Ольга Галыгина
Индивидуальное занятие по подготовке к школе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: общее развитие детей, подготовка к обучению в школе
1 Игра. «Школьные принадлежности»
В этой игре мы повторим что же необходимо брать с собой в школу. Для игры нам понадобится мяч.
Взрослый бросает мяч ребенку, называя разные слова. Если психолог называет школьную принадлежность, ребенок ловит мяч, если звучит другое слово, мяч ловить нельзя.
2 Игра. «Опиши маму (игрушку)»
Предложите ребенку в течение минуты внимательно посмотреть на игрушку, или на маму. Затем попросите ребенка отвернуться, и ответить на вопросы. Какого цвета глаза у мамы (игрушки? (волосы, платье и т. д.).
Публикация «Индивидуальное занятие по подготовке к школе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
3 Игра. «Запомни порядок»
Перед ребенком выкладываются в ряд от 5 до 8 игрушек. Ребенок в течение нескольких секунд старается запомнить порядок расположения игрушек. Затем по команде он отворачивается и называет порядок, в котором лежат игрушки.
4 Игра. «Птица - цветок»
Это подвижная игра. Взрослый и ребенок встают напротив друг друга. Взрослый перечисляет разные слова. Ребенок внимательно слушает и стоит прямо. Как только прозвучит название цветка, ребенок должен присесть. При названии птицы – раскинуть руки в стороны.
5 Игра. «Я положил в рюкзак…»
В эту игру можно играть всей семьей. Взрослый начинает игру словами: «Я положил в рюкзак ручку». Ребенок должен повторить сказанное и добавить еще одну школьную принадлежность. Третий игрок повторяет всю фразу и добавляет от себя еще одну школьную принадлежность. И так далее.
Дыхательные упражнения
«Дышим правильно»
• Исходная позиция — сидя. Вдох. Детям предлагается расслабить мышцы живота, начать вдох, надувая в животе воображаемый шарик. Например, красного цвета (цвета необходимо менять). Пауза (задержка дыхания). Выдох. Детям предлагается втянуть живот как можно сильнее. Пауза. Вдох. При вдохе губы вытягиваются трубочкой и с шумом «пьют» воздух.
• Исходная позиция — сидя. Вдох, пауза, выдох, пауза. При выполнении дыхательных упражнений более эффективно дополнительно использовать образное представление, т. е. подключать воображение, так хорошо развитое у детей. Например, возможен образ желтого или оранжевого теплого шарика, расположенного в животе, соответственно надувающегося и сдувающегося в ритме дыхания. Вдох. При вдохе губы вытягиваются трубочкой и с шумом «пьют» воздух.
• Исходное положение — сидя. Дыхание только через левую, а потом только через правую ноздрю (при этом правую ноздрю закрывают большим пальцем правой руки, остальные пальцы смотрят вверх, левую ноздрю закрывают мизинцем правой руки). Дыхание медленное, глубокое. Дыхание только через левую ноздрю активизирует работу правого полушария головного мозга, способствует успокоению и релаксации. Дыхание только через правую ноздрю активизирует работу левого полушария головного мозга, способствует решению рациональных задач.