Юлия Владимировна Чемерис
Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Л]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Научить правильно произносить звук [л] в словах
• Формировать направленную воздушную струю.
• Учить правильно произносить звук [л] с опорой на зрительный и слуховой контроль.
• Продолжать учить выделять звук [л] из потока других звуков.
Задачи:
Развивающие:
-Продолжить учить выполнять артикуляционные упражнения в полном объеме.
-продолжить учить различать звуки на слух
-продолжить учить выделять звук [л] из потока других звуков
Обучающая:
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Постановка звука [Л]“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
-развить фонематический слух
-развить внимание
-отработать понятие «влево-вправо»
Воспитательная:
-формировать доброжелательные отношения
Тип занятия:индивидуальное
Оборудование: предметные картинки, настенное зеркало, шпатели
План занятия
1. Организационный момент.
2. Знакомство с темой.
з. Артикуляционная гимнастика
4. Упражнение на развитие дыхания
5. Физкультминутка
6. Упражнение «Самолёты летят»
7. Дидактическая игра «Поймай звук»
1. Организационный момент.
Логопед:Давай сядем удобно, выпрямим спину, ноги поставим ровно на пол, приготовился?
2. Знакомство с темой.
- Сегодня мы будем учиться гудеть как пароход (картинка «пароход», но сначала сделаем зарядку для языка (артикуляционная гимнастика):
3. Артикуляционная гимнастика
1. Упражнение «Накажем непослушный язык».
Губы растянуты в улыбке. Производится легкое покусывание языка по всей длине от кончика до корня, попеременно высовывая и снова втягивая.
2. Упражнение «Вкусное варенье»
,слегка приоткрыть рот, и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону
3. Упражнение «Индюк»
Приоткрой рот, положить язык на верхнюю губу и производи движения широким передним краем языка по верхней губе вперед - назад, стараясь не отрытвать язык от губы, как бы поглаживая её. Сначала производить медленные движения, затем убыстрять темп и добавлять голос, пока не послышатся звуки "бл - бл" (как индюк болбочет).
4. Упражнение «Качели»
улыбнись, приоткрой рот, положить широкий язык, за нижние зубы (с внутренней стороны) и удерживать в таком положении под счет от одного до пяти. Потом поднять широкий язык за верхние зубы тоже с внутренней стороны и удерживать под счет от 1-5. Так поочередно менять положение языка через шесть раз.
5. Упражнение «Как лошадка цокает»
1. При широко открытом рте цокать языком. Челюсть неподвижна. (Удерживается рукой. Выполнить 5-6 раз.)
1. Упражнение на развитие дыхания
Упражнение «Пароходы». [Развитие плавного длительного выдоха. ]
А сейчас мы тобой превратимся в пароходы. Мы отправляемся в путь. Дадим прощальный гудок.
Улыбнулись, набрали носом воздух, и подули на широкий кончик языка
•ффф, щек не раздувать. Молодец!
3. Логопед: Мы научились давать сигнал, а теперь поучимся гудеть как пароход. Послушай сначала, как гудит мой пароход. Посмотри, я улыбнулась, приоткрыла рот, а язык подняла и поставила его на бугорки за верхними зубами.
- На что похож мой язык? Да, на парус.
- Давай, погудим вместе. Алллл, Алллл, Молодец!
5. Физкультминутка.
Буквой Л расставим ноги
Словно в пляске-руки в боке
Наклонились вправо-влево,влево-вправо
Получается на славу.
6. Упражнение «Самолёты летят»
Вывожу язык вперёд,
Закушу его - и вот:
«bl» тяну - и к нам идёт
Белый-белый пароход.
Описание. Слегка улыбнуться, высунуть язык, зажать его зубами и петь звук «ы»:
«ы-ы-ы» («пароход гудит»).
Обратите внимание! 1. Тёплый воздух выходит по бокам. 2. Если при пропевании звука «ы» получается мягкий звук «ль», попросите ребёнка ещё больше высунуть язык и зажать зубами не кончик, а среднюю часть языка.
7. Дидактическая игра «Поймай звук»
Логопед:Слушай меня внимательно, если услышите звук Л, хлопни в ладоши
л д ж л в у р л т м л
8. Итог занятия
Логопед: Молодец, мне очень понравилось с тобой играть. А какой же звук мы сегодня научились с тобой произносить?
Да,правильно, у нас получился звук [Л]
На следующем занятии мы продолжим играть с этим звуком.