МААМ-картинки

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [ш]»

Наталья Исаева
Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [ш]»
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальное логопедическое занятие

Тема: " Автоматизация звука Ш"

Цели:

1. Автоматизировать звук Ш в слогах, словах, предложениях.

2. Дифференцировать звуки С-Ш.

3. Составлять слова из букв, закреплять навык чтения слогов и слов.

4. Развивать мелкую моторику, используя технологии "Су-джок", "Пескотерапия"

Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие „Автоматизация звука [ш]“» размещена в разделах

Оборудование: 2 шарика "Су-джок", мнемотаблица, буквы к слову КОШКА, песок, картинки на звуки Ш, С,картинки с изображением кошки и органов артикуляции на экране ноутбука, указка

Ход занятия

I. Логопед загадывает загадку о кошке

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

Л. Кто это? (кошка)

Картинка (кошка) на экране.

II.Массаж с помощью шарика "Су-ждок"

Л. Кошка принесла нам необычные шарики. Возьми себе один. Мы будем шариком массировать ладошки и пальчики, слушая стихотворение.

Мнемотаблица на экране монитора

III. Составление слова КОШКА, чтение, анализ слова.

Л. Кошка хочет с тобой поиграть. Она спрятала буквы в песке. Найди буквы и составь слово КОШКА из букв. (Используется технология "Пескотерапия")

Чтение слова. Анализ слова.

Л. Сколько слогов? Почему? Сколько букв? Какая буква 3-я в 1-м слоге (Ш)

Какой звук она обозначает? (звук Ш)

IV. Произношение звука Ш, используя таблицу на мониторе

Когда мы произносим звук Ш, что делают наши губы? (вытянуты)

Как расположены зубы? (сближены)

Где находится язык? (за верхними зубами)

V.Автоматизация звука Ш (в слогах, словах, предложениях)

1. Чтение слогов ША ШО ШУ ШИ ШЕ

2. Игра "Назови картинку"

Произношение слов со звуком Ш (мишка, карандаш, шуба, подушка, бабушка, шоколад, камыш, шапка, малыш) Картинки на мониторе

Определение позиции звука Ш в слове (начало, середина, конец)

3. Дифференциация звуков С-Ш.

Л. Кошка играла с картинками и все их перепутала. Назови слова по картинкам (лошадка, лиса, кошка, карандаши, сумка, вишня, собака, сапоги). А теперь назови только те слова, в которых слышишь звук Ш (лошадка, кошка, карандаши, вишня)

4. Игра "Закончи предложение" ( слова-картинки на мониторе: груша, шалаш, шишка, шуба)

Л. Миша кушает (грушу).

Катюша и Маша сделали в лесу (шалаш).

Даша надела (шубу).

С ели упала (шишка).

Л. Повтори эти предложения.

Итог

Л. Какой звук мы правильно произносили? (звук Ш) Какие слова со звуком Ш ты запомнил (ла?

Оценка деятельности ребенка

Л. Спасибо! Ты сегодня молодец!

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 5–7 лет (ОНР — III уровень речевого развития) Содержание коррекционной работы 1. Обследование всех сторон речи (арт. моторики, звукопроизношения, фонем, слуха, словарного запаса, слогового.

Логопедическое занятие «Автоматизация звука [З]» Тема: «Автоматизация звука – З –» Цель: упражнять в правильном произнесении звука [з], изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [ш]»
Опубликовано: 25 марта 2015 в 21:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Исаева (УИ 322318) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД