Папки-передвижки

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Ш]»

Мелихова Ирина Валерьевна
Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Коррекционно-образовательные:

–уточнение артикуляции звука [ш];

- Автоматизация звука [ш] изолированно, в прямых слогах и словах.

Коррекционно-развивающие:

- развитие фонематического слуха, внимания, памяти, мышления.

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитание самоконтроля, самостоятельности и активности в течении всего урока.

Ход занятия:

- Поздоровайся.

- Аппарат работает?

- Как ты слышишь?

- Какое у тебя сегодня настроение?

- Давайте настроимся на урок, улыбнёмся друг другу.

Публикация «Конспект индивидуального занятия „Постановка звука [Ш]“» размещена в разделах

- Собери картинку и узнаешь над каким звуком мы будем работать сегодня.

(ребенку дается разрезная картинка на которой предмет начинается на звук Ш - шары, шуба)

-Какой первый звук в слове шары?

- Хлопни в ладоши, когда услышишь звук Ш.

А, Ш, П, Т, Ш, С, Н, Ш, С, Г, О, Ш, У,С.

-Услышишь слоги со звуком Ш топни.

СА, НО, ША, АМ, СУ, ОШ, АС, АВ, ШУ, ЫШ.

"Слуховая разминка".

- Подними картинку, когда я правильно произнесу слово.

(картинка с шишкой у ребенка в руках)

Это фыфка?

Это сыска?

Это хыхка?

Это фыска?

Это шишка?

«Найди и обведи все буквы Ш»

Ш У А П Ш И П Ш Э И Ш П У П Э Ш И П А Ш Э А

- Сколько всего букв Ш?

Массаж лица. (Самомассаж лица и шеи готовит мышцы к артикуляционной гимнастике, вызывает прилив крови к ним, помогает ребенку лучше улавливать ощущения от этих мышц и управлять ими, делает мимику выразительнее).

Ручки растираем и разогреваем.

И лицо теплом своим мы умываем.

Ушки растираем вверх и вниз.

Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки.

Щечки разминаем, чтобы надувались.

Губки разминаем, чтобы улыбались.

Артикуляционные упражнения.

«Блинчик», «Чашечка», «Индюк», «Грибочек», «Маляр»,«Чистим зубки».

Работа над дыханием.

Упражнение «Фокус». 3 раза.

1. Сделайте «чашку» (боковые края языка прижми к верхней губе, посередине остается желобок).

2. Положите маленький кусочек ватки на кончик носа.

3. Сделайте вдох через нос.

4. Сильно дуйте через рот на ватку, чтобы она полетела вверх.

Дыхательные упражнения:

«Загони мяч». - Вытяни губы трубочкой и с силой дуй на ватный шарик на столе, стараясь загнать его в «ворота» (между двумя карандашами).

Профиль артикуляции звука Ш: Рот приоткрыт, губы округлены и выдвинуты вперёд. Кончик языка поднят к передней части неба, но не касается его. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Спинка языка приподнята. Форма языка напоминает чашечку. Воздушная струя теплая. Голосовые связки отдыхают, горло не дрожит (нет голоса).

УПРАЖНЕНИЕ «Ступеньки».

(Чередование «Чашечка» на верхней губе -

«Чашечка» на верхних зубах –

«Чашечка» вверху за зубами)

Улыбнуться, открыть рот, установить язык в форме чашечки на верхней губе, затем перевести «чашечку» на верхние зубы, а затем за верхние зубы. Удерживать в каждом положении 3—5 секунд.

На верхнюю губку,

На верхние зубки,

За зубки скачок —

Во рту язычок.

Попросить ребёнка произнести слог [СА], а зондом-вилкой (или пальцем) придерживать передний край языка у верхних альвеол.

Как змея шипит: Ш___ Ш__ Ш__

(звуковая дорожка)

Помоги змейке добраться до домика.

Игра «Эхо».

Ш_А, Ш_О, Ш_У.

ША – ШО, ШУ – ША, ША - ШЭ

Развитие мелкой моторики руки с шариком Су-Джок.

Выполнять движения согласно тексту:

Этот мячик не простой

Колючий и твердый такой!

Я мячом круги катаю

Взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто – бы сметаю крошку,

И сожму его немножко

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк –

Мяч летает между рук!

Игра «Четвёртый лишний».

- Назови картинки, найди лишнюю. (ШАПКА, ШУБА, ШАРИК, ШАРФ)

- Почему эта картинка лишняя?

Итог занятия.

- Как ты сегодня занимался, оцени себя. Что тебе понравилось на занятии? Что нового ты узнал на уроке? С каким настроением ты уходишь с урока?

- Молодец, ты хорошо говорил и внимательно слушал! Старался правильно выполнить все задания.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик»Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик» Задачи: 1. Автоматизировать звук Ж в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык словообразования (слова с суффиксом.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Ш]»
Опубликовано: 3 февраля 2020 в 19:25
+161Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Мелихова Ирина Валерьевна (УИ 2122469) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД