Ольга Саржан
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми ОВЗ (ЗПР)
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми ОВЗ (ЗПР)
Цель: развитие познавательных процессов и моторики.
Задачи:
1. Расширить представление о весенних изменениях в природе.
1. Развивать умения переключаться, распределять внимание.
2. Развивать сенсорного восприятия через сказкотерапию.
3. Развивать координации движений и мелкой и общей моторики.
3. Воспитывать самоконтроля поведения на занятии.
Формы и методы работы: беседа, практические задания, здоровьесберегающие технологии, релаксация, логоритмика.
Публикация «Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми ОВЗ (ЗПР)» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Длительность занятия : 10 мин
Материалы и оборудование: иллюстрации, музыкальная колонка, массажер Су-Джо, фигурка бабочки, дидактические игры, прищепки, карточки разного цвета.
Ход занятия
Приветствие
Педагог- психолог : Давай вместе со мной потопаем ногами, похлопаем в ладоши. Сегодня день хороший.
Упражнения с массажером Су-Джок.
Цель: воздействовать на биологически активные точки по системе Су-Джок, стимулировать речевые зоны коры головного мозга.
По дороге Петя шел и горошину нашел,
А горошина упала.
Ох, ох, ох, ох.
Где- то вырастет горох. 2 раза
Педагог- психолог : А хочешь. мы узнаем в какое время года сажают горох?
Основной этап.
Вступительная мотивационная беседа.
Педагог- психолог обращается к ребенку: Посмотри на картинки и скажи, пожалуйста, какое время года изображено?
Ребенок: Весна.
Педагог- психолог :Вот пришла весна, очень теплая она.
Солнышко печет, травушка растет,
Снег тает, ручьи бегут,
Подснежники растут, насекомые ползут.
Птички песенки поют.
Педагог- психолог : : Какая самая главная примета весны? Я тебе подскажу. Отгадайте загадку:
Догадайся, что за круг
Освещает все вокруг? (Солнце)
Ребенок: Солнце
Педагог- психолог : Правильно, молодец, Солнышко создает весеннее настроение. Весной солнышко что делает? (греет, а снег что делает? (тает, травка зеленеет, листочки появляются, первые цветы распускаются, насекомые просыпаются, птицы прилетают откуда? (из теплых краев). А в нашем городе еще холодно, снег не растаял, почек и листиков на деревьях нет.
Аудиозапись пения птиц.
Педагог- психолог : Письмо нам пришло. От весны. Пишет весна, что нам с тобой надо выполнить задания. И тогда она придет быстрее. Готов выполнить задания?
Ребенок: Готов.
Педагог- психолог : Но сначала мы подготовим глазки к работе. Глазодвигательное упражнение «Наблюдаем за бабочкой». Голова фиксирована. Глаза смотрят прямо перед собой. Следить взглядом за бабочкой. Движения совершаются в медленном темпе вправо-влево, вверх-вниз по 6 раз.
Практические задания на карточках.
Упражнение№1 "Признаки весны"
Цель: развитие мышления, памяти.
Упражнение №2 «Чего весной не бывает»
Цель: развитие мышления, памяти.
Разминочное упражнение
Солнце засветило, (Руки через середину поднять)
Сугробы растопило (Руки через середину опустить)
Теплую погоду принесла весна (Руки в сторону)
Грачи к нам прилетают, (Взмахи руками)
И еж с медведем знают: (Руки прижать к груди, голову опустить, руки поднять вверх, чуть в стороны, указательный палец приставить ко лбу)
Пора им просыпаться, (Подтянуться, посмотреть по сторонам)
Весною любоваться.
Упражнение №3 "Разрезные картинки"
Цель: формировать у детей представление о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.
Упражнение№4 с прищепками "Солнышко"
Цель: развитие мелкой моторики.
Комплекс дыхательной гимнастики «Весна»
Ручеек бежит
И. п. : о. с.
1 – волнообразные плавные движения кистями, вдох носом;
2 – на выдохе произносить: «Буль – буль – буль!».
Повторить 3-4 раза.
Ручеек звенит
И. п. : о. с.
1 – постукивать по столу подушечками пальцев, вдох носом;
2 – на выдохе произносить: «Дзынь – дзынь - дзынь!».
