Папки-передвижки

Индивидуальное занятие с ребенком с нарушением интеллекта 2 года обучения на тему: «Высокое — низкое»

Исмаилова Наталья
Индивидуальное занятие с ребенком с нарушением интеллекта 2 года обучения на тему: «Высокое — низкое»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Учить ребенка сравнивать по высоте два предмета, обозначая словами «выше», «ниже»; 2. Продолжать упражнять в сравнении двух групп предметов по количеству;

3. Развивать диалогическую речь, внимание, логическое мышление.

Оборудование: иллюстрация с изображением: высоких и низких деревьев, домов, парами животных и цветов, карточки с изображением низких и высоких предметов, карандаши, счетные палочки.

Ход занятия:

1. Артикуляционная гимнастика: (для укрепления мышц щек)

«Надуть два шарика». Надувать щеки и удерживать в них воздух.

Публикация «Индивидуальное занятие с ребенком с нарушением интеллекта 2 года обучения на тему: „Высокое — низкое“» размещена в разделах

«Худенький Ваня». Втягивать щеки при сомкнутых губах и при приоткрытом рте.

2. Игра с пальчиками:

Скачет зайка косой под высокою сосной

(указательный и средний пальцы правой руки выпрямить, остальные согнуть и соединить ладонь левой руки, поднять вертикально вверх)

А под низкою сосной скачет зайка другой

(пальцы развести в стороны, ладонь правой руки поднять вверх, развести пальцы. Указательный и средний пальцы левой руки выпрямить, остальные согнуть и соединить).

3. Работа по картинке:

(Предлагается рассмотреть картинку с изображением трех деревьев и трех домов различной высоты.)

а)– Сравни деревья. (Показ картины деревьев.)

– Какое дерево самое высокое? (первое.)

– Какое дерево самое низкое? (последнее.)

– Что можно сказать про эти деревья? (все три дерева разной высоты).

б)– Сравни дома. (Показ рисунка домов.)

– Какой дом самый высокий? (последний.)

– Какой дом самый низкий? (средний.)

– Что можно сказать про эти дома? (все три дома разной высоты).

4. Дидактическая игра:

1) Выложить из палочек два домика по образцу:

– Какой домик выше? ниже?

5. Дидактическая игра:

«Скажи наоборот».

Педагог предлагает ребенку первую фразу, а ребенок называет это словосочетание наоборот.

Высокий стул – низкий стул. Высокий мальчик – низкий мальчик.

Высокий дом – низкий – дом. Высокое дерево – низкое дерево.

Низкое окно – высокое окно. Низкая полочка – высокая полочка.

Низкий шкаф – высокий шкаф. Низкий стол – высокий стол.

6. Дидактическая игра:

«Найди самого низкого зверя в каждой паре».

Ребенку предлагается внимательно посмотреть на пары животных и назвать их.

А) Назови кто это?

Б) Покажи самого низкого зверя в каждой паре.

В) Почему ты так думаешь, что он низкий?

7. Дидактическая игра: «Разложи карточки на группы».

Ребенку предлагается разложить на две группы карточки по высоте. Слева от себя положи высокие, а справа низкие предметы, изображенные на карточках.

8. Практическая работа.

Раскрась самый низенький цветок в каждой паре.

9. Итог занятия :

- Что делали на заняти?

- Расскажи, что ты узнал на занятии нового?

-А что мы ещё сравнивали?

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе детского сада Перспективное планирование интеграции непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное занятие с ребенком с нарушением интеллекта 2 года обучения на тему: «Высокое — низкое»
Опубликовано: 19 марта 2015 в 10:13
+62Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное занятие с ребенком с нарушением интеллекта 2 года обучения на тему: «Высокое — низкое»» (включая файлы) размещена пользователем Исмаилова Наталья (УИ 32671) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД