ему прошагать слова: рам а, радуга, пар, мир, помидор, карта, мухомор.
Дидактическая игра «Назови ласково»
Логопед (выставляет карточки с зашумленными рисунками). Сначала внимательно рассмотри рисунки и назови предметы. Которые на них нарисованы. Затем назови их ласково.
Итог занятия.
Логопед оценивает деятельность ребенка.