МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Л]»

Юлия Владимировна Чемерис
Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Л]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Научить правильно произносить звук [л] в словах

• Формировать направленную воздушную струю.

• Учить правильно произносить звук [л] с опорой на зрительный и слуховой контроль.

• Продолжать учить выделять звук [л] из потока других звуков.

Задачи:

Развивающие:

-Продолжить учить выполнять артикуляционные упражнения в полном объеме.

-продолжить учить различать звуки на слух

-продолжить учить выделять звук [л] из потока других звуков

Обучающая:

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Постановка звука [Л]“» размещена в разделах

-развить фонематический слух

-развить внимание

-отработать понятие «влево-вправо»

Воспитательная:

-формировать доброжелательные отношения

Тип занятия:индивидуальное

Оборудование: предметные картинки, настенное зеркало, шпатели

План занятия

1. Организационный момент.

2. Знакомство с темой.

з. Артикуляционная гимнастика

4. Упражнение на развитие дыхания

5. Физкультминутка

6. Упражнение «Самолёты летят»

7. Дидактическая игра «Поймай звук»

1. Организационный момент.

Логопед:Давай сядем удобно, выпрямим спину, ноги поставим ровно на пол, приготовился?

2. Знакомство с темой.

- Сегодня мы будем учиться гудеть как пароход (картинка «пароход», но сначала сделаем зарядку для языка (артикуляционная гимнастика):

3. Артикуляционная гимнастика

1. Упражнение «Накажем непослушный язык».

Губы растянуты в улыбке. Производится легкое покусывание языка по всей длине от кончика до корня, попеременно высовывая и снова втягивая.

2. Упражнение «Вкусное варенье»

,слегка приоткрыть рот, и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону

3. Упражнение «Индюк»

Приоткрой рот, положить язык на верхнюю губу и производи движения широким передним краем языка по верхней губе вперед - назад, стараясь не отрытвать язык от губы, как бы поглаживая её. Сначала производить медленные движения, затем убыстрять темп и добавлять голос, пока не послышатся звуки "бл - бл" (как индюк болбочет).

4. Упражнение «Качели»

улыбнись, приоткрой рот, положить широкий язык, за нижние зубы (с внутренней стороны) и удерживать в таком положении под счет от одного до пяти. Потом поднять широкий язык за верхние зубы тоже с внутренней стороны и удерживать под счет от 1-5. Так поочередно менять положение языка через шесть раз.

5. Упражнение «Как лошадка цокает»

1. При широко открытом рте цокать языком. Челюсть неподвижна. (Удерживается рукой. Выполнить 5-6 раз.)

1. Упражнение на развитие дыхания

Упражнение «Пароходы». [Развитие плавного длительного выдоха. ]

А сейчас мы тобой превратимся в пароходы. Мы отправляемся в путь. Дадим прощальный гудок.

Улыбнулись, набрали носом воздух, и подули на широкий кончик языка

•ффф, щек не раздувать. Молодец!

3. Логопед: Мы научились давать сигнал, а теперь поучимся гудеть как пароход. Послушай сначала, как гудит мой пароход. Посмотри, я улыбнулась, приоткрыла рот, а язык подняла и поставила его на бугорки за верхними зубами.

- На что похож мой язык? Да, на парус.

- Давай, погудим вместе. Алллл, Алллл, Молодец!

5. Физкультминутка.

Буквой Л расставим ноги

Словно в пляске-руки в боке

Наклонились вправо-влево,влево-вправо

Получается на славу.

6. Упражнение «Самолёты летят»

Вывожу язык вперёд,

Закушу его - и вот:

«bl» тяну - и к нам идёт

Белый-белый пароход.

Описание. Слегка улыбнуться, высунуть язык, зажать его зубами и петь звук «ы»:

«ы-ы-ы» («пароход гудит»).

Обратите внимание! 1. Тёплый воздух выходит по бокам. 2. Если при пропевании звука «ы» получается мягкий звук «ль», попросите ребёнка ещё больше высунуть язык и зажать зубами не кончик, а среднюю часть языка.

7. Дидактическая игра «Поймай звук»

Логопед:Слушай меня внимательно, если услышите звук Л, хлопни в ладоши

л д ж л в у р л т м л

8. Итог занятия

Логопед: Молодец, мне очень понравилось с тобой играть. А какой же звук мы сегодня научились с тобой произносить?

Да,правильно, у нас получился звук [Л]

На следующем занятии мы продолжим играть с этим звуком.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНРКонспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНР Цель занятия: выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука [Ш] Задачи: Коррекционно-образовательные: -формирование.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]» Задачи: 1. Образовательные: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках. 2. Коррекционные: • закрепить навыки.

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Ш]» Цель:Коррекционно-образовательные: –уточнение артикуляции звука [ш]; - Автоматизация звука [ш] изолированно, в прямых слогах и словах.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Л]»
Опубликовано: 12 декабря 2023 в 13:36
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Л]»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Владимировна Чемерис (УИ 938227) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД