Мелихова Ирина Валерьевна
Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Коррекционно-образовательные:
–уточнение артикуляции звука [ш];
- Автоматизация звука [ш] изолированно, в прямых слогах и словах.
Коррекционно-развивающие:
- развитие фонематического слуха, внимания, памяти, мышления.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитание самоконтроля, самостоятельности и активности в течении всего урока.
Ход занятия:
- Поздоровайся.
- Аппарат работает?
- Как ты слышишь?
- Какое у тебя сегодня настроение?
- Давайте настроимся на урок, улыбнёмся друг другу.
Публикация «Конспект индивидуального занятия „Постановка звука [Ш]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
- Собери картинку и узнаешь над каким звуком мы будем работать сегодня.
(ребенку дается разрезная картинка на которой предмет начинается на звук Ш - шары, шуба)
-Какой первый звук в слове шары?
- Хлопни в ладоши, когда услышишь звук Ш.
А, Ш, П, Т, Ш, С, Н, Ш, С, Г, О, Ш, У,С.
-Услышишь слоги со звуком Ш топни.
СА, НО, ША, АМ, СУ, ОШ, АС, АВ, ШУ, ЫШ.
"Слуховая разминка".
- Подними картинку, когда я правильно произнесу слово.
(картинка с шишкой у ребенка в руках)
Это фыфка?
Это сыска?
Это хыхка?
Это фыска?
Это шишка?
«Найди и обведи все буквы Ш»
Ш У А П Ш И П Ш Э И Ш П У П Э Ш И П А Ш Э А
- Сколько всего букв Ш?
Массаж лица. (Самомассаж лица и шеи готовит мышцы к артикуляционной гимнастике, вызывает прилив крови к ним, помогает ребенку лучше улавливать ощущения от этих мышц и управлять ими, делает мимику выразительнее).
Ручки растираем и разогреваем.
И лицо теплом своим мы умываем.
Ушки растираем вверх и вниз.
Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки.
Щечки разминаем, чтобы надувались.
Губки разминаем, чтобы улыбались.
Артикуляционные упражнения.
«Блинчик», «Чашечка», «Индюк», «Грибочек», «Маляр»,«Чистим зубки».
Работа над дыханием.
Упражнение «Фокус». 3 раза.
1. Сделайте «чашку» (боковые края языка прижми к верхней губе, посередине остается желобок).
2. Положите маленький кусочек ватки на кончик носа.
3. Сделайте вдох через нос.
4. Сильно дуйте через рот на ватку, чтобы она полетела вверх.
Дыхательные упражнения:
«Загони мяч». - Вытяни губы трубочкой и с силой дуй на ватный шарик на столе, стараясь загнать его в «ворота» (между двумя карандашами).
Профиль артикуляции звука Ш: Рот приоткрыт, губы округлены и выдвинуты вперёд. Кончик языка поднят к передней части неба, но не касается его. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Спинка языка приподнята. Форма языка напоминает чашечку. Воздушная струя теплая. Голосовые связки отдыхают, горло не дрожит (нет голоса).
УПРАЖНЕНИЕ «Ступеньки».
(Чередование «Чашечка» на верхней губе -
«Чашечка» на верхних зубах –
«Чашечка» вверху за зубами)
Улыбнуться, открыть рот, установить язык в форме чашечки на верхней губе, затем перевести «чашечку» на верхние зубы, а затем за верхние зубы. Удерживать в каждом положении 3—5 секунд.
На верхнюю губку,
На верхние зубки,
За зубки скачок —
Во рту язычок.
Попросить ребёнка произнести слог [СА], а зондом-вилкой (или пальцем) придерживать передний край языка у верхних альвеол.
Как змея шипит: Ш___ Ш__ Ш__
(звуковая дорожка)
Помоги змейке добраться до домика.
Игра «Эхо».
Ш_А, Ш_О, Ш_У.
ША – ШО, ШУ – ША, ША - ШЭ
Развитие мелкой моторики руки с шариком Су-Джок.
Выполнять движения согласно тексту:
Этот мячик не простой
Колючий и твердый такой!
Я мячом круги катаю
Взад-вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто – бы сметаю крошку,
И сожму его немножко
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк –
Мяч летает между рук!
Игра «Четвёртый лишний».
- Назови картинки, найди лишнюю. (ШАПКА, ШУБА, ШАРИК, ШАРФ)
- Почему эта картинка лишняя?
Итог занятия.
- Как ты сегодня занимался, оцени себя. Что тебе понравилось на занятии? Что нового ты узнал на уроке? С каким настроением ты уходишь с урока?
- Молодец, ты хорошо говорил и внимательно слушал! Старался правильно выполнить все задания.