Надежда Пуртова
Индивидуальная НОД «Автоматизация звука [л] в словах и словосочетаниях»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи :
-Развивать фонематического слуха;
-Упражнять в образовании форм множественного числа существительных,
-Обогащать словарь,
-Формировать навык использования существительних в винительном падеже
-Закреплять умения образовывать прилагательные от существительных.
-Воспитывать самоконтроль за речью.
Оборудование: зеркало, предметные картинки,мяч.
Ход занятия:
1. Оргмомент.
Постановка цели замятия.
2. Выделить из ряда слов слова со звуком [л] - хлопнуть в ладоши:
кот, пол, бок, лоб, жук, мел.
Темочки:
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
3. Артикуляционная гимнастика
4. Пальчиковая гимнастика
«Раз, два, три,четыре,мы с тобой снежок слепили…»
5. Многократное повторение за логопедом игра с мячом:
ла - ла - лапа пола лама
ло - ло - лом лодка дупло
лу - лу - лук луна валун
лы - лы - голы обвалы милый
6. Измени слова по образцу. Игра «Гном и гномик»:
Голубые глаза-голубенькие глазки.
Желтая лопата-
Зеленый платок-
Голубая лента-
Шелковое платье-
7. Употребление существительных в винительном падеже. Игра «Сороконожка» .
Модница сороконожка Поиграем мы немножко
В синих бархатных сапожках Соберем сороконожку
По дорожке не спеша, Ножки раз,ножки два,
Шла, листочками шурша. Называй скорей слова.
Что видела сороконожка?
Она видела:влагу,овал,булавку,поплавок,самосвал,волнушку,валун,подвал,волка,лавку,вокзал,вулкан,вола,вулкан.
8. Образование прилагательных от существительных. Какая сороконожка?:
Молодость-молодая
Веселость-
Смелость-
Ловкость-
9. Подведение итогов.