Повторить 2 - 3 раза.
Сосульки звенят
И. п. : о. с.
1 –поднять руки вверх, вдох носом;
2 – на выдохе произносить: «Дин – дин - дон! Дин – дин – дон!».
Повторить 3-4 раза.
Капель стучит по крыше
И. п. : о. с.
1 –плавный вдох, взмахи кистями сверху вниз ;
2 – на выдохе произносить: «Кап- кап- кап-кап- кап».
Повторить 3-4 раза
Упражнение № 5 «Цветная сказка»
Цель: развитие сенсорного восприятия через сказкотерапию.
Педагог- психолог : Я расскажу сказку. Ты будешь историю не просто слушать, а услышав название какого-либо цвета, брать карточку такого же цвета.
Наконец пришла весна- небывалая краса.
В синем небе светит солнце яркое желтое.
На чудесной зеленой полянке
Цветы небывалой красоты.
Все цветочки разные: желтые и красные.
Стоял теремок на зеленой полянке
Над ним солнышко желтое светило.
По синему небу облака плыли.
Бежала как-то мимо серая мышка.
- Кто в теремке живет? Никого, значит, буду я жить!
Скачет мимо лягушка с розовым ведерком.
- Кто в теремке живет? – Я, мышка. – Пусти и меня пожить. – Заходи, вместе веселее!
Бежит мимо зайчик в синей рубашке.
- Кто в теремке живет? – Мы, мышка и лягушка. – Пустите и меня пожить. – Заходи, вместе веселее!
Пробегает мимо лисичка в оранжевой шубке.
- Кто в теремке живет? – Мы, мышка, лягушка и зайчик. – Пустите и меня пожить. – Заходи, вместе веселее!
Шел мимо волк в черных сапогах.
- Кто в теремке живет? – Мы, мышка и лягушка, зайчик и лисичка. – Пустите и меня пожить. – Заходи, вместе веселее!
А тут и медведь в коричневом кафтане пришел.
- Кто в теремке живет? – Мы, мышка и лягушка, зайчик, лисичка и волк. – Пустите и меня пожить. – Заходи, вместе веселее!
Но вот беда – не влезает медведь в дверь. Скинул он на землю свою шапку фиолетовую, полез на крышу, да и развалил теремок, еле из него жители выскочить успели.
Решили тогда звери новый теремок выстроить, с зеленым крылечком, и побольше, поновее – и выстроили! Может и сейчас в нем живут.
Релаксационное упражнение «Волшебный сон»
Педагог- психолог : Мы немножечко устали, давай отдохнем. Представь, что мы находимся в лесу на полянке. Тепло, поют птички, ярко светит солнышко. Располагайся по удобнее и слушай мой голос.
(звучат звуки природы)
Реснички опускаются
Глазки закрываются.
Будто мы лежим на травке,
На зеленой мягкой травке.
Греет солнышко сейчас
Ноги теплые у нас
Жарче солнышко сейчас
Тело теплое у нас
Дышим ровно, глубоко
(длительная пауза)
Мы спокойно отдыхали
Сном волшебным засыпали
Хорошо нам отдыхать
Но пора уже вставать.
Реснички поднимаются
Глазки открываются.
Педагог- психолог : Пока мы с тобой отдыхали, нам еще письмо принесли, Пишет весна: Спасибо, ты выполнил все задания. Молодец. Скоро приду»
Рефлексия.
Педагог- психолог : О каком времени года мы говорили сегодня?
Понравились тебе задания?
Какое задание было самое сложное?
Какое задание самое легкое?
Традиционное завершение занятия
Логоритмика «Птицы- пальчики»
Цель: Развитие моторики. Снятие ПЭН.
Педагог- психолог : Спасибо. Обнимемся!
Литература
1. Коррекционно-развивающие программы с использованием специального оборудования для детей и подростков: Методическое пособие / Под общей ред. Е. Е. Чепурных. – М. – Ярославль : Центр «Ресурс», 2002.
2. Катаева А. А., Стребелева Е. А. «Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников» - Москва, 1991.
3. Мамайчук И. И. «Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии» -Спб., 2003.
4. Сенсорная комната в дошкольном учреждении: Практические рекомендации. Г. Г. Колос. –М. : АРКТИ, 2